Выработка собственной методики преподавания литературы «Театр и школа».
Оценка 4.8

Выработка собственной методики преподавания литературы «Театр и школа».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл—11 кл
06.11.2017
Выработка собственной методики преподавания литературы  «Театр и школа».
Авторская методика преподавания литературы, которая основана на театрализации на уроках литературы. С помощью этой методики литература познается в контексте театра, вместе с театром. Авторская методика ориентирована на учителей русского языка и литературы, классных руководителей, руководителей театральных кружков и студентов филологических факультетов.
А.И статья.docx
Учитель русского языка и литературы  МОАУ «СОШ №51 г. Орска Земскова Анна Ивановна Выработка собственной методики преподавания литературы  «Театр и школа». Уроки   литературы   у   думающих   учителей   горячи   и   пронизаны нравственным   пафосом.   Преподавание   литературы   не   точная   наука,   но   и искусств. Искусство обязывает методику преподавания литературы отнестись внимательно   к   художественной   литературе.   Интерпретация   литературных произведений в театре, кино. Ученики больше смотрят, чем читают. Читательская   деятельность   родственна   работе   актеров,   режиссеров, сценаристов.   Экранизация,   спектакли   облегчают   учителю   тот   «перевод», который делается в школе. Преподаватель   литературы   должен   учиться   у   театра,   учиться способности видеть в зеркале прошлого не свое лицо. Сегодня литература в школе,   чтобы   быть   современной,   волнующей   учеников,   значимой   для   них, должна прочеркивать линии традиций, актуальность давно написанных вещей. Умеем ли мы, анализируя литературные произведения, доводить образы до осязаемого ощущения? Этому мы должны учиться у театра. Ибо нам очень важно, чтобы в сознании читателей­школьников после анализа   оставалась   не   только   логическая   система,   но   образ   произведения, объединяющий чувство, разум, четкий контур мысли и трепет настроения и сохраняющий достоинство многозначности. Вспомним   Пушкина:   «Драма   родилась   на   площади   и   составляла увеселение народное. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Умеем ли на уроке литературы создавать такие ситуации, когда реплика звучит   на   весь   мир   и   в   душе   каждого   ученика?   И   каковы   методические способы   такой   организации   урока?   Не   всегда   этого   может   добиться выразительности чтением по ролям, мизан­сценированием отдельных явлений. А вот поиски путей театрализации урока литературы идут активно. Методика преподавания литературы Должна освоить: художественные законы интерпретации литературных произведений. По целому ряду причин литература прошлого не оказывается первоочередным чтением для школьника. Вместе   с   тем   духовный   потенциал   значителен,   что   эпоха информационных   технологий   нуждается   в   нем   не   меньше,   чем   человек   в природе. Театр   обладает   способностью   делать   далекое   близким,   дела   давно минувших   дней   ощущать   как   происходящее   сегодня,   здесь,   сейчас.   И становится помощником учителя литературы в оживлении классики. Все это мне близко, понятно и, прочитав об этом, я поняла, что давно использую в своей работе. У каждого есть учитель. Были они и у меня: семейное чтение дома, учитель   литературы   в   школе,   институте.   Любовь   к   литературе   привили   с детства: выразительное чтение, игра на сцене, инсценирование литературных произведений, участие в конкурсах чтецов. Все   это   теперь   применяю   на   своих   уроках.   Уроки   литературы   – особенные.   Здесь   важно   учить   детей   переживать,   плакать,   смеяться, задумываться над смыслом жизни. Уверена,   что   учитель   должен   начинать   с   профессиональных   умений: выразительного чтения, умения анализировать художественное произведение, вырабатывать личное отношение к нему в целом, к его героям. На уроках у себя стараюсь, как и все иметь традиционное оборудование (запись   на   доске,  выставка   книг),  но   главным   считаю   –  надо   любить   свой предмет, детей, уметь их увлечь, быть с ними честной, искренней. Знать, что волнует   ребят,   и   прежде,   чем   учить,   надо   утвердить   себя   как   личность. Каждый урок пропустить через себя. Чтобы   не   погас   живой   интерес   к   литературе,   работаю   над театрализацией литературных произведений. Но это последний этап. Начинаю в   5   классе   работать   над   выразительным   чтением,   над   мастерством художественного чтения: постановкой голоса, выразительными жестами. Моя   задача   научить   читать   художественное   произведение,   помочь вслушаться в ритм и музыку слов и фраз, интонацию и скрытый подтекст диалога, наслаждаться вдумчивым медленным чтением, сопереживать героям, зримо воображать художественный мир произведения. Отсюда игра, инсценирование отдельных эпизодов. Ребенок   учится   держать   себя   свободно,   раскованно,   развивает   свою речь. Выразительное чтение, инсценирование, театрализация помогают мне: 1. привить любовь к предмету, к книге, театру, музыке, живописи. 2.   понять   и   раскрыть   детей,   знать   их   психологические   особенности, индивидуальный подход. 3. развивать интеллект. 4. воспитывать нравственные, эстетические качества. 5. воспитывать в детях доверие, быть душевно свободными.

Выработка собственной методики преподавания литературы «Театр и школа».

Выработка собственной методики преподавания литературы  «Театр и школа».

Выработка собственной методики преподавания литературы «Театр и школа».

Выработка собственной методики преподавания литературы  «Театр и школа».

Выработка собственной методики преподавания литературы «Театр и школа».

Выработка собственной методики преподавания литературы  «Театр и школа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017