«Отчет
о самооценивании»
Учитель обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.
Ш. Амонашвили
Ф И О учителя | Грек Людмила Владимировна |
Дата рождения | 21 февраля 1975год |
Базовое образование (название учебного заведения, специальность, дата окончания) | Измаильский государственный педагогический институт, |
Место работы, занимаемая должность | Авдарминский теоретический лицей им. Д.Челенгир, учитель начальных классов |
Педагогический стаж, дидактическая категория | 21год, II- дидактическая категория |
Звания, награды, премии, научные степени |
Участие в научных педагогических конференциях, семинарах, конкурсах | Лауреат конкурса «Учитель года» |
Публикации (в межаттестационный период) | |
Дополнительные сведения (факты, достойные упоминания) | |
Рабочий адрес, телефон | |
Домашний адрес, телефон | |
E - mail |
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Ш. Амонашвили
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям.
В этом суть и назначение учительского труда.
Цель:
обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, с использованием интерактивной доски.
Задачи:
изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических
технологий в своей педагогической деятельности;
формирование у учащихся ключевых компетенций;
овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием интерактивной доски;
создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов
образовательного процесса, для повышения общественной значимости
процесса и результата образования через применение педагогических технологий.
создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.
Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности.
Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
Организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
Интерактивная доска.
Интерактивность – это одно из слагаемых компьютерных технологий. По данным исследований психологов люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся.
Работая с интерактивной доской, хочу отметить положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Я успеваю преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Учеников привлекает новизна проведения подобных уроков.
В классе во время уроков создается обстановка реального
общения, при которой ученики стремятся выразить мысли
«своими словами», они с желанием выполняют задания,
проявляют интерес к изучаемому материалу.Учащийся становится полноправным участником учебного
процесса, его опыт служит основным источником учебного
познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает
участников к самостоятельному поиску. По сравнению с
традиционным обучением в интерактивном обучении
меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность
педагога уступает место активности учащихся, а задачей
педагога становится создание условий для их инициативы.
Педагог выполняет функцию помощника в работе.
Процесс организации обучения с использованием интерактивной доски позволил:
*сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным, ярким и разнообразным;
*эффективно решать проблему наглядности обучения ;
*свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удалённых базах данных, благодаря использованию телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у обучающихся потребности в поисковых действиях;
*индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий;
*самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность, благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
*осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность, развивая тем самым у обучающихся творческую активность;
О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует, во-первых, стабильная динамика учебных достижений учащихся.
Каждый ребёнок талантлив по-своему,
только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.