Выпускная квалификационная работа.

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здравствуйте, меня зовут Колинко Карина Дмитриевна. Тема выпускной квалификационной работы Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 50 201 детей-сирот. Сохраняется положительная динамика по сокращению численности выявляемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семейному устройству таки детей. Численность сократилась на 15,1 %. Всего за 11 месяцев 2017 года были устроены в семьи 58414 детей. Таким образом, на семейные форы устройства ежегодно передается детей больше, чем выявляется в соответствующем году.Выпускная квалификационная работа.
Иконка файла материала комплексная помощь.docx
Ранняя   комплексная   помощь   ­   это   область   междисциплинарного   знания,   рассматривающая   теоретические   и   практические   основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии.   Ранняя   комплексная   помощь   предполагает   широкий   спектр   долгосрочных   медико­психолого­социально­педагогических   услуг, ориентированных   на   семью   и   осуществляемых   в   процессе   согласованной   ("командной")   работы   специалистов   разного   профиля.   Она представляет собой систему специально организованных мероприятий: ∙ обнаружение младенца с отставанием или риском отставания в развитии, предполагающее единство ранней диагностики, идентификации, скрининга и направления в соответствующую территориальную службу ранней помощи; ∙ определение уровня развития ребенка и проектирование индивидуальных программ раннего образования; ∙ обучение и консультирование семьи; ∙ оказание первичной помощи в реализации развивающих программ как в условиях семьи, так и в условиях специально организованной педагогической среды, отвечающей особым образовательным потребностям младенца (группы развития); ∙ психологическая и правовая поддержка семьи; ∙ ранняя плановая и (или) экстренная медицинская коррекция; координация   деятельности   всех   социальных   институтов   и   служб   в   оказании   полного   комплекса   услуг   семье   и   ребенка   в   рамках индивидуальной   программы   развития.Дети   получают   статус   ребенка   с   ОВЗ   в   условиях   медико­социальной   экспертной   комиссии. Диагностический этап является важнейшим в медико­социальной экспертизе. Диагностика при освидетельствовании детей включает: – клинико­функциональную диагностику; – психологическую диагностику; – социальную диагностику; а при достижении ребенком определенного возраста и педагогическую диагностику; Клинико­функциональная   диагностика   –   процедура,   объединяющая   совокупность   методов   получения   достоверных   данных   о   состоянии здоровья, патологии, нарушенных и сохранных функциях и структур организма ребенка, достаточных для вынесения экспертного решения об инвалидности и потребностях детей­инвалидов в мерах, средствах и услугах медицинской реабилитации и  абилитации.Психологическая диагностика (экспериментально­психологическое обследование) детей – обследование с помощью психодиагностических методов с целью выявления   нарушений   психических   функций   и   адаптационных   способностей   ребенка,   а   также   сохранных   функций,   зоны   актуального   и ближайшего развития, социально­психологических условий развития ребенка с целью уточнения экспертно­реабилитационного диагноза и формирования   индивидуальной   программы   реабилитации   ребенка­инвалида.Социальная   диагностика   объединяет   совокупность   методов получения и анализа данных, характеризующих социальный статус ребенка, социально­средовые и социально­бытовые условия жизни с целью определения наличия и степени выраженности ограничений жизнедеятельности ребенка, оценки возможностей и условий его социализации, социальной адаптации и интеграции в общество. Проводится специалистом по социальной работе учреждения МСЭ. Педагогическая диагностика предполагает получение и оценку данных об образовательном статусе ребенка, его обученности и способности обучаться. Программа абилитации включает: Мероприятия медицинской абилитации; Мероприятия профессиональной абилитации; Мероприятия социальной абилитации;   по     средства     и   услуги   реабилитации реабилитации Технические (TCP). В отечественной психологии и педагогике необходимость систематического контроля за ходом психического развития была признана уже давно. Основой такого контроля сегодня являются службы медико­социально ­ педагогического патронажа. МСПП ­ эффективная форма помощи детям первых месяцев и лет жизни, родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением,   специальным   воспитанием   и   обучением   и   социализацией   личности,   широкий   спектр   долгосрочных   мер   комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на ребенка с отклонениями в развитии. МСПП включает диагностику, информационный поиск и помощь в выборе образовательного маршрута с помощью индивидуальных реабилитационных программ. Главной доминантой МСПП является ранняя   диагностика   и   помощь,   от   эффективной   организации   которых   зависит   возможность   предупреждения   инвалидности   и   снижение ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Система МСПП призвана влиять на улучшение условий развития детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в зоне риска. Основная функция – организованная система контроля за повседневным развитием ребенка, а также за динамикой его развития. Осуществляется ежедневно и многократно.В процессе регулярных визитов в семью специалисты службы проводят специальные занятия с ребенком и обучают родителей, фиксируют различные параметры развития ребенка, помогают создать в условиях семьи   специальную   развивающую   среду,   а   в   случае   необходимости   связывают   родителей   с   соответствующими   медицинскими, образовательными учреждениями, а также корректируют систему семейных взаимоотношений. Становление в нашей стране системы ранней диагностики нарушений развития и ранней комплексной помощи происходит через развитие системы медико­психолого­педагогического патронажа и осуществляется на базе действующих ПМС­центров и ПМП­консультаций и служб. Действующие сегодня в России учреждения, осуществляющие программы по ранней диагностике и ранней помощи детям с отклонениями в развитии, крайне немногочисленны, часто работают как экспериментальные площадки, но реальные позитивные результаты их работы позволяют прогнозировать переход от локальных очагов практике. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в России  Семья   с социально­педагогической эксперимента широкой     кего     семье которое обусловлено ребёнка­инвалида, ребёнком­инвалидом   —   это   семья   с   особым   статусом.   Особенности   и   проблемы   данной   семьи   определяются   не   только   личностными особенностями   всех   её   членов   и   характером   взаимоотношений   между   ними,   но   и   большей   занятостью   решением   проблем   ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное — специфическим положением в болезнью. На   современном   этапе   развития   системы   образования   взаимодействию   с   семьями   воспитанников   уделяется   большое   внимание.   Это обусловлено проблемами в межличностных отношениях между детьми с ОВЗ и их родителями, неадекватным оцениванием своего ребенка, имеющего проблемы в развитии, жестоким обращением с ним. Поэтому помощь детям с ограниченными возможностями здоровья требует социально­психологической поддержки их семей. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий.Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России,   так   и   во   всем   мире   является   ранняя   комплексная   помощь   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   их   семьям.   Ранняя комплексная помощь ­­ это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии.Ранняя комплексная помощь формируется как часть системы, специального образования, призванная влиять на улучшение условий для развития детей с ограниченным потенциалом возможностей а также детей, чье развитие обусловлено действием множественных   факторов   риска.   От   эффективной   организации   ранней   комплексной   помощи   в   определяющей   степени   зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности.Особенности развития ребенка в раннем возрасте пластичность центральной нервной системы и способность к компенсации нарушенных функций обуславливает важность ранней комплексной помощи, позволяющей путем целенаправленного воздействия исправлять первично нарушенные психические и моторные функции   при   обратимых   дефектах   и   предупреждать   возникновение   вторичных   отклонений   в   развитии.Ранняя   комплексная   помощь предполагает   широкий   спектр   долгосрочных   медико­психолого­социально­педагогических   услуг,   ориентированных   на   семью   и осуществляемых   в   процессе   согласованной   («командной»)   работы   специалистов   разного   профиля.Она   представляет   собой   систему специально организованных мероприятий, каждый элемент которой может рассматриваться как самостоятельное направление деятельности учреждений, находящихся в ведении органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения: 1. Обнаружение младенца с отставанием или риском отставания в развитии, предполагающее единство ранней диагностики, идентификации, скрининга и направления в соответствующую территориальную службу ранней помощи. 2. Определение уровня развития ребенка' и проектирование индивидуальных программ раннего образования. 3. Обучение и консультирование семьи. 4. Оказание первичной помощи в реализации развивающих программ как в условиях семьи, так и в условиях специально организованной педагогической среды, отвечающей особым образовательным потребностям младенца (группы развития). 5. Целевая работа по развитию сенсомоторной сферы ребенка. 6. Психологическая и правовая поддержка семьи. 7. Ранняя плановая и (или) экстренная медицинская коррекция.   программы 8.   Координация   деятельности   всех   социальных   институтов   и   служб   в   оказании   полного   комплекса   услуг   семье   и   ребенка   в   рамках индивидуальной развития. Создание  системы  профилактики,  ранней  диагностике  и  коррекции   отклонений   в развитии  детей  предполагает  анализ  и  оценку  опыта, накопленного   на   протяжении   30   лет   за   рубежом,   сделанных   Россией   на   этом   пути   в   настоящее   время. Важность предоставление качественных услуг на самых ранних этапах развития ребенка с особыми потребностями на сегодняшний день не оставляет сомнения и является неотъемлемым правом детей, а тех семей, в которых они воспитываются. Это право закреплено как в международных конвенциях, так и в национальных законах уже в целом ряде стран. Как подчеркивают рассмотренные страны, реализация этого права и создание системы Раннего вмешательства стало возможным не только благодаря усилиям профессионалов и специалистов, непосредственно   предоставляющих   услуги   Раннего   вмешательства,   но   и   государственных   и   общественных   деятелей,   представителей различных   ведомств   как   на   местном,   так   и   на   региональном   и   национальном   уровнях.   Важно   отметить,   что   не   смотря   на   различный исторический, культурный и экономический контекст, формирование и развитие систем Раннего вмешательства имеет в рассмотренных странах ряд общих черт, а именно:   ­ переход от медицинской к социальной модели инвалидности; ­ создание общих концептуальных рамок Раннего вмешательства на стыке различных дисциплин; ­ налаживание взаимодействия между различными ведомствами, создание межведомственных комиссий на различных уровнях для развития и координации услуг Раннего вмешательства; ­ создание нормативно­правовой базы, регулирующей деятельность служб раннего вмешательства, а также принятие соответствующих законов на национальном или федеральном уровнях (хотя в Российской Федерации закон о Раннем вмешательстве еще не принят, в настоящее время идет его обсуждение); ­   обеспечение   механизмов   финансирования   Раннего   вмешательства,   как   правило   из   различных   источников,   с   вовлечением   различных министерств; ­   широкое   информирование   общественности,   политических   деятелей   и   специалистов   о   важности   Раннего   вмешательства   и   основных механизмах функционирования системы Раннего вмешательства;­ внедрение протоколов раннего выявления и диагностики с максимальным использованием уже существующих ресурсов; ­ создание сети служб Раннего вмешательства, отвечающих принципам доступности (финансовой и географической, междисциплинарности, семейно­центрированности, работы в естественной среде развития ребенка, а также научности и доказательности;