Выразительные возможности натюрморта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Выразительные возможности натюрморта". Тип урока: урок-обобщение Цель: • расширить знания о натюрморте; Задачи: • совершенствовать навыки композиционного построения предметов в натюрморте; • развивать творческие способности, изобразительные навыки; • совершенствовать умения работать в команде. Оборудование: набор из различных предметов, раздаточный материал (варианты композиций, задания группам, последовательность изображения натюрморта), картины художников. Краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, листы формат А 3, открытки. Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.
Иконка файла материала конспект.docx
«Выразительные возможности Урок по теме: натюрморта» 6 класс Тема: "Выразительные возможности натюрморта". Тип урока: урок-обобщение Цель:  расширить знания о натюрморте; Задачи:  совершенствовать навыки композиционного построения предметов в натюрморте; развивать творческие способности, изобразительные навыки;  совершенствовать умения работать в команде. Оборудование: набор из различных предметов, раздаточный материал (варианты композиций, задания группам, последовательность изображения натюрморта), картины художников. Краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, листы формат А 3, открытки. Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход. Словарь: натюрморт, блик, тень. Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Правила техники безопасности. II. Введение в тему урока. 1. Звучит песня из мультфильма “Пластилиновая ворона”. - У нас не урок музыки, а почему мы прослушали эту песню? Поётся о жанрах ИЗО - О каких жанрах ИЗО говорится в песне? О пейзаже, натюрморте, портрете. - Какой жанр нам позволяет овладеть первоначальными навыками рисования? натюрморт - Почему? Художник изображает неподвижные предметы. 2- Что же такое “натюрморт”? Изображение неживых предметов. - Сегодня у нас заключительный урок по этой теме. - А кто может сформулировать тему нашего урока? «Выразительные Возможности натюр – морта» 2. Целеполагание. - Мы с вами обобщим и систематизируем знания о натюрморте, повторим композиционные основы построения натюрморта, выполним практическую работу. - Что мы должны успеть на уроке? Повторить, порисовать, проанализировать, закрепить. 3. Мотивация. - А почему очень важно уметь передавать очертания предметов? Геометрия, архитектура, черчение. - Где эти знания могут понадобиться? Сервировка стола, дизайн комнаты. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь с заданием. III. Закрепление материала. 1. Работа в группах (задания поискового характера) Выбрать из имеющихся на столе наборе случайных предметов три и составить композицию, придумать своей композиции название. Обосновать, почему эти предметы выбраны. Как они по цвету, размеру сочетаются. 3- Почему некоторые композиции необходимо уравновешивать? Чтобы не было пустот в рисунке, а также для соотнесения цветов. - Что же такое композиция? Это правильное расположение предметов в рисунке. 2. Разминка “Найди ошибку в композиции”. (работа в группах, рекомендации по организации работы) - Пододвиньте к себе раздаточный материал, где изображены варианты написания натюрморта. Где вы видите в изображении ошибку и почему? На 2-м и 3-м рисунке, т. к. сзади стоящие предметы не могут выступать вперёд. Лимон не прозрачен. 3. Просмотр презентации № 1. ( Выполнена обучающейся 6 класса.)  Что понравилось?  Что запомнилось? 4Алгоритм анализа произведения. 1. определить жанр (отличительные признаки) 2. композиционное построение 3. какие цвета применил художник? Что особенно понравилось? 4. какие эмоции и чувства вызывает произведение мастера? IV. Практическая работа (Дифференциация) Советы для работающих в группе. 1. Не соревнуемся, а сотрудничаем! 2. Командиров нет! 3. Нет “спящих”; каждый выполняет свою работу. 4. Ответственность несут все. 5. Работаем с удовольствием. 6. Все дружно! Все вместе! (презентация № 2, слайд 1) - Попробуйте создать такой натюрморт, чтобы он отражал ваши чувства и переживания. Работа в группах. 1 гр. – выполнить рисунок шерстью (сильные дети). В помощь алгоритм выполнения натюрморта поэтапно. 2 гр.- выполнить натюрморт-аппликацию из круп. 3 гр. - натюрморт живописный красками (выполняют дети, хорошо владеющие кистью и красками) Физкультминутка. Все сидели на местах, устали немного и поэтому я предлагаю всем размяться. Ребята подходят к столу и берут все необходимое для выполнения задания самостоятельно. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1. контроль организации рабочего места; 2. контроль правильности выполнения приёмов работы; 53. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение; 4. контроль объёма и качества выполненной работы. Выставка и анализ работ. VI. Контроль знаний. Игра “Лото”. Детям раздаются карточки с терминами по ИЗО. Зачитываются правильные формулировки. Ребята поднимают руки и прикрепляют карточку с ответом в нужную иллюстрацию. VII. Итог урока. - Вернёмся к нашим целям. Мы должны были успеть за урок: - закрепить материал (игра “Лото”, “Найди ошибку”) - практически поработать (натюрморты в различных техниках) - Целей мы достигли! Рефлексия. - Давайте оценим наше настроение после совместной деятельности. (на столах разноцветные кружочки) Если: - настроение приподнялось, и вам было приятно общаться – поднимите красный - настроение осталось прежним - зелёный - настроение испортилось – коричневый. Высталение оценок и домашнее задание. (презентация №2,слайд 2) Подобрать открытки, вырезки из журналов и газет с изображением натюрмортов. Это все пригодится на следующий урок для того, чтобы выполнить коллективную стенгазету по пройденному нами разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт». 6