Выступление на семинаре учителей по русскому языку.
Оценка 4.7

Выступление на семинаре учителей по русскому языку.

Оценка 4.7
docx
18.02.2024
Выступление на семинаре учителей по русскому языку.
Доклад Исп ИКТ.docx

                        

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                Директор МКОУ «Ашагасталказмалярская СОШ» 

                                                                                           __________________  Д.А. Асланов

                                                                                                                                          17.02.2022г.

 

 

                   Доклад

                                  на тему:

           «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

          РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

                                                     Учитель русского языка и  литературы

                                                      МКОУ «Ашагасталказмалярская СОШ»

                                                           Гамидова А.Т.

                                            

 

 

                                                      2020г.

 

             

 

               Доклад  на тему:

           «Использование ИКТ на уроках

             русского языка и литературы»

    Аннотация: в статье описаны роль и место информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы. Обозначены задачи, решаемые с помощью ИКТ, при организации воспитательно -образовательного процесса. Рассмотрено использование сети Интернет, презентаций, интерактивной доски при подготовке и проведении уроков. Ключевые слова: ИКТ, урок русского языка, урок литературы.  

      «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей». Как грамотно и чётко определил М. Горький значимость русского языка в нашей жизни! Научить детей гордиться богатством и уникальностью родного языка – важнейшая задача, особенно в это время, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, внося свои коррективы в методику преподавания. На сегодняшний день персональный компьютер является организатором учебной деятельности, помощником и советчиком учителя.

       Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, делают уроки нетрадиционными, развивают творческий потенциал учащихся, позволяют организовать групповую и самостоятельную работу, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников, обеспечивают объективность оценки знаний учащихся, повышают качество образования, включают учащихся и педагогов в современное информационное пространство, способствуют саморазвитию личности ребенка. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 2 www.interactive-plus.ru Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) На своих уроках я использую следующие варианты применения ИКТ: электронные тесты, создание компьютерных презентаций с мультимедийными эффектами, анимацией и текстовым изображением. Презентации позволяют учителю: - наглядно представлять материал; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала; - регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; - повышать познавательную активность обучающихся.

      Кабинет русского языка и литературы оснащён компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, имеется доступ к сети Internet. Сеть Интернет несет огромный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: - целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; - видеть информацию в целом, а не фрагментарно; - выделять главное в информационном сообщении. Использование интерактивной доски при изучении русского языка открывает множество дополнительных возможностей, увеличивают эффективность образования в целом.

     Чтобы ученик продуктивно и деятельно работал на уроке, требуется использовать активные методы обучения. Они отличаются от других высокой вовлечённостью в учебный процесс обучающихся, побуждают быть активными, стимулируют мышление, обеспечивают запоминание главного. Нетрадиционные методы, формы занятий позволяют научиться принимать решения в различных ситуациях. Ведь именно на этом этапе можно подготовить учащихся к использованию в учебной деятельности информационных источников, сформировать элементарные умения и приобрести навыки работы с компьютером. А уж его использование открывает большие возможности тогда, когда можно показать то, что на доске не изобразишь и словесно не опишешь. На мой взгляд, это и будет первым шагом учащихся в информационное образовательное пространство.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.

При использовании компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности:

ü расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

ü привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок;

ü развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету;

ü  развитие мотивации у учащихся.

ü При этом  компьютер может представлять:

ü источник учебной информации;

ü средство диагностики и контроля.

Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки  с применением компьютера  вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;

- способствуют формированию целостной научной картины мира:

-систематизируют знания;

- способствуют развитию устной и письменной речи;

- способствуют развитию воображения, памяти, мышления;

- формируют рациональные навыки учебного труда.

Для успешной организации уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий учителю надо уметь:

ü обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;

ü создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

ü использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

ü организовать работу с электронным учебником на уроке;

ü применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

ü осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Для проведения выступления с использованием мультимедиа презентации компьютер выступает в роли наглядного пособия. Вот его  возможности в этой области:

ü создание ярких слайдов и серии слайдов, которые легко сменяют друг друга с возможностью оперативного их редактирования;

ü возможность воспроизведения видео и аудио материалов;

ü создание интерактивных  наглядных пособий, гипертекстов

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора. Она содержит: наименования разделов выступления и основные тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации. Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

ü восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;

ü запас изобразительного и видео-материала более не ограничен заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами;

ü во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске;

ü время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается;

ü учащемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.

Таким образом при активном использовании информационных технологий успешнее достигаются цели обучения, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решение.

        Преимущества для учащихся: - делает занятия интересными; - предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе; - учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной подачи материала; - позволяет использовать различные стили обучения; - учащиеся начинают работать более творчески


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю»

Утверждаю»

Доклад на тему: «

Доклад на тему: «

Использование интерактивной доски при изучении русского языка открывает множество дополнительных возможностей, увеличивают эффективность образования в целом

Использование интерактивной доски при изучении русского языка открывает множество дополнительных возможностей, увеличивают эффективность образования в целом

Для успешной организации уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий учителю надо уметь: ü обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих…

Для успешной организации уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий учителю надо уметь: ü обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих…

ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается; ü учащемуся значительно проще говорить в том случае,…

ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается; ü учащемуся значительно проще говорить в том случае,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024