Выразительные возможности в предметном мире
Оценка 4.9

Выразительные возможности в предметном мире

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Выразительные возможности в предметном мире
Цель: изучить правила выполнения мира вещей, чтобы научится создавать свой натюрморт. У.В.З.: 1. научить рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги. 2. развить стремление к успеху, в передачи наглядного изображения 3. воспитывать чувство сотрудничества между учащимися Зрительный ряд: наглядный материал для постановки (муляжи фруктов, ткань). Литературный ряд: 1. стихотворение М. Яснова «Натюрморт» 2. легенда о двух художниках: «Белый обман» Материалы: карандаш, кисть, краски акварельные, альбом, рамка-видоискатель, тетрадь по изо. Задание: нарисовать постановку из предметов, с помощью красок. Задание на дом: репродукции разных натюрмортов, карандаш, альбом, рамка-видоискатель, тетрадь по изо.
Выразительные возможности в предметном мире.doc
Выразительные возможности в предметном мире Цель: изучить правила выполнения мира вещей, чтобы научится создавать свой натюрморт. У.В.З.: 1. научить рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи  объема на плоском листе бумаги. 2. развить стремление к успеху, в передачи наглядного изображения 3. воспитывать чувство сотрудничества между учащимися Зрительный ряд: наглядный материал для постановки (муляжи фруктов, ткань). Литературный ряд: 1. стихотворение М. Яснова «Натюрморт» 2. легенда о двух художниках: «Белый обман» Материалы: карандаш, кисть, краски акварельные, альбом, рамка­видоискатель, тетрадь по  изо. Задание: нарисовать постановку из предметов, с помощью красок. Задание на дом: репродукции разных натюрмортов, карандаш, альбом, рамка­видоискатель, тетрадь по изо. Ход урока Орг. момент: 1­2 мин настроить ребят на урок, проверка готовности к уроку Повторение опорных знаний: 1. с каким жанром изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?  (НАТЮРМОРТ) 2. когда он возник? (18 век) 3. что означает слова от фр. «мертвая природа»? (НАТЮРМОРТ) Изучение нового материала: Художники всегда любили изображать что­то необычайное, но гораздо больше их волновало изображение окружающей жизни. Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально – мертвая  природа), жанризобразительного искусства (главным образом станковой живописи и  графики), посвященный изображению вещей, окружающих человека, размещенных, как  правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.  Объектом изображения в натюрморте могут быть также цветы, овощи, фрукты, "дары моря" и т.п.; как дополнение к основному мотиву в композицию натюрморта иногда включаются  люди, животные, птицы, насекомые. Воссоздание предметного мира в натюрморте имеет,  как правило, самоценное художественное значение, хотя за изображением вещей часто  скрывается сложное символическое или аллегорическое содержание, стремление к  созданию цепи ассоциаций, так или иначе характеризующих стоящего за набором предметов человека. Тенденции к возникновению жанра натюрморт возникли в искусстве итальянского и  нидерландского Возрождения, в котором культивировалось внимание к конкретно­ чувственному воссозданию предметного мира (первый, точно передающий облик предметов  "Натюрморт" выполнен в 1504 итальянским живописцем Якопо де Барбари). Легенда о двух художниках: “Белый обман» Около двух с половиной тысяч лет назад, как гласит легенда, два греческих художника из  города Афины поспорили между собой – кто из них лучше рисует. Одного звали Зевксис,  другого Паррасий. Через год они закончили свои картины. На картине Зевксиса был изображен крупный, с матовым налетом, ярко блестящий на солнце виноград. Словно на ветру дрожали его зеленые листья. Птицы в саду, увидев гроздь  винограда, подлетели к картине и начали клевать виноград. После этого Паррасий показал свою картину. На ней был изображен белый занавес, за  которым, казалось, было скрыто изображение. Зевксис быстро подошел к картине и  попытался отодвинуть этот занавес, решив, что он настоящий. Победителем состязания признали Паррасия, сумевшего обмануть острый глаз художника. Стихотворение: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, Или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт! Поэт М. Яснов На прошлом уроке вы учились в технике аппликации создавать натюрморт. Сегодня мы  продолжим тему мира вещей и попробуем изобразить этот мир готовой постановке из разных предметов, с помощью красок. РАБОТА В ТЕТРАДИ: 1. определяем плоскость, на которой стоят предметы 2. ограничьте свое видимое пространство, с помощью рамки­видоискателя 3. передача объема, с помощью градации светотени 4. зарисовать схему: «Выразительные возможности в натюрморте» 5. словарь терминов (свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень) Советы учителя: Для того чтобы грамотно составить натюрморт, сначала определи его тематику, в  соответствии с которой бери ряд предметов. Но это еще не все, необходимо в какой­то  последовательности расставить их, а это сложный и ответственный этап. Здесь полезно  сделать несколько небольших, примерно в размер спичечного коробка, эскизов, попробовать изобразить в разных вариантах отобранные предметы без детализации, найти, прежде  всего, наиболее удачное решение композиции. Разрабатывая эскиз, нужно учитывать также  и точку зрения, ее отдаленность, высоту, то есть место, с которого рисуется натюрморт.  Таких точек может быть много, но не все из них удачны. Предметы иногда закрывают друг  друга, что лишает возможности выразить в полной мере задуманное, или, наоборот, в  плоскости листа может появиться много неоправданно свободного поля. Выбор места при работе над натюрмортом иногда зависит от условий освещения (по свету, против света). Уже в эскизах надо определить формат будущего рисунка. Либо это квадрат, либо лист  прямоугольной формы, расположенный по вертикали или горизонтали. Сделав несколько  эскизов­вариантов, определи, какой из них наиболее полно отражает выбранную тему и  достоин дальнейшей разработки. Изображение натюрморта также имеет свою определенную закономерность и  последовательность. Нельзя, например, лишь начав рисунок, заниматься штудированием  незначительных мелочей, если не определена еще основная, большая форма, не решена  тональная и цветовая идея постановки. Это может привести к дробности рисунка, к ошибкам в пропорциональных и тонально­цветовых отношениях между предметами. Поэтому в  художественной практике существует метод последовательной работы над постановками,  основанный на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному  деталями общему. Применение приобретенных знаний: Сегодня вам предстоит выполнить трудное задание: нарисовать с натуры группу предметов,  а это требует передачи пространственных отношений между изображаемыми предметами.  Кроме сравнения конструкции и светотени предметов, нужно провести анализ цвета  предметов по тем вопросам, которые мы с вами повторили на прошлом уроке. Выполнить с натуры натюрморт, применяя правильное соотношение этих светлотных фаз,  уложить каждый тон точно на место, через краски и воду. С чего начинаем рисунок? Расположим лист вертикально или горизонтально ­ в зависимости  от того, как мы видим натурную постановку со своей точки зрения. Наметим высоту и ширину  всего натюрморта и отдельных предметов. (давайте вспомним) 1. С помощью, каких художественных средств можно передать объем предметов в  рисунке? (С помощью перспективы, светотени, штриха, пятна, а в живописи ­ мазка.) 2. Чего достигает художник с помощью светотени? (Объема.) 3. Какие градации светотени вы знаете? (Свет, тень, полутень, рефлекс, падающая  тень, блик.) 4. Какие бывают тени? (Собственные, падающие.) 5. От чего зависит форма падающей тени? (От формы предмета.) 6. Что такое блик? (Самые светлые места на поверхности предмета, те места, где лучи  света падают на него вертикально и отражаются от поверхности.) 7. Что такое рефлекс? (Отражение, отсвет от другого предмета.) Желаю успеха! Итог урока: Домашнее задание, выставка работ учащихся. ­ С чем сегодня познакомились на уроке?

Выразительные возможности в предметном мире

Выразительные возможности в предметном мире

Выразительные возможности в предметном мире

Выразительные возможности в предметном мире

Выразительные возможности в предметном мире

Выразительные возможности в предметном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018