Подготовила:
Цыбизова С.А
учитель начальных классов
Различные подходы к решению
текстовых задач.
Если вы хотите научится плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи — решайте их.
Д. Пойа (венгерский математик)
Это описание некоторого явления (ситуации, процесса) с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения.
Это словесная модель ситуации, явления, процесса.
В текстовой задаче описывается не все событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики
Научить детей решать задачи – значит
научить их устанавливать связи между данными
и искомым и в соответствии с этим выбрать,
а затем и выполнить арифметические действия.
Что такое текстовая задача?
Обучение решению задач.
Классификация задач
ПРОСТЫЕ
СОСТАВНЫЕ
I
III
II
Задачи, связанные с
понятием кратного
отношения
Составная задача
состоит из нескольких простых задач. Решается в два и более действий.
Задача
На какой вопрос нужно ответить?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что для этого нужно знать? (сколько дождливых дней было во все летние месяцы)
Что нам известно? Какая связь между данными задачи?
Какой вопрос нам нужно задать?
1. Сколько дождливых дней было в июне?
8*2=16 (дн.)
2. Сколько дождливых дней было в июле и июне вместе?
8+16=24 (дн.)
3. Сколько дождливых дней было в августе?
24-5=19 (дн.)
4. Сколько дождливых дней было в течение лета?
24+19=43 (дн.)
Ответ: 43 дня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.