Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)
Оценка 5

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
12.10.2018
Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)
Выпускная аттестационная работа по теме: "Использование метода игрового проектирования для формирования профессиональных компетенций студентов строительных специальностей" Представленный материал содержит содержание работы. введение. Полностью раскрыта актуальность исследования, с учетом актуальности сформирована проблема исследования, проблема определила цель исследования. объектом исследования является: формирование профессиональных компетенций студентов строительных специальностей, определен предмет исследования. Поставлены четыре задачи исследования, которые в процессе исследования решены. Несомненна научная новизна, практическая значимость данного исследования.Выпускная аттестационная работа по теме: "Использование метода игрового проектирования для формирования профессиональных компетенций студентов строительных специальностей" Представленный материал содержит содержание работы. введение.
Выпускная атестационная работа (Введение).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛИТИКИ» К защите допущена «_____» ___________2018 г. К.и.н., Зав. ЦПО ГАУ ДПО РБ «БРИОП» ______________ А.Р. Григорьева ЯКОВЛЕВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ» ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Научный руководитель: Балданова А.Н., к.б.н., ст. преподаватель ЦРПО ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Оценка_________________________ Председатель АК_______________ Улан­Удэ 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................... Глава 1. Активные методы обучения............................................................................................... 1.1. Понятие, сущность и классификация активных методов обучения.................................. 1.2   профессиональных компетенций студентов строительных специальностей...........................   Место   и   роль   метода   игрового   проектирования   для   формирования Глава 2. Метод игрового проектирования как условие эффективности формирования профессиональных компетенций..................................................................................................... 2.1.   .   Эффективность   использования   метода   игрового   проектирования.     Методика определения эффективности игровой разработки..................................................................... 2.2.   Использование технологии игрового проектирования, применяемое в практике подготовки специалистов­строителей. (Вариант занятия)........................................................ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................... ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................................... .1.2 Системный подход в разработке и во внедрении метода игрового проектирования Сущность деловой игры, ее место в учебном процессе, цели использования ВВЕДЕНИЕ       Изменения в социально­экономической жизни делают чрезвычайно важным вопрос о готовности выпускников средней профессиональной школы успешно трудиться   в   современных   условиях   хозяйствования,   когда   руководителю нужно   не   только   овладеть   глубокими   знаниями   в   своей   области,   но   и повседневно проявлять инициативу и предприимчивость. Нужен специалист с мобильными   творческими   способностями,   контактный,   способный   на оправданный риск. У такого выпускника резко сократится период адаптации на производстве, он сможет лучше руководить людьми, принимать наиболее выгодные решения. В определенной степени  профессиональные компетенции у студентов могут быть сформированы при использовании в учебном процессе метода игрового проектирования.                 Метод   игрового   проектирования   позволяют   реализовать   теорию деятельностного   подхода   к   усвоению   знаний   и   значительно   сгладить противоречие   между   формами   организации   учебно­познавательной деятельности и формами профессиональной деятельности.      В   связи   с   этим,   обоснованно   растут   требования   к   профессиональной подготовке специалистов в области строительства. Актуальными становятся: профессиональная компетентность, способность к постоянным изменениям в ответ   на   вызов   изменяющейся   среды,   психологическая   и   социальная мобильность,   способность   в   короткий   срок обучится   новому   виду профессиональной динамическое самоопределение, осмысленный   подход   к   внешней   и   внутренней   реальности,   виртуозное деятельности,     владение   организационными   способностями   и   самоорганизацией   в   любых условиях. Таким образом современное состояние и тенденции развития сферы строительства,   поиск   эффективных   и   интенсивных   подходов   к   подготовке специалистов   в   строительных   учебных   заведениях и   требования   к   ним подтверждают  актуальность   исследования.   Одновременно   это   позволяет выделить существующие противоречие между:             ­   Необходимостью   включения выпускников   в   высокотехнологичные динамичные  процессы   современной  строительной   отрасли   и  теоретическим характером подготовки специалистов.        С учетом обозначенного противоречия была сформулирована  проблема исследования: использование метода игрового проектирования в учебном   процессе, в   целях   повышения   эффективности   освоения профессиональных   модулей   и   профессиональной   подготовки будущих специалистов строителей.         Проблема определила цель исследования, которая состоит в разработке содержания и методики использования игрового проектирования в процессе подготовки специалистов­строителей в условиях техникума. Объект   исследования:   формирование   профессиональных   компетенций студентов строительных специальностей. Соответственно с целью и объектом исследования,  Предметом     исследования:  является   изучение   использования   метода игрового проектирования при формировании профессиональных компетенций у обучаемых строительным специальностям. Цель определила задачи исследования: 1.Исследовать и определить классификацию, сущность и  понятие  «активное обучение» в профессиональной подготовки студентов  2.  Определить   место   и   роль   метода   игрового   проектирования     в профессиональной подготовке студентов. Доказать необходимость   системного  подхода  в  разработке и  во внедрении игровых занятий. Создание дидактического комплекса.  3. Доказать, что использование метода игрового проектирования повышает эффективность   учебного   процесса   при   формирования   профессиональных профессиональных компетенций у студентов строительных специальностей.  Разработать методику определения эффективности игры.   Разработать   вариант   занятия   с   использованием   метода   игрового 4.   проектирования.               Гипотеза исследования: внедрение метода игрового проектирования приведет к качественному улучшению при формировании профессиональных компетенций студентов строительных специальностей,  если будет выполнено следующее: 1)   уточнено   понятие   "активные   методы   обучения», проектирование»,     «игровое   «деловая   игра»,   «игровое   упражнение»,   с   учетом особенностей профессиональной строительной деятельности; 2) разработано содержание метода игрового проектирования, включающего организационно­деятельностные   и   инновационные деловые   игры,   игровые упажнения, учебные занятия; 3)   выявлены   эффективные   методы   игровой   деятельности,   обеспечивающие формирование активной позиции и формирование ПК будущих специалистов­ строителей. Методы исследования включают в себя: ­   анализ   педагогической,   социально­психологической,   специальной профессиональной литературы по проблеме исследования; ­ анализ продуктов деятельности и анализ материалов, содержащих данные о педагогических, методических и   психологических   основах   в   процессе подготовки   профессиональных   кадров,   количественно­качественная обработка полученных результатов; ­   педагогические   наблюдения,   эксперимент,   игровое   проектирование, прогнозирование, метод экспертных оценок. Методологической   основой  исследования   являются   общетеоретические положения   по   единству   теории   и   практики;   влияние   социально­ экономических   условий   на   развитие   системы   подготовки   специалистов­ строителей;   совокупность естественнонаучных и   психолого­педагогических взглядов на исследуемую проблему.                 Общая   методология   исследования   базируется   на   важнейших философских   положениях   о   диалектике   социального,   культурного   и образовательного   пространств,   системном,   синергетическом,   личностно­   T. деятельностном   и аксиологическом подходах   (М. С. Выготоцкий  Д. С. Лихачев, А. Ф.Лосев, П. А. Флоренский, А.А. Зиновьев,   Бахтин,   М. Г.П. Щедровицкий., Н.Г. Алексеев, Э. Г. Юдин и др.). Теоретическую   основу   исследования   составляют   теоретические   положения педагогики  и психологии профессиональной деятельности (С. Я.Батышев, С. А. Беличева, А. П. Беляева, В. П. Беспалько, В. В. Давыдов, В. Г. Кинелев, В. С.  Лазарев, М. М. Левина, В. С. Леднев, А. М. Новиков, К. К. Платонов, В. А. Решетова, В. Д. Шадриков и др.); теории профессионализма (А. А. Депкач, А. К. Маркова, А. А. Сербацкий, В. А. Сластенин и др.); идеи формирования содержания   профессионального   образования   (А.   А.   Андреева,   Ю.   К. Бабанский, А. С. Батышев, С. Я. Батышев, В. А. Ермоленко, Н. Н. Козлова, Г. К. Кучинская,   А.   Н.   Лейбович,   А.   М. Новиков,   Л.   Г.   Семушина   и   др.); исследования   посвященные   методологии   педагогического   исследования   и проектирования в педагогике и образовании (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко,   Никитин,   П.Г.Щедровицкий), В.А. исследования посвященные применению игровых технологий в педагогике и   Щедровицкий,   С.В.Попов,   Г.П. профессиональном   образовании   (   В.   Алексеев, О.С. Анисимов,   Ю.В.   Громыко,   Ю.Д.   Кроссовский,   С.Д. неверкович,   АЛ   Авксентьев,   Н.Г. Зинченко, ЮВ. Пахомов, СВ. Попов, АА Тюков, Н Цзен, ГХГЩедровицкий). Методы исследования:  1)   теоретические   методы,   включающие   изучение   и   анализ   философской, психологической,   педагогической   и   методологической   литературы, системный подход к педагогическим явлениям;  2) диагностические, охватывающие тестирование, анкетирование студентов и преподавателей, беседа, опрос, самооценка и самоконтроль;  3) эмпирические, включающие изучение практического опыта, наблюдения;  4)   экспериментальные,   состоящие   из   дидактического   эксперимента   и мониторинга качества обучения;  5) статистические методы обработки эмпирических данных. Этапы исследования.  Опытно­экспериментальная работа проводилась с 2011 по 2015 годы. На   первом   этапе   (2011­2012)   изучались   проблемы   внедрения   активных методов   обучения   на   идеях   контекстного   подхода   А.А.Вербицкого. Разрабатывались  и внедрялись  в учебный процесс  дидактические, деловые, ролевые и эвристические игры. Анализировались отечественные и зарубежные источники по теории и практике активных методов обучения, изучался опыт подготовки техников­строителей в учебных заведениях России. На   втором   этапе   (2012­2013)   формировался   понятийный   аппарат   Проводилась   обработка, исследования   педагогических   технологий. систематизация   и   обобщение   накопленного   материала,   издавались   учебные пособия. На   третьем   этапе   (2013­2014)   скорректирована   программа   исследований   и проводился игровой эксперимент, обобщены их результаты. Осуществлялось составление   учебно­творческих   задач,   заданий.   Обоснована   необходимость создания   специальной   педагогической   среды   для   повышения   качества обучения студентов строительных специальностей. Технические   аспекты   проблемы   разрабатывались   в   Онохойском   филиале «БРТСиПТ» На   четвертом   этапе   (2014­2015)   продолжены   систематизация   и   обобщение материалов исследования показали необходимость расширения использования метода   игрового   проектирования   для   формирования   профессиональных   Уточнены компетенция   у   обучаемых   строительным   специальностям.   принципы,   условия   и   критерии   разработки   игрового   проектирования. Сформировано   новое   направление   в   области   разработки   педагогических технологий.     Осуществлялось   теоретическое     обоснование   использования метода   игрового   проектирования,   формулирование   выводов,   учебно­ методических рекомендаций и учебных пособий. Базой исследования являлся Онохойский филиал «БРТСиПТ» Научная   новизна   и   теоретическая   значимость  заключается   в   том,   что: уточнено понятие метода игрового проектирования и дано его определение. Под игровым проектированием мы понимаем комплекс современных игровых методов,   которые   базируются   на   идеях   позиционного   самоопределения,   учитывающих проблематизации,   разработке   инновационных   методов, специфику современных ситуаций; определены сущностные и содержательные проектность,  характеристики перспективность) игрового проектирования в профессиональной подготовке универсальность,     (системность,   обучаемых   строительным   специальностям,   игровых   методов,   базирующихся   на   как   комплекс   современных   идеях   позиционного самоопределения, проблематизации; методически обосновано и представлено эффективное решение образовательно­профессиональных проблем и задач с помощью   их   системного   использования;   обосновано   содержание   игрового проектирования;   выявлены   эффективные   методы   игровой   деятельности студентов (например такие, как анализ ситуаций, новых ситуаций, постоянно меняющихся ситуаций, в которых необходимо вырабатывать новый порядок действия; деятельностное самоопределение,   т.е.   выработку   позиции адекватной   ситуации   для   эффективности   и успешности дела;   внедрение метода   игрового   проектирования,   построенное   таким   образом,   позволяет проимитировать их будущую деятельность. Практическая   значимость   исследования   состоит: эффективных   методов   игровой   деятельности   студентов,   позволяющих имитировать   профессиональную   деятельность   и   способствующих   их   в   разработке профессиональному   становлению   через   деятельностное   самоопределение, развитие   рефлексивного мышления   и   развитие   способности   к   построению деятельности   в   условиях   коммуникации   и   взаимодействия;   в   выделении   и   необходимых обосновании   совокупности   способностей   и   умений, его современному мобильность, целенаправленную и творческую активность, прогностичность и обеспечивающих специалисту и         методологическую   оснащенность   для   успешного   включения   в оперативно профессиональную   деятельность (такая как:       актуализировать волевые, мотивационные и интеллектуальные возможности; проявлять целенаправленную активность в совершенно незнакомой ситуации, в незнакомой деятельности, действовать в заранее неопределенной области; организовать работу людей в таких ситуациях, когда стандартные способы управления   не   работают; уметь рассчитать   меняющуюся   ситуацию   таким образом, чтобы за счет его действий она пришла не туда, куда она придет естественным путем, а туда, куда ему нужно; в практических рекомендациях по использованию метода игрового проектирования в технических учебных заведениях, готовящих специалистов строительного профиля. На защиту выносятся: Содержание   метода   игрового   проектирования   используемого   в профессиональной подготовке специалистов­строителей.  Совокупность   метода   игрового   проектирования,  формирующего     активную позицию в профессиональной сфере будущих специалистов­строителей. Экспериментальная база исследования: Опытно­экспериментальная работа, разработка и внедрение метода игрового проектирования   для   формирования   профессиональных   компетенций специалистов­строителей проводилась в Онохойском филиале «БРТСиПТ» Апробация работы: Метод игрового проектирования прошёл апробацию: на занятиях по профессиональным модулям учебного плана по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».   ­   элементы   игрового   проектирования   внедрены   в   практику   преподавания учебных   курсов,   что,   несомненно,   способствует самоопределению   и   росту самосознания   обучаемых,   развитию   творческого   мышления  и   поисковой активности, самостоятельной постановке учебных и игровых целей и задач;                Основные   положения   и   результаты   исследования   докладывались   и обсуждались   на   заседаниях   предметно­цикловой   комиссии   технического профиля «БРТСиПТ», научно­методическом совете «БРТСиПТ»         Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)

Выпускная аттестационная работа (содержание, введение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018