Выступление
Оценка 4.7

Выступление

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика +1
Взрослым
19.02.2018
Выступление
Выступление по теме курс "Геометрии в начальной школе" и курс "Логики". Цель моей работы создать условия для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления. Для этого я с первого класса и по четвертый решила ввести дополнительные занятия по геометрии и логики.выступление
Мукаилова Оксана Кязьметовна.docx
С39Мукаилова Оксана Кязьметовна Школа № 26 город Новороссийск Тема выступления: Реализация   курсов   «Наглядная   геометрия»,   «Логика»   во   внеурочной деятельности в 1 классе. С40Еще в древности Галилео  Галилей говорил: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения  наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить  и рассуждать».  Для современного этапа развития школьного математического образования  характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь  актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления,  а также способности мыслить творчески, не стандартно. Для формирования  высокой мотивации учебного процесса, а также в  развитии всех форм  мышления младшего школьника, ведущую роль важно отводить геометрии, и  логики т. к. этот возраст является одним из сенситивных периодов в развитии  мышления ребёнка.  Как сделать, чтобы это учение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы предмет стал любимым? Как учить геометрии?  С41 Для выполнения данной задачи в первых  классах мы  используем  программу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» один час в  неделю и один час «Логика». Цель нашей работы создать условия для  интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного  и логического мышления Рабочая тетрадь  «Наглядная геометрия» на печатной основе стала  помощником в этой работе. Задания в тетради раскрашены яркими красками , что привлекает внимание детей, материал для изучения расположен от  простого к сложному и способствует формированию у учащихся  представлений о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление и воображение младших  школьников, а также методическое пособие для учителей  и дидактический материалиспользуя который ученик может самостоятельно смоделировать  необходимую ситуацию.  С42Кроме учебно­метадическоговедем рабочую  тетрадь в что развивает  умение изображать, строить геометрические объекты, способствует развитию  творческих способностей учеников. С43В своей работе мы  также использую мягкие модули и раздаточный  матери ал из объемных фигур, которые особенно нравятся всем  ученикам, а  так как один час в неделю это мало мы не просто играем с модулями и  на  динамических паузах, а строим замки, повторяем фигуры. С44Также в  работе используем  раздаточный материал «Набор  геометрических тел»,  «Учимся считать», «Набор для конструирования  разверток». Как мы это используем вы сможете  увидеть на открытом  занятии. Ведущей формой организации занятий являетсягрупповая. Наряду с  групповой формой работы, во время занятий осуществляю индивидуальный и  дифференцированный подход к детям.  С45Формы занятий использую такие как: ­ игра; ­ экскурсия; ­ конкурс; ­ викторина; ­презентация. С46Методы работы могут быть также различные это: ­Беседы с детьми с целью выяснения их интереса, информированности по  данному вопросу; ­Подготовка сообщения (своеобразный метод рассказа); ­Методы наблюдения; ­Частично­поисковые методы. С47Вся работа по изучению геометрии делится на несколько этапов: 1.   Первый   этап   предусматривает   рассмотрение   основных   понятий, который являются ключевым в дальнейшей работе. Ведь от того, как ребенок воспринимает   данную   информацию,   зависит   его   включение   в   эту деятельность.   Разговор   с   детьми   провожу   не   используя   математические термины, а объясняю на доступном для их возраста языке.  В   игровой,   познавательной   форме   знакомлю   с     геометрическими фигурами, провожу  разные упражнения на узнавание, построение фигур.  2.   Второй   этап   направлен   на   углубление   и   расширение   знаний   в вопросах   геометрии.   Учащиеся   путешествуют   по   стране   Геометрия,   где основными   вопросами   являются   знакомство   с   такими   понятиями   как   – радиус,   диаметр,   окружность.   Знакомство   с   символикой   предусматривает развитие мыслительной деятельности.  Доминантными   методами   на   данном   этапе   становятся   методы: исследовательский, наглядности, практический, проблемный. Данные методы направлены на развитие геометрического представления, пространственного воображения, познавательной деятельности. 3. Третий этап предусматривает изучение  «Мира многоугольников», в котором   основная   деятельность   направлена   на   знакомство   с   новыми геометрическими фигурами.  Полученные   знания   используются   детьми   на   практике   не   только   на уроках   геометрии   и   математике,   но   и   на   уроках   рисования,   трудового обучения. Это является одним из важных методических принципов изучения геометрического   материала.  Все   обучение   сопровождается   практическими упражнениями,   при   этом   учащиеся   воспринимают   не   только   готовые геометрические   фигуры,   они   сами   создают   и   производят   изучаемые геометрические   формы,   используя   для   этого   вырезание   и   наклеивание, моделирование,   вырезание   разверток   и   склеивание,   черчение,   образование фигур на подвижных моделях, а также путем перегибания листа бумаги. На   уроках   рисования   непосредственно   используются   элементы геометрии.   Например   изображение   фигур   на   плоскости,   при   чем   здесь, большую   роль     играет   расположение   частей   на   должном   уровне,   а   также симметрия. При реализации данной программы  идет целенаправленная работа не только  по изучению геометрического материала, но и направлена на развитие    логического мышления, памяти, пространственного воображения учащихся,  где каждый участник процесса может  творить, мыслить, сотрудничать. Чем раньше будет начата эта работа, тем прочнее и серьезнее будет подспорье для изучения систематического курса геометрии в среднем звене. Спасибо за внимание и творческих вам успехов!

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018