Выпиливание лобзиком

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика; . . . . .
Иконка файла материала Выпиливание лобзиком.docx
Класс: 5                                урок №                дата  Предмет: Технология. Технический труд. Тема урока. Выпиливание лобзиком. Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков. Технологии:  личностно­ориентированная,   информационно­коммуникативная,   проблемно диалогическая, обучения, здоровьесберегающая технология. системно­деятельностная,     дифференцированного   Цель урока: Образовательная:  сформировать   у   учащихся  знаний   о   технологии   выпиливания   ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать изделие. Развивающая:   развивать   моторику   рук,   продолжить   развитие   навыков   самоконтроля  при выполнении технологических операций.   Воспитательная:  воспитывать   ответственное   отношение   к   труду;   прививать   качество аккуратности и точности. УУД: Предметные: умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика; Метапредметные: регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; познавательные УУД  ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: использовать материалы.  бережное   отношение   к   оборудованиям   и   инструментам,   рационально Виды   учебной   деятельности:  формирование   у   учащихся   представления  о   технологии выпиливания   ручным   лобзиком   и   формирования   первичных   навыков.   Умение   изготавливать изделие. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Межпредметные связи: черчение. Оборудование и ИКТ: УМК по технологии. Основные понятия: лобзик.Ход  работы. I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, назначение дежурных, проверка готовности учащихся к уроку, повторения изученного материала (опрос) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Достаточно   много   красивых   изделий   (полочек,   рамок   для   фото,   шкатулок,   игрушек) можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком. Я услышала вашу цель, а теперь примите мою цель  сформировать у учащихся знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать изделие. III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. За время обучения в школе вы узнали много нового. Вопрос:   Давайте   попробуем   перечислить   что   вы   узнали   в   школе   о   инструментах необходимых для выпиливаяния. Ответы обучающихся. IV.Изучение нового материала. Запишите число и тему урока в рабочей тетради. Хорошо. Объяснение нового материала с помощью презентации. По ходу объяснения беседа с учащимися.  А теперь проведем физкультминутку: Расслабьтесь, слушайте и делайте: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  А потом опять вперед, тут немного отдохнет. Шея не напряжена и расслаблена. Физкультминутка для глаз. – Движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз. – Крепко зажмурить глаза на 10–20 секунд. V. Лабораторно­практическая работа.  Правила безопасности: Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку. Надежно закрепить пилку в рамке лобзика. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой С помощью копировальной бумаги перенести выбранный рисунок  на заготовку из фанеры. Определить места поворотов пилки, сделать проколы шилом. Подготовить выпиловочный столик.Закрепить пилку в лобзике. Выпилить сначала внутренний контур изделия, затем внешний. С помощью надфиля и шлифовальной шкурки зачистить изделие. Работа в группах.  Учитель поощряет учащихся, которые быстро и правильно справились с работой. VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Беседа. VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. § 9  читать, выписать основные понятия, сделать эскиз детали VIII. Итоги урока. Рефлексия. Ребята, у вас на столе лежат по три круга. – Кто считает, что сегодня на уроке мало узнал? Поднимите синий круг. – Кто считает, что достаточно узнал? Поднимите зеленый круг. – Кто считает, что все знает? Поднимите оранжевый круг. До свидания.