Выступление на РМО «Лэпбук на уроках литературного чтения»
Оценка 4.9

Выступление на РМО «Лэпбук на уроках литературного чтения»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
окружающий мир +1
3 кл—4 кл
15.06.2020
Выступление на РМО «Лэпбук на уроках литературного чтения»
выступление на РМО «Лэпбук на уроках литературного чтения».docx

Выступление на РМО начальных классов

Учитель: Кузьмина Светлана Валентиновна

Дата: 28.02.2019г.

Тема: «Лэпбук на уроках литературного чтения»

Актуальность:

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

·                     чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

·                     чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

·                     чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.

Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

 Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для учащихся лэпбук - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде, поэтому они часто рассматривают их на переменах, выполняют задания, содержащиеся в лэпбуках других детей. Лэпбук, на мой взгляд, позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме.

        В итоге на уроках литературного чтения во 2 классе была создана папка –лэпбук «Литературное чтение». Дети разбились на группы, где каждая группа выбрала для себя творческое задание. Помощниками ребят были родители. После выполнения все творческие работы были собраны и оформлены в папку.

Папка содержит следующие элементы:

Гармошки, Кармашки «Загадки», «Пословицы», конверты «Конкурсы»- приглашение для принятия участия детей в различных литературных конкурсах. Конверт -«Техника чтения» и др.
Для изготовления папки для лэпбука используются листы формата А3, края которых складывают к середине. 

      

Как развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;

1.                 может проходить знакомство с терминологией;

2.                 использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;

Применение в педагогической деятельности

Лэпбук - это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Вот, что у нас получилось.

                              

 

Использование

Лэпбук можно использовать как на уроке (если позволяет тема и время), так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравится). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, и как раз создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. А само создание лэпбука, необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.

Особенности:

Плюсами лэпбука является:

1.                 Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).

Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал перед учителем и сверстниками. С другой стороны, работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.

2.                 Совместная работа с родителями.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

3.                 Ручная работа.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

4.                 Развивающие задания.

Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.

5.                 Подход в обучении (индивидуальный, дифференцированный)

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Анкетирование

Еще лэпбук воспринимается учащимися как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Мною было проведено анкетирование учащихся. И по результатам анализа анкет, видно, что детям такая работа (создание лэпбука) нравится, они с желанием и интересом принимают участие. А также было выявлено, что такая работа не только интересна, увлекательна, но и положительно влияет на успеваемость.

Заключение

Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у учителя появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС   к предметно-развивающей среде:

·                     информативен;

·                     полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

·                     пригоден к использованию одновременно группой ребят;

·                     обладает дидактическими свойствами;

·                     является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

·                     вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·                     его структура и содержание доступны возрасту;

·                     обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


 

Выступление на РМО начальных классов

Выступление на РМО начальных классов

В итоге на уроках литературного чтения во 2 классе была создана папка –лэпбук «Литературное чтение»

В итоге на уроках литературного чтения во 2 классе была создана папка –лэпбук «Литературное чтение»

И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно

И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в…

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020