Выступление на педагогическом совете "Здоровье школьников"
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете "Здоровье школьников"

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
12.05.2023
Выступление на педагогическом совете "Здоровье школьников"
Интерактив для педагогов Здоровье школьников.docx

Сценарий интерактива для педагогов

Тема: Здоровье школьника

Цель – обсуждение условий и факторов, оказывающих разрушительное воздействие на здоровье школьников.

Задачи:

1. Рассмотреть условия и факторы, оказывающие разрушительное воздействие на школьников.

2. Дать рекомендации по организации уроков в условиях здоровьесбережения.

3. Формировать педагогические установки на профессиональное развитие.

Методы и приемы современной технологии: метод «Дерево решений» (технология модерации)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ручки, листы, доска, магниты

Наглядный материал: мультимедийная презентация.

 

Ход интерактива

Этап

Время

Содержание интерактива

 

Методические указания

I

00

Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Предлагаю вам рассмотреть ситуацию.

- В 3Б классе в течение уроков школьники сидят за партами, низко склонившись над тетрадями. Учитель часто использует в работе с детьми демонстрационный материал (презентации, видеофрагменты), а на переменах дети не выходят из кабинета, не бегают и не играют в игры. Как поступить учителю?

- Как вы думаете, о какой проблеме мы сегодня с вами поговорим?

  (Какие условия и факторы влияют на здоровье школьников?)

- Исходя из проблемы, сформулируйте тему педсовета.

  (Здоровье школьника)

- Какую цель мы поставим на наш педсовет?

  (Цель – обсудить, какие факторы влияют на здоровье школьников)

- Давайте проведем блиц-опрос. У вас на столах лежат карточки «Да» и «Нет». Я задаю вам вопрос, вам нужно поднять карточку с вашим ответом.

1. Школа оказывает огромное влияние на здоровье детей?

2. Учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии?

3. На каждом уроке должны быть организованы подвижные физкультминутки?

4. Одним из факторов, влияющих на здоровье ребенка в школе, является организация учебного процесса?

5. Учитель должен чередовать виды деятельности на уроках?

 

Приветствие

Слайд 1

(Ситуация)

 

 

 

 

Слайд 2

(Тема, цель)

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

II

1)

03

Основная часть

- Сегодня на педсовете мы воспользуемся методом интерактивного обучения. Интерактивные технологии — это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Метод «Дерево решений»

- Дерево решений – графический метод, позволяющий увязать точки принятия решения, возможные стратегии, их последствия, с возможными факторами, условиями внешней среды. Его применяют тогда, когда необходимо принимать последовательный ряд решений. 

- Данный метод можно использовать на уроках и классных часах во время решения проблемных вопросов и обсуждении тем, не имеющих однозначного решения.

При использовании метода «Дерево решений» класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает свой вопрос и делает записи на своем «дереве» (большой лист бумаги), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи, не критикуя и не исправляя уже имеющиеся на листе. Можно смену групп провести по кругу, можно остановиться на определенном количестве «советников». Группа-хозяин перерабатывает дополнения, предлагает свое конечное решение по данному вопросу.

 

 

Метод «Дерево решений»

2)

06

- Предлагаю для начала разделиться на группы. Для этого, пожалуйста, переверните карточки, которые находятся на ваших столах.

- У кого карточка №1, пожалуйста, объединитесь за первым столом, у кого карточка №2 – за вторым.

Деление на группы

- Я раздам вам информационные листы. Прочитайте информацию на листах о том, какие условия и факторы влияют на здоровье школьников. Эта информация взята из книги «Здоровье и развитие ребёнка» Базарного В.Ф.

- Базарный Владимир Филлипович - Российский учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук; Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Приложение

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Слайд 3

(Базарный В.Ф)

3)

07

- Закончили. Теперь каждой группе я даю лист с изображением дерева. Ваша задача – написать на плодах и кроне дерева то, что вы узнали об условиях и факторах, негативно влияющих на здоровье школьников. Также можете дополнять лист своими знаниями, мнениями. Время на работу 1 минута. Можете начинать.

Выполняют работу в группах

- Теперь группы должны перейти к листу другой команды и дописать на деревьях свои идеи. Время дополнения листа другой команды – 1 минута.

Меняются листами

- Закончили. Группы вернулись к своему листу.

Приложение 3

4)

09

- Предлагаю представить результаты вашей работы.

- Я приглашаю первую группу. Прикрепите с помощью магнитов свое дерево на доску. Расскажите какую информацию написали вы, а какую вам дополнили остальные группы.

Первая группа демонстрирует результаты

- Прошу выйти вторую группу, продемонстрировать результаты вашей работы.

Обсуждение, обмен результатами работы

Фронтальная работа

III

13

Заключительная часть

- Предлагаю вам вернуться к ситуации, которую мы разбирали в самом начале. Как должен поступить учитель, чтобы это исправить?

- Укреплению, сохранению здоровья школьников способствуют здоровьесберегающие технологии. Они являются мерами предотвращения рассмотренных нами условий и факторов.

- Я подготовила вам рекомендации по организации уроков в условиях здоровьесбережения.

Ознакомление с рекомендациями

- Наш педсовет подходит к концу, я предлагаю вам показать ваше отношение к обсуждаемой сегодня теме.

- На столах у вас находятся листы с таблицей.

- В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

- В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.

- В графу «И» - «интересно» - педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.

- Расскажите, что вы записали.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Приложение 5

 

Упражнение «Плюс – минус - интересно»

 

IV

14

Итоговый этап

- Какое решение педагогического совета вы можете предложить?

- Я предлагаю осуществить глубокий, детальный анализ практики применения в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

- А также ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся. Ответственный зам директора по УР. Срок выполнения – апрель-май 2022 года

- Кто за такое решение, поднимите руки.

- Спасибо за внимания. До свидания.

 

 

 

 

Приложение 1

Карточки для БЛИЦ-ОПРОСА

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

 

 

 

 

Приложение 2

Информационный лист для работы в группах

 

Условия и факторы, оказывающие разрушительное воздействие на здоровье школьников

Степень влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют комплексно и системно, длительно и непрерывно,  поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов, их суммарное воздействие оказывается значимым. Важно отметить, что дети испытывают их в период интенсивного роста и развития организма, наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям.

Стрессовая педагогическая тактика

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. Одним из источников стресса в школьной жизни жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой.

Однако ведущим стрессорным фактором в школе является ограничение времени в процессе деятельности. Ограничение времени неизбежно приводит к снижению качества учебной работы, неудачам, заставляя ребенка испытывать несостоятельность, недовольство взрослых.

Несоответствие методик обучения возможностям ребенка

Является вторым по значимости фактором риска, вызывающим повышенное функциональное напряжение, утомление и переутомление, которое также может привести к нарушению здоровья детей.

Интенсификация учебного процесса

Первый путь  – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий), что неизбежно нарушает режим, ведет к резкому сокращению сна и отдыха. Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.

Нерациональная организация учебного процесса

К примерам нерациональной организации учебного процесса, нарушающим закономерности динамики работоспособности, относятся: сокращение времени перемен, отсутствие часа активного отдыха после 3 урока, проведение нескольких контрольных и самостоятельных работ в один день. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Еще одним фактором риска является функциональная неграмотность педагога, работающего в школе. Блестяще зная свой предмет, он может не знать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности, его возможности.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.

 

 

 

 

Приложение 3

Дерево

 

 

Приложение 4

Рекомендации для учителей «Как правильно организовать урок, чтобы не навредить здоровью ребенка?»

Как организовать урок в условиях здоровьесбережения?

1.      Построение урока на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

2.      Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как обще дидактических, так и специфических.

3.      Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

4.      Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

5.      Активизация развития всех сфер личности учащихся.

6.      Логичность и эмоциональность всех этапов учебно- воспитательной деятельности.

7.      Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).

8.      Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

9.      Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

10.  Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

 

Приложение 5

Таблица для рефлексии

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 

«ПЛЮС»

«МИНУС»

«ИНТЕРЕСНО»

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий интерактива для педагогов

Сценарий интерактива для педагогов

При использовании метода «Дерево решений» класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников

При использовании метода «Дерево решений» класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников

III 13 Заключительная часть -

III 13 Заключительная часть -

Информационный лист для работы в группах

Информационный лист для работы в группах

Приложение 3 Дерево

Приложение 3 Дерево

Приложение 5 Таблица для рефлексии «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО»

Приложение 5 Таблица для рефлексии «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО» «ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023