Выступление на педагогическом совете школы Тема: Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе (из опыта работы)
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете школы Тема: Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе (из опыта работы)

Оценка 4.7
docx
11.07.2024
Выступление на педагогическом совете школы             Тема: Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе  (из опыта работы)
Выступление на педсовете по теме__ Внедрение ФГОС НОО в 1 классе_( из опыта работы).docx

                      Выступление на педагогическом совете

                               Подготовила: Васильева Надежда Ивановна,

                                   руководитель МО учителей начальных классов

  МБОУ « Яркополенская ОШ»

              Кировского района Республики Крым

 

 

 

          

Тема педсовета: «Внедрение ФГОС НОО в 1классе и ФГОС ООО в 5 классе».

 

Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе

 (из опыта работы)

           Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.   Наша школа, активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

           На школьном методическом объединении учителей начальных классов нами были рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных систем, педагоги школы для реализации ФГОС оставили УМК «Школа России».

           С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

          В основу нашей деятельности в апробации стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

         Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.    Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

        Кроме того, программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      И оттого, как выстроена эта работа учителем, зависят учебные достижения первоклассников.

 

В этом учебном году в нашей школе  набрано два первых класса.   Уже  в первом классе учителя работают по внедрению ФГОС в НОО.
Главная цель нашей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Основные направления по реализации ФГОС уже в 1 классе:

1.     Умение выделить цель и задачи урока, сначала с помощью учителя, потом самостоятельно. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на данном этапе становятся дети. (учителя  используют  знаки, символы на доске, к которым они обращают внимание детей в начале урока).

 

2.     Использование заданий разного уровня сложности. Учителя нашей школы  работают по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулись и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам.

 

3.     Практическая работа на уроках комбинированного типа проводится в парах и группах.  (Сложно организовать работу в группе, поскольку на данном этапе в 1 классе задачу групповой работы формулирует  учитель, ни каждый участник группы понимает свою роль в ней, дети не могут определить ведущего в группе.)

Для работы в группах учителя используют такие задания: - на уроке математики – заселить домики для повторения состава числа, технологии – собрать корзину овощей, вылепив определённый овощ по загадке и общую корзинку, обучения чтению – используют элементы ТРИЗ – технологии – н/р создание сказки – цепочки «Репка», когда детям предлагалось подумать, как можно было вытащить репку, если бы помощь мышки не дала результата.

4.     Очень сложно детям оценить себя и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке. Это мы делаем уже сейчас, например, при обучении письму при изучении новой буквы дети оценивают свою работу с помощью волшебной линеечки, выбирая уровень (высокий, средний, низкий) и улыбки сказочного героя. При оценке устных ответов у нас есть такая схема, которой мы пользуемся, например, при чтении наизусть стихотворений:

Громко-тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет.

5.     Системно-деятельностный подход является основой, поэтому необходимо использовать задания по моделированию результатов действий. Н/р, при обучении грамоте у нас есть достаточное количество материала для действия со знаково-символическими средствами при слого-звуковом анализе слов. Если дети только наблюдают, но не строят сами, то моделирующая деятельность не формируется. Поэтому мы используем средства ИКТ для построения схем, а также раздаточный материал с моделями единиц русского языка и элементами для конструирования букв, т.к. любая информация должна закрепляться движением.

 

6.     Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием.

 

7.     Использование проектов. Мы с ребятами уже успели поработать над проектами: « Моя малая родина»,     « Моя семья» (окружающий мир), по математике « Математика в цифрах». Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями.

          Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы.  Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал. (демонстрация). Сложности – в недостаточности времени для презентации проектов – часть презентации осуществляется на занятиях внеурочной деятельности.

 

        В начале учебного года в классах была проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживалась целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах.

        Был изучен необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты, были спланированы изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий.

       Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе.

      Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

      С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.

      Внеурочная деятельность в классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличалась от урочной системы обучения и была представлена следующими направлениями:

- духовно-нравственное,

 - спортивно-оздоровительное,

  - интеллектуальное,

  -  общекультурное,  

   -  социальное.

         В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

     Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности.

     В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.

      Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися

      По результатам первой ступени обучения мы представляем себе такого выпускника начальной школы: это

· ученик, обладающий исследовательским интересом,

· коммуникативностью,

· ответственностью,

· имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Опыт первого года апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил нашей школе сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, ведь Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.

 

Хочется, чтобы детям было действительно интересно учиться, и чтобы увеличивающиеся нагрузки  не влияли негативно на их здоровье.

 


 

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т

Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т

Использование заданий разного уровня сложности

Использование заданий разного уровня сложности

Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам:

Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам:

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской…

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024