МБОУ «Голынковская СШ»
Выступление классного руководителя 10 класса на Родительском собрании на тему:
«Секретный мир наших детей понять, помочь, защитить»
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.
Задачи:
-познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
-обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;
-предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители. Тема моего выступления «Секретный мир наших детей понять, помочь, защитить»
Задумайтесь, что вы понимаете под словом секрет – это то, что не подлежит разглашению, что скрывается от посторонних, тайна. Я думаю, что у каждого из вас есть секрет. Поэтому не трудно догадаться, что есть «свой секрет» и у ваших детей.
Как вы думаете, почему дети не хотят впускать, взрослых, в свой секретный мир?
Мы же понимаем с вами, что это появилось на не пустом месте. Всему есть свое начало. Как вы думаете, когда начинает ребенок недоговаривать?
Детская непосредственность обычно приводит всех родителей в восторг – ровно до того момента, пока счастливый малыш не расскажет друзьям семьи какие-то интимные подробности из жизни папы или мамы или не выболтает лишнее где-нибудь в общественном месте.
Ситуация. Представьте, что бы сэкономить на покупке билета на электричку, мама попросила сына сказать, что ему не 7 лет, а 5. Подошел контролер, улыбаясь, сказал: «Какой чудный малыш!» На что мальчик ответил: «Я уже большой, мне 7 лет». Вы понимаете, что пришлось заплатить штраф, а ребёнка мама поругала. Как вы думаете, что происходит с психикой ребенка? Наверняка она перестраивается, в такое понимание, что врать можно и нужно. Но когда и в какой ситуации ребенок не понимает, и тут возникают вопросы либо вранье, переходит в атрибут нормальной жизни человека.
Большинство взрослых делают огромную ошибку, пытаясь проникнуть в самое сокровенное своего ребенка. Да, вы хотите все знать, чем-то помочь, дать совет, потому что у вас есть опыт, но ведь если это будет нужно, ребенок придет к вам сам. Чтобы быть ближе к ребенку необязательно копаться в его душе и мире, закрытым для вас, мы все имеем право на свободу наших выборов.
Как вы думаете, любой ли секрет стоит пытаться открыть?
Ситуация. Вы видите, что с вашим ребенком что- то происходит. Он стал рассеянным, стеснительным, ничего не рассказывает… Возможно, он влюбился. Но скрывает. Как вы поступите в этой ситуации?
Есть секреты, на которых не стоит заострять внимание. Есть такие, на которые важно и нужно обращать внимание потому что,…(Плачевные последствия) Если вы хотите все – таки, знать как можно больше секретов своего ребенка, узнайте, но не афишируйте это своему ребенку. Не травмируйте его внутренний мир.
Так же я хочу сказать….что
Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы "застревать" в положении "обиженного, непонятого", искать выход из трудных ситуаций неверными путями, порой опасными для здоровья. Порой у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя даже в ситуации, когда угрозы-то никакой нет.
За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.
Не путайте беззответственость и спускание все с рук, с пониманием и заботой. Будьте внимательными, а не тиранами своих детей. Станьте другом, расскажите о своем детстве, своих секретных историях, откройтесь перед своим ребенком и он захочет открыться сам перед вами.
Не в каждый секрет нужно вторгаться. Пусть у детей будут секреты. Это нормально и естественно. Лишь бы сами дети в нужный момент разобрались, с какой проблемой они могут справиться сами, а с какой надо к родителям идти...
«Только
не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей
совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку.
Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме
того, это дело приятное, радостное счастливое…»
А.С. Макаренко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.