муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Выступление на педагогическом совете
«Здоровьесберегающих технологий
в детском саду»
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Е.В.
г. Новосибирск
2020г.
Цель:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого
ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности
детского организма.
4. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Сегодня в дошкольном образовании уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Поэтому применение здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно –образовательного процесса.
В своей работе я применяю такие элементы здоровье сберегающих технологий, как музыкотерапия, вокалотерапия, ритмотерапия, терапия творчеством, логоритмика.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыкотерапия это метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние детей. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психо - гимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание. На своих занятиях я часто включаю детям такие звуки релаксации как шум ветра, звуки моря или дождя, шум леса или пение птиц, дети очень любят расслабиться под эти звуки и отдохнуть, а также после прослушивания они любят воображать и рассказывать , что они представили.
Вокалотерапия- это правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивающих качественное функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межрёберные мышцы, за счёт которых происходит массаж внутренних органов. Правильно подобранные звукосочетания являются лечебными звуками с позиции музыкотерапии в современной науки. Поэтому часто на своих занятиях как распевку я использую пение этих звуков, в разном ритме, порядке и разной силой звука. На своих занятиях я постоянное слежу за соблюдением правил по охране голоса, за тем, чтобы ребята пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Крик и шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему. Своё занятие я начинаю с песенок – распевок, которые позволяют активизировать внимание детей, задают позитивный эмоциональный настрой и дают возможность подвигаться.
Не проходят занятия и без дыхательных и артикуляционных упражнений, которые позволяют подготовить голосовой аппарат и весь организм ребёнка к работе над песней. В процессе выполнения таких упражнений укрепляется здоровье ребёнка.
Ритмотерапия- это музыкально-ритмические упражнения, чтобы на занятиях снять перегрузку, утомление, например – я применяю их после разучивания новой песни, я даю детям возможность подвигаться. Когда я разучиваю песенный репертуар, мы с детьми обязательно используем ритмопластику движения по тексту песни .Такой подход помогает быстрее выучить текст и эффективно влияет на развитие эмоциональной речи детей.
Также я использую такой метод как Логоритмика – эта форма активного отдыха, короткое физическое упражнение или игра под музыку в конце занятия.
Ещё один метод в моей работе это терапия творчеством - свободное движение под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей. Создавая условия для свободных движений под музыку, я вижу в детях эмоции и эмоциональный отклик на песню. Это чаще проявляется в музыкальных играх в конце занятия
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.