умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика; . . . . .
Выпиливание лобзиком.docx
Класс: 5 урок № дата
Предмет: Технология. Технический труд.
Тема урока. Выпиливание лобзиком.
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.
Технологии: личностноориентированная, информационнокоммуникативная, проблемно
диалогическая,
обучения,
здоровьесберегающая технология.
системнодеятельностная,
дифференцированного
Цель урока:
Образовательная: сформировать у учащихся знаний о технологии выпиливания ручным
лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать изделие.
Развивающая: развивать моторику рук, продолжить развитие навыков самоконтроля при
выполнении технологических операций.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду; прививать качество
аккуратности и точности.
УУД:
Предметные: умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности
и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный
выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной
резьбы при помощи ручного лобзика;
Метапредметные:
регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
использовать материалы.
бережное отношение к оборудованиям и инструментам, рационально
Виды учебной деятельности: формирование у учащихся представления о технологии
выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать
изделие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Межпредметные связи: черчение.
Оборудование и ИКТ: УМК по технологии.
Основные понятия: лобзик. Ход работы.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, назначение дежурных, проверка
готовности учащихся к уроку, повторения изученного материала (опрос)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Достаточно много красивых изделий (полочек, рамок для фото, шкатулок, игрушек)
можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком.
Я услышала вашу цель, а теперь примите мою цель сформировать у учащихся знаний о
технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение
изготавливать изделие.
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
За время обучения в школе вы узнали много нового.
Вопрос: Давайте попробуем перечислить что вы узнали в школе о инструментах
необходимых для выпиливаяния.
Ответы обучающихся.
IV.Изучение нового материала.
Запишите число и тему урока в рабочей тетради.
Хорошо. Объяснение нового материала с помощью презентации. По ходу объяснения беседа с
учащимися.
А теперь проведем физкультминутку:
Расслабьтесь, слушайте и делайте:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед, тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслаблена.
Физкультминутка для глаз.
– Движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз.
– Крепко зажмурить глаза на 10–20 секунд.
V. Лабораторнопрактическая работа.
Правила безопасности:
Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
Надежно закрепить пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой
С помощью копировальной бумаги перенести выбранный рисунок на заготовку из фанеры.
Определить места поворотов пилки, сделать проколы шилом.
Подготовить выпиловочный столик. Закрепить пилку в лобзике.
Выпилить сначала внутренний контур изделия, затем внешний.
С помощью надфиля и шлифовальной шкурки зачистить изделие.
Работа в группах.
Учитель поощряет учащихся, которые быстро и правильно справились с работой.
VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Беседа.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
§ 9 читать, выписать основные понятия, сделать эскиз детали
VIII. Итоги урока. Рефлексия.
Ребята, у вас на столе лежат по три круга.
– Кто считает, что сегодня на уроке мало узнал? Поднимите синий круг.
– Кто считает, что достаточно узнал? Поднимите зеленый круг.
– Кто считает, что все знает? Поднимите оранжевый круг.
До свидания.
Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.