Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку
Глава 1
Интетегоеанеь•и урок н обучении ангпиискому языку понятие
«интегрированного урока»
Цепи и
снтекрированного обучения
Структура интегрированных уроков
Преимущества интегрированных уроков
Результаты и значение интегрированных уроков
Глава 2 Разработка системы интегрированных уроков
по английскому языку на начальном этапе обучения
Особенности интегрированных уроков английского языка
Система интегрированных уроков для 2 класса.
Планируемые результаты обучения при использовании интегрированных уроков
Заключение
Список литературы.
Глава 1. Роль интегрированных уроков в обучении.
1.1. Понятие «интегрированный урок».
Сегодня очевиден тот факт, что новое качество
образования невозможно получить решая педагогические проблемы устаревшими
методами. Требуются новые стратегии школы, стратегии созвучные нашему времени,
новые педагогические технологии
Новое это хорошо забытое старое. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей В основе своей идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала
Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: «Все
что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»
К идее межпредметных связей обращаются позднее многие
педагоги, развивая и обобщая ее
Так, у Д Локка идея сопряжена с определением содержания
образования в котором один предмет должен наполняться элементами и фактами
другого
И Г Песталолг.г' на
большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязеыщ предметов
исходил из требования «Приведи в своем сознании все све.занные между собои
предметы в ту именно связь в которои девс тввуепьно находотся в природе»
Песталоцци отмечал особую опасноеь отгьва предмета от друсого
В классичедой пеласг
ике наибопее ионное психопого-педагогическое обоснование лиддкуическов
значимости межпредметных связеи дап Константин Дмитриевич Он считал что «знания
и идеи сообщаемые. какими бы то ни должны органически строиться в светпыи и по
возможности обширные взг пчд на мер и его жизнь»
Интеграцие может выступить одним из пугеи
мобильности и вариативностм содержания образования С учетом возрастных
особенностей младших шксгьнсков при организации интегрированного обучения
появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением
разных знаний что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и
формированию его творческого мышления
Интегрированныи урок - одно из новшеств современной
методики Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и
связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и
английский Напротив пс своей сути, школьный предмет
«английский язык» является интегрированным Он весь пронизан межпредметными
связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства,
культуры, а также реальной повседневной жизни
Интеграция
(лат ) 0ntegrat10) восстановление, восполнение
(ntegrer) целый объединение в целом каких-либо
частей, элементов
Интеграция — это объедение в целое разрозненных
частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале
обобщенных знаний в той или иной области
1.2. Цели и принципы интегрированного обучения.
Основные цели подобного обучения:
1 Создание оптимальных условий для развития
мышления учащихся в процессе обучения биологии на основе интеграции разных
предметов
2.Преодоление некоторых противоречий процесса
обучения
З.Активизация познавательной и творческой
деятельности учащихся на уроках
Принципы интегрированного обучения призваны в
полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения —
развитие МЫШЛеНИЯ учащихся
Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное,
систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов
способствует развитию широты мышления, Постановка проблемы, исследуемой
методами интеграции
развивает целенаправленность и активность
мышления
Углубленность изучения Копее глубокое проникновение в суть
изучаемой темы способствует
спубины мышления
Актуальность
проблемы, или практическая значимость проблемы. Обоз,тегјьнасз реапизация
рассматриваемой проблемы в какой-то практичеоои
усипивает практическую направпенность обучения что
развивает кргтвчностн мышления способность сопоставпять теорию с практикои
Альтернативность
решения. Новые подходы известнои ситуации
нестандартные СПОСО6Ы решения проблемы, возможность
выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления
развивают оригинальность мышления Сопоставление решений развивает активность
КРИТИЧНОСТЬ организованность МЫШПеНИЯ
За счёт стремления осуществлять разумныи выоор деиствий. отыскивать наиболее
краткий путь достижения цели развивается целенаправленность, рациональность,
экономия мышления
Доказательность
решения. Доказательность решения проблемы развивает доказательность мышления
1.3. Структура интегрированного урока
Структура
интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями предельной
четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала
логической
взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на
каждом этапе урока;
большой информативной емкостью учебного материала, используемого на
уроке
При планировании и организации таких уроков
учителю важно учитывать следующие условия
В форме
интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки
на которых будут раскрыты проблемы,
наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком
может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются
знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук,
других учебных предметов
В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим
Чаще всего,
интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно.
Возможна разнообразная интеграция учебных предметов
1.4.Преимущества интеграции на уроке.
Мир, окружающий
детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы шког•ьного
цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого
единства не (федставпения о делом
явлении дробя его на разрозненные фрагменты
Интегрированные
РАЗВИВ,З'ОТ потенциап самих учащихся
побуждают к актмвно№у
деиствитепьности к осмыслению и нахождению
причинно
св•.зее к РЗЗВИТИЮ погики мышления
коммуникативных способнослеь* В
степени чем обычные они способствуют
развитию речи
сравнивать обобщать делать выводы
Форма
евхетрерованных уроков
нестандартна увлекательна
ВИДОВ работы поддерживает внимание
учеников на ВыСОком уроене
позволяет говорить о развивающей
эффективности таких уроков
они снимают утомляемость. перенапряжение учащихся за счет
переключено на разнообразные виды деятельности резко повышают познавательно
интерес, служат развитию воображения, внимания мышления
речи и памят шКОЛЬНИКОВ
Интеграция дает
возможность для самореализации, самовыражения
творчества учителя
способствует раскрытию способностей его учеников
Интеграция является
источником нахождения новых фактов которые подтверждают или углубляют
определенные выводы наблюдения учащихся в различных предметах
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое
представление о мире котором он живет, о взаимопомощи, о существовании
многообразного мира материагъной и художественной культуры.
1.5 Результаты интегрированного обучения и его значение
способствует развитию научного стиля МЫШГЕНИЯ учащихся
дает ВОЗМОЖНОСТЬ широкого применения учащимися
естественнонаучного метода познания
формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки
зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные
связи в окружающем мире,
повышает качество знаний учащихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам
формирует учащихся что они могут изучать с пониманием более
сложные в лк»аеении теми которые предлагаются в учебнике
позропееу vc авторские компьютерные программы учащихся
«созданнь•е на еззг рацию дагьнеишем учебном процессе
расширеет озор учащихся способствует развитию творческих
возможностеи учащихсо оопее г глубокому осознанию и усвоению программного
материала основною курса физики. математики информатики на уровне
• приобщает шропьников к научномсспедовательскои деятельности
Глава 2. Разработка системы интегрированных уроков по англиискому языку на начальном этапе обучения.
2.1 Специфика урока англииского языка.
У урока иностранного языка особенная специфика,
которую учитель иностранного языка не может не учитывать В настоящее время глобальной
целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и
участие в диалоге культур Эта цель достигается путем формирования способности к
межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе
заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя
все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью
урока иностранного языка
Иноязычная коммуникация базируется на теории
речевой деятельности Коммуникативное обучение иностранному
языку носит деятельностный характер
поскольку грече ВО е общение
осуществляется посредством Речевой деятельности ', которая, в свою очередь,
служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях
”СОЦИаЛЬНОГО взаимодействия
общающихся людей Участники общения
пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при
помощи иностранного языка
Деятельностная сущность
коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в
условиях гуманистического подхода к обучению При таком подходе создаются
положительные условия для активного и свободного развития личности в
деятельности В общем виде эти условия сводятся к следующему
• учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения,
• каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных,
•
участники Общения чувствуют себя в безопасности от критики
преследования за ошибки и наказания
При полуоде к обучению исчезают характерные
для учебного процесса познана тронные (пре,еоы снижающие мотивацию учащихся
побуокдачлтдве
газлрт«итепьносги
Гуманистическо
•лдлход прелоооагает обучение центрированное на ученике Это точнее
взаимодеиствующие между побои учащиеся познаватепьнои активности на уроке
Подводе вышесказанному необходимо подчеркнуть
важность взаимодеистгич и рудничества учащихся а также речевого задания для
организации коммуникативною усвоения языка Коммуникативное обучение включает
формирование коммуникативнои концепции то есть внутренней готовности и
спссобности к речевому общению ориентирующей учащихся на 'вхождение в иное
культурное пространство Для такого обучения характерны прежде всего
нетрадиционные формы проведения занятии
2.2 Система интегрированных уроков
для 2 класса.
|
Тема урока |
Задачи предмета |
Метапредметные |
|
|
«Английский язык» |
результаты и универсальные учебные действия |
У' з-ематика |
Нумерация, способы |
Знание числительных |
Использование знаково- |
|
сложения и вычитания. |
до 10. Формирование |
символических средств |
|
|
навыков называния |
представления |
|
|
простейших действий |
информации для |
|
|
с числительными |
создания моделей изучаемых объектов |
чология Игрушка
Учимся Формирование Готовность конструктивно
передавать настроение. лексических навыков в решать конфликты |
|
ситуации «Мои игрушки» |
|
|
Активное использование |
давать краткую |
речевых средств для |
характеристику сказочному персонажу. |
решения учебных задач |
ЯЗЫК. Употребление
глаголов Формирование Использование действия в речи навыков
употребления различных способов глаголов действия в поиска и интерпретации
побудительных и информации утвердительных
|
|
предпоченияу
|
|
огзособности конструщгивно деиствовать |
Развитие
умения Овладение начальными описывать сведениями о сущности
![]() |
![]() |
||
|
Прекрасное в ООЫЧНОМ Развитие умения |
Овладение начальными |
|
|
нео«иданное |
сведениями о сущности и |
|
|
вгеч,зттенгзе оценочные
реплики |
особенностях объектов и явлений
действительности |
|
|
Я |
Готовность слушать |
|
|
людей ситуация и |
навыков |
собеседника и вести |
|
персонаж |
диалогической речи в ситуациях «Моя семья. Мои друзья |
диалог |
, :еиная педагогика |
Наш музей |
Проектная |
Освоение начальных |
|
|
деятельность «Мой |
форм познавательной и |
|
|
класс». «Наш музей» |
личностной рефлексии |
• Ейная педагогика |
Экскурсия в Русский |
Описание музея. |
Освоение начальных |
|
музей |
|
форм познавательной и
личностной рефлексии |
2 З |
Планируемые результаты обучения при использовании |
интегрированных уроков во 2 классе.
В рамках Госстандарта нового поколения в систему
учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты,
описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации
1. Личностные результаты освоения образовательной программы по английскому языку
торерангносди другим странам
и попикугьгурном сообществе
о:странного
как основного средства общения
зарубежных
сверстников с использованием средств языка (через детскии фопькпор некоторые
образцы ;лзтературы. традиции межкупьгурное общение)
Метапредр«ел ные результаты освоения основнои
образовательнои программы:
развитие умения взаимодействовать с окружающими выполняя
разные роли в пределах речееых потребностеи и возможностей младшего школьника
развитие ксммунлативных способностей школьника умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникатиенсй задачи.
расширение сбцегс лингвистического кругозора
младшего школьника
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
младшего школьника формирование мстивации к изучению
иностранного языка
овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью справочными материалами и т.д )
з Предметные результаты освоения основнои образовательной программы:
приобрегение начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями ИНОСТРДННОГО языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей освоение правил речевого и неречевого поведения
представпении необходимых для
чатнои и письменнои речью на иностранном чаусозора
отношения и топерантнт.ти У носителям
( чизнь»о СНОИУ сверстниуон в других странах образцами детсмт; художественнои
Заключение
ребенка орсживание
эгои жизни должно совершиться на сплесгвеннои культуры Сорока пятиминггный
момент жизни — это продалчеесе дсмаизнеи упичнои жизни это «кусок истории
пичностнои судьбы
Предмет —е к сожалению. составлены так, что знания
ребенка остаютс*
искусственно расчлененными по предметному
признаку
преодолеть эти противоречия привела к
попытке разрабс-ать си: темы интегрированных уроков
Интеграцие на разных ступенях обучения имеет свои особенности
Интегрированнсе уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом
усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и
навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не
только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления
творчества для проявления интеллектуальных
способностей
Из школьной практики известно, что вопросы,
требующие рассмотрения чего-либо с непривычнсй стороны, нередко ставят детей в
тупик. И это понятно ведь их этому не учили. Разумеется, увидеть что-то
по-новому и не так, как ты видел раньше - оченэ не простая задача. Но этому
можно научиться, если направить процесс обучения на развитие творческих
способностей учащихся
Введение интегрированной системы может с большей
степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко
эрудированного человека обладающего целостным мировоззрением способностью
самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно
подходить к решению различных проблем
С другой стороны, этот метод обучения очень
привлекателен и для учителей помогает им лучше оценить способности и
знания ребенка, понять его, побуждает искать новые нетрадиционные формы и
методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для
многих: учителей, методистов
психологов, есех, кто хочет и умеет
работать, кто может понять сегодняшних детей их залрссы и интересы, кто их
любит и отдает им себя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.