Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС
Оценка 5

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Оценка 5
pptx
08.11.2021
Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС
Выступление на МО технология проблемного обучения.pptx

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Автор: учитель начальных классов МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
Захарова Татьяна Алексеевна

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой…

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой…

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)

Актуальность : вызывает интерес к изучению предмета, развивает способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность

Актуальность : вызывает интерес к изучению предмета, развивает способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность

Актуальность: вызывает интерес к изучению предмета, развивает способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Цель применения технологии проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Средство - открытие знаний вместе с детьми. Универсальные учебные действия Регулятивные – умение решать проблемы. Коммуникативные – вести диалог. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы. Личностные – в случае, если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Проблемное обучение целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий - когда ученики…

Проблемное обучение целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий - когда ученики…

Проблемное обучение целесообразно применять:

- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий
- когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций.

Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;
Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.
Определить проблемные теоретические и практические задания;
Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Структура проблемного урока Цель урока

Структура проблемного урока Цель урока

Структура проблемного урока

Цель урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся


ЗНАНИЕ

I. Создание проблемной ситуации

Формулирование вопроса: «Почему не получается?»

II. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока и его задачи

III. Поиск решения

Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез

IV. Выражение решения

Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.

V. Реализация продукта

Представление продукта учителю и классу.

Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе


















Применение технологии
проблемного обучения на уроках
в начальной школе

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Выступление на МО. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества •

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества •

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества

• Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  • Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;  • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021