Выступление на семинаре по теме "Формы и методы на уроках ОПК"
Оценка 4.8

Выступление на семинаре по теме "Формы и методы на уроках ОПК"

Оценка 4.8
docx
12.02.2020
Выступление на семинаре по теме "Формы и методы на уроках ОПК"
доклад.docx

 

МБОУ СОШ №19 имени В.П.Стрельникова

 

 

 

ДОКЛАД

«Формы и методы обучения на уроках ОПК»

 

 

                                                               Выполнила  учитель ОПК

                                                                     МБОУ СОШ №19 имени В.П. Стрельникова

                                                          Кулагина Л.В. 

 

 

 

 

ст.Ладожская

2019г.

 

 

 

Основой разработки  и  введения  в  учебный  процесс  общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ  от  11 августа 2009 г.

Курс основы религиозных культур и светской этики является культурологическим и направлен на развитие у школьников  4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс ОРКСЭ предполагает следующие модули: ОПК, Основы исламской культуры, Основы буддийской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур, Основы светской этики. В нашей школе, по заявлению родителей, был выбран модуль основы православной культуры.

Курс ОПК предполагает следующие результаты:

 1уровень -   приобретение школьниками социальных знаний;

2 уровень -  получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

3 уровень -  получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Выбор методов обучения происходит  с учетом возможностей обучающихся, их возрастных особенностей, материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.

  Специфика средств обучения ОПК заключается в том, что происходит обращение к библейским текстам, работа с иконой,  с иллюстрациями. Методика включения в контекст  урока видео и аудио-материалов, применение ИКТ.

Подробнее о методах, применяемых на уроках ОПК.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

     -словесные, наглядные, практические;

     -аналитические, синтетические, индуктивные,   дедуктивные,

     -репродуктивные, проблемно-поисковые;

     -методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и мотивации:

     -методы стимулирования  интереса к учению, игры, учебные дискуссии, создание    эмоциональных   ситуаций;

  -методы стимулирования долга и  ответственности.

 

Методы контроля и самоконтроля.

    Методы самостоятельной познавательной  деятельности.

Методы проведения урока.

Метод моральных дилемм и дискуссий заставляет учащихся сделать выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов).

Таким образом, формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ могут быть следующими:

различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);

учебные и социальные проекты;

уроки-экскурсии;

эвристические беседы;

деловые и ролевые игры;

практикумы;

различные  викторины и другие конкурсные события;

творческие мастерские,

видео-уроки.

 

 

 

Виды, приемы, методики, техники.

·        Дидактические игры;

·        Действия по инструкции;

·        Выработка коллективных решений;

·        Доказательства и аргументация точек зрения;

·        Анализ ситуаций;

·        Решение конфликтных ситуаций;

·        Работа с иллюстративным  материалом;

·        Практические работы;

·        Разработка проектов;

·        Создание текстов;

·        Тематические дискуссии;

·        Пресс-конференции;

·        Работа с притчами.

Сквозная деятельность:

1.Составление словаря терминов;

2.Создание галереи образов;

3.Разработка макета собственной книги.

 


 

МБОУ СОШ №19 имени В.П.Стрельникова

МБОУ СОШ №19 имени В.П.Стрельникова

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является

Методы контроля и самоконтроля

Методы контроля и самоконтроля

Виды, приемы, методики, техники

Виды, приемы, методики, техники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020