Выступление на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках ФГОС».
Оценка 4.9

Выступление на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках ФГОС».

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
Взрослым
10.06.2024
Выступление  на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках ФГОС».
Данное выступление состоялось в апреле 2024 года.
Выступление на открытом мероприятии.docx

                         Выступление  на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках ФГОС.

1.Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников.

 

2. Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:                                                                                                                           понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни (для чего, где может пригодиться, где можно воспользоваться полученными знаниями);                                                                                                  

 Проще говоря, это готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью.

 

3.Важным аспектом в формировании математической грамотности младших школьников является формирование  логического мышления, для этого можно использовать такие задания как:

геометрические задания со счётными палочками.

Мы часто работаем со счетными палочками на уроке. Сегодня мы использовали палочки для конструирования  треугольника и квадрата. Дети поняли, что из трех он получится, а из четырех нет, получится квадрат или прямоугольник. А во втором классе нам это поможет при работе по теме Периметр квадрата.

 

7. На каждом уроке математики отводится 5 - 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление. Применение таких заданий на уроках математики способствует формированию положительных мотивов в учебной деятельности, так как подобная работа содержит элементы игры и элементы поисковой деятельности, что повышает активность учащихся и обеспечивает самостоятельное выполнение работы. Ученики , обладающие положительной мотивацией обычно демонстрируют лучшие учебные результаты, они более готовы к работе, более целеустремлены и нацелены на успех.

 

8.  Еще одним важным аспектом в формировании математической грамотности является решение различных задач. Математические игры и упражнения помогают развивать навыки решения задач и работу с числом, поэтому ученики сталкиваются с различными задачами, которые требуют применения математических операций и развития логического мышления.

 

Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений.   Сегодня на уроке у нас были две такие задачи. Одна  с неверными данными про яблоки на елке, другая  без вопроса.

 

9.Использование таких задач расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности. 

 

 

На нашем уроке с помощью задания Переводчик -  Задание в паре , осуществлялся перевод со словесной математической трактовки на символическую. Общаясь друг с другом , объясняют свои действия, обмениваются мнениями, что способствует развитию коммуникативных учебных действий. Ученики обретают чувство удовлетворения от достижения своих учебных целей.

 

 

12. Отдельно опишу работу по формированию умения работать над текстовой задачей. Учащиеся с точки зрения математической грамотности должны знать и понимать  понятия: “условие”, “вопрос”, “решение”, “ответ”.

На нашем уроке ученики не только воспроизвели эти слова, но и нашли их среди других математических терминов и поставили в правильном порядке. Это была работа в группе. УУд сотрудничества  требуют взаимодействия, способствуют навыкам командной работы.

 

 

15. Также в своей работе над формирование математической грамотности я использую такие образовательные интерактивные платформы как: Учи.ру и Яндекс.Учебни, РЭШ, ФГИС моя школа. Работа на данных платформах делает уроки разнообразными и интересными.

 Формирование положительной мотивации в школьном возрасте создает основу для постоянной мотивации , которая может оказать влияние на карьерное развитие и жизнь в целом.

 

 

Игры и упражнения помогут сделать уроки математики интересными и увлекательными, способствуют формированию положительной мотивации к изучению математики, развивают математическую речь.

 

Таким образом применение практических упражнений на уроках математической грамотности для формирования положительной мотивации способствует развитию разнообразных универсальных учебных действий и обеспечивает успешность образовательного процесса.


 

Выступление на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках

Выступление на открытом мероприятии «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования ууд в рамках

Еще одним важным аспектом в формировании математической грамотности является решение различных задач

Еще одним важным аспектом в формировании математической грамотности является решение различных задач

Также в своей работе над формирование математической грамотности я использую такие образовательные интерактивные платформы как:

Также в своей работе над формирование математической грамотности я использую такие образовательные интерактивные платформы как:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024