В случае, когда на уроке класс или группа учеников, в числе которых обучающийся с ОВЗ, можно использовать дифференцированные задания.
Я разбиваю их по уровням: базовый, повышенный и высокий.
В зависимости от того, насколько ученик освоил тему, он сам выбирает уровень. Иногда я рекомендую: «Ты сегодня хорошо справился с материалом. Вижу, что у тебя в упражнениях все получается. Советую взять повышенный уровень сложности».
Постоянно работаю над развитием навыков самооценивания у детей, поэтому многие ученики могут сами проанализировать свои знания и выбрать подходящий уровень заданий.
Благодаря такому у подходу отличник и ученик со средними знаниями тратят одинаковое количество времени на выполнение заданий.
Для того, чтобы ученики не засыпали над учебником и не пропускали утомительные упражнения в электронном курсе, учителю необходимо постоянно совершенствоваться и следить за трендами образования. Создать полезный и увлекательный материал для урока сложнее чем кажется на первый взгляд.
Интерактивные задания помогают разнообразить дистанционные уроки.
Для создания таких заданий рекомендую использовать следующие сервисы:
Edpuzzle. Создание интерактивных видео с активным контентом:
викторинами, вопросами, комментариями.
LearningApps. Создание приложений для самопроверки учеников.
H5P.
Создание разнообразных интерактивных заданий.
Quizizz. Организация викторин.
Learnis. Создание веб‑квестов, викторин и
интеллектуальные онлайн‑игр.
Сервисов огромное количество, поэтому необходимо дозировать их использование в рамках урока. Главное, постараться подстроиться к темпу ученика с ОВЗ и сохранять позитивный настрой.
В этом случае при индивидуальной работе необходимо объяснять новый материал дозированно, чередовать методы обучения.
Пассивный метод. Я управляю ходом урока. Например, рассказываю
лекцию, показываю материал или видео. Ученик в это время смотрит и слушает.
Активный метод. Я даю ученику возможность
взаимодействовать со мной и получаю ответ сразу, как только задаю вопрос.
Интерактивный метод. Ученик может взаимодействовать со мной,
одноклассниками и интерактивной средой, где он выполняет задание на экране, а
система говорит, правильный ответ или нет.
Все обучающиеся должны быть включены в образовательный процесс вне зависимости от форм обучения.
Опыт показывает, что для успешного взаимодействия учеников в классе и тех, кто учится удаленно, необходимо организовать электронное пространство, в котором дети чувствуют себя равными. Здесь могут быть учебные курсы и платформы для внеурочных мероприятий: дистанционных конкурсов, фестивалей творчества, акций, видеоэкскурсий; коллективные творческие проекты с одноклассниками.
Желательно, чтобы на первых онлайн-уроках вместе с учениками с ОВЗ присутствовали родители. Они помогают управлять компьютером и поддерживают ребёнка при возникновении страха и неловкости.
Еще один минус дистанционного обучения в том, что учитель не всегда может проконтролировать физическое состояние ребенка и организацию его рабочего места. Поэтому доверительное отношение родителей и учителей — один из важнейших шагов успешности ученика.
Родители наших учеников — первые помощники: они корректируют осанку ребят, следят за расположением специального оборудования, помогают перейти по ссылке, когда ребенку трудно.
Педагог может провести консультацию для родителей, показать, какие средства он будет использовать на уроках и дать советы по организации рабочего пространства ребенка.
Главная задача родителей — создать рабочий настрой и позитивное отношение к урокам в дистанционной форме. Когда ребенок слышит от мамы и папы , что дистант позволяет открывать границы и расширять возможности традиционных уроков, уходит дискомфорт на занятиях и боязнь технологий.
Особенности здоровья некоторых учеников не позволяют им вести классические рабочие тетради. В этом случае фиксировать информацию на уроке помогают разнообразные сервисы для коллективной и индивидуальной работы. Например, или онлайн-доски
Когда у ученика сложности с функциями верхних конечностей, лучше организовывать индивидуальные занятия, где учитель или родитель записывают решения заданий под диктовку ученика. Так ребенок получит навык работы с ассистентом. Этот же опыт пригодится ему при сдаче ГИА.
Когда нарушено зрение, педагог должен помочь настроить размер шрифта, указателя манипулятора и контрастность монитора. На уроках с такими детьми необходимо больше времени уделять упражнениям на расслабление глаз.
Также учителю предстоить адаптировать материал с учетом особенностей ученика — готовить лаконичные, контрастные презентации, без анимации и разнообразия цветов.
Утомляемость — одна из ключевых проблем дистанционного обучения. Усталый ребенок пассивен, ему требуется больше времени для ответа на вопрос, он не может сконцентрироваться на задании.
Я иногда прошу детей закрыть глаза, отвернуться от монитора или выйти из-за компьютера, и выполнить упражнение под моим контролем. Я говорю им что именно делать, а они выполняют упражнения.
Для проведения динамической паузы подойдёт самая обычная гимнастика, которую проводят в классе. Например, минутные комплексы упражнений для глаз, рук и общего расслабления.
Разминка длится две минуты и хорошо снижает нагрузку. Ученик возвращается к занятию с новыми силами и с хорошим настроением.
9.11.2020г.
учитель информатики: Панфилова Ю.В.
директор школы: Тимофеева Г.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.