муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Выступление на педагогическим совете
«Использование современных форм организации работы
по ФЭМП с учетом ФГОС»
Воспитатель:
Шваюк Е.А.
г. Новосибирск
2021 год
ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей;
совершенствование работы в детском саду по математическому развитию
дошкольников.
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения
эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому
поиску.
Актуальность математического воспитания в детском саду.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Рассмотрим приемы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП:
ü Рассказ
ü Беседа
ü Вопросы
ü Описание, каких либо действий.
ü Дидактические игры
ü Показ реальных объектов
ü Действия с числовыми карточками и цифрами
ü Упражнения.
Методы используемые в образовательной деятельности по ФЭМП:
ü словесные,
ü практические,
ü игровые,
ü наглядные.
Словесный метод в ФЭМП занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.