Тема: "Выразительные возможности натюрморта".
Тип урока: урок-обобщение
Цель:
• расширить знания о натюрморте;
Задачи:
• совершенствовать навыки композиционного построения предметов в натюрморте;
• развивать творческие способности, изобразительные навыки;
• совершенствовать умения работать в команде.
Оборудование: набор из различных предметов, раздаточный материал (варианты композиций, задания группам, последовательность изображения натюрморта), картины художников.
Краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, листы формат А 3, открытки.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.
«Выразительные возможности
Урок по теме:
натюрморта»
6 класс
Тема: "Выразительные возможности натюрморта".
Тип урока: урок-обобщение
Цель:
расширить знания о натюрморте;
Задачи:
совершенствовать навыки композиционного построения
предметов в натюрморте; развивать творческие способности, изобразительные навыки;
совершенствовать умения работать в команде.
Оборудование: набор из различных предметов, раздаточный
материал (варианты композиций, задания группам,
последовательность изображения натюрморта), картины
художников.
Краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, листы формат
А 3, открытки.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.
Словарь: натюрморт, блик, тень.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест. Правила техники
безопасности.
II. Введение в тему урока.
1. Звучит песня из мультфильма
“Пластилиновая ворона”. - У нас не урок
музыки, а почему мы прослушали эту
песню?
Поётся о жанрах
ИЗО
- О каких жанрах ИЗО говорится в
песне?
О пейзаже,
натюрморте,
портрете.
- Какой жанр нам позволяет овладеть
первоначальными навыками рисования?
натюрморт
- Почему?
Художник
изображает
неподвижные
предметы.
2- Что же такое “натюрморт”?
Изображение
неживых
предметов.
- Сегодня у нас заключительный урок по этой теме.
- А кто может сформулировать тему нашего урока?
«Выразительные
Возможности натюр –
морта»
2. Целеполагание.
- Мы с вами обобщим и систематизируем знания о натюрморте,
повторим композиционные основы построения натюрморта,
выполним практическую работу.
- Что мы должны
успеть на уроке?
Повторить, порисовать,
проанализировать, закрепить.
3. Мотивация.
- А почему очень важно уметь передавать очертания предметов?
Геометрия, архитектура, черчение.
- Где эти знания могут понадобиться? Сервировка стола, дизайн
комнаты.
Вот сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь с заданием.
III. Закрепление материала.
1. Работа в группах (задания поискового характера)
Выбрать из имеющихся на столе наборе случайных предметов три
и составить композицию, придумать своей композиции название.
Обосновать, почему эти предметы выбраны.
Как они по цвету, размеру сочетаются.
3- Почему некоторые
композиции необходимо
уравновешивать?
Чтобы не было пустот в
рисунке, а также для
соотнесения цветов.
- Что же такое композиция?
Это правильное
расположение предметов в
рисунке.
2. Разминка “Найди ошибку в композиции”.
(работа в группах, рекомендации по организации работы)
- Пододвиньте к себе раздаточный материал, где изображены
варианты написания натюрморта.
Где вы видите в изображении ошибку и почему?
На 2-м и 3-м рисунке, т. к. сзади стоящие предметы не могут
выступать вперёд. Лимон не прозрачен.
3. Просмотр презентации № 1. ( Выполнена обучающейся 6
класса.)
Что понравилось?
Что запомнилось?
4Алгоритм анализа произведения.
1. определить жанр (отличительные признаки)
2. композиционное построение
3. какие цвета применил художник? Что особенно понравилось?
4. какие эмоции и чувства вызывает произведение мастера?
IV. Практическая работа (Дифференциация)
Советы для работающих в группе.
1. Не соревнуемся, а сотрудничаем!
2. Командиров нет!
3. Нет “спящих”; каждый выполняет свою работу.
4. Ответственность несут все.
5. Работаем с удовольствием.
6. Все дружно! Все вместе! (презентация № 2, слайд 1)
- Попробуйте создать такой натюрморт, чтобы он отражал ваши
чувства и переживания.
Работа в группах.
1 гр. – выполнить рисунок шерстью (сильные дети). В помощь
алгоритм выполнения натюрморта поэтапно.
2 гр.- выполнить натюрморт-аппликацию из круп.
3 гр. - натюрморт живописный красками (выполняют дети, хорошо
владеющие кистью и красками)
Физкультминутка.
Все сидели на местах, устали немного и поэтому я предлагаю всем
размяться.
Ребята подходят к столу и берут все необходимое для выполнения
задания самостоятельно.
Во время практической работы учитель делает целевые
обходы:
1. контроль организации рабочего места;
2. контроль правильности выполнения приёмов работы;
53. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;
4. контроль объёма и качества выполненной работы.
Выставка и анализ работ.
VI. Контроль знаний.
Игра “Лото”. Детям раздаются карточки с терминами по ИЗО.
Зачитываются правильные формулировки. Ребята поднимают руки
и прикрепляют карточку с ответом в нужную иллюстрацию.
VII. Итог урока.
- Вернёмся к нашим целям. Мы должны были успеть за урок:
- закрепить материал (игра “Лото”, “Найди ошибку”)
- практически поработать (натюрморты в различных техниках)
- Целей мы достигли!
Рефлексия.
- Давайте оценим наше настроение после совместной
деятельности.
(на столах разноцветные кружочки)
Если:
- настроение приподнялось, и вам было приятно общаться –
поднимите красный
- настроение осталось прежним - зелёный
- настроение испортилось – коричневый.
Высталение оценок и домашнее задание. (презентация
№2,слайд 2)
Подобрать открытки, вырезки из журналов и газет с изображением
натюрмортов. Это все пригодится на следующий урок для того,
чтобы выполнить коллективную стенгазету по пройденному нами
разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт».
6