Выступление на тему "Технология подготовки урока иностранного языка в современной информационной образовательной среде" (из опыта работы)
Оценка 4.8

Выступление на тему "Технология подготовки урока иностранного языка в современной информационной образовательной среде" (из опыта работы)

Оценка 4.8
Семинары
pdf
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
15.02.2023
Выступление на тему "Технология подготовки урока иностранного языка в современной информационной образовательной среде" (из опыта работы)
Адресован педагогам английского языка для повышения профессиональной компетентности.
Технология подготовки урока иностранного языка.pdf

схио.101 ин по» 01 овки ч»ока иносцэапншо тыка в современной информапионной обра шв;пельной среде. (1 слайд)

Как мы таем, осу ларствснный обра ц»ватсльный стандарт общего образования нрслно аст новый по      к ра табогкс урока в условиях современной информационной обра зова          сре           В свя ш с л им недаг оту необходимо овла'011tcii гсхно 10! ней           01 овки урока

1.11овое понимание учсбшно процесса в информаннонной образовательной среде.

I лавными факторами. влияющими на разштгие образования сегодня, являются поворот к .лнчноспт умащихся (развитие личности смысл и цель современного образования) и процессы глобализации Эти требования связаны с тем, что меняются представления о СУПНОСТИ готовности человека к выполнению профессиональных фу нк•тшй И СОЦИТЛЬНЫ\ ролен

Важно ПОНЯТЬ. что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами. Новые образовательные результаты можно ПОЛУЧИТЬ только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной

программы.

Согласно образовательным стандартам общего образования информационнообразоватетьная среда общеобразовательной организации должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммутикационны,х технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.

Функционирование информационной образовательной среды общеобразовательной организации обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её

использующих и поддерживающих.

(2 слайд) Учебный процесс в информационно-образовательной среде общеобразовательной организации, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

> увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей:

> обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих учёных и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;  повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;

> повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического

мышления;  развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;

> создавать установку на непрерывное образование в течение жизни

(3 опре 1ения 'форм;н н шва тельной среды общеобра ювагс льной анн Аации мы вы те шем поня гие информационнообратоватс.тьнан среда урока. ii присущи слслуинпис харак герис гики оосспсчнвак»ншс ижснис н ланирусмых обра шва ТСЈП,НЫХ резуль ал ов иокость анн данионной с 1 ру к 1 у ры обучения

           ПС ЛОС]             ь

по лифу НКЦИОНД.      ь, варнаљ        ь.  ви 4ацня.

 интерактивность

Остановимся более пощэобно на этих ЗНшИМЫ.Х для организации учебного процесса характеристиках информационной образовательной среды

Гибкость организационной структуры обучения. Специфика профессиональной деятельности уителя в условиях работы в новой информационной образовательной среде определяется, в частности, тем, что сама среда имеет гибкую структуру и набор средств обучения. ИЗМмЯЮЩИ,ХСЯ в зависимости от применяемых учителем образовательных технологий. Методическое мастерство учителя в этом случае определяется умением формировать различные версии среды в зависимости от особенностей содержания и образовательных задач освоения конкретного учебного материала.

Делостность, т. е. внутреннее единство компонентов среды, благодаря которой обеспечивается целесообразная логика развертывания процесса обучения. определяются планируемые образовательные результаты и связанные с ними деятельность учителя и деятельность учащихся.

Открытость как результат взаимодействия среды с информационным образовательным пространством. Неограниченные ресурсы позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъектным позициям и запросам всех участников образовательного пространства.

Полифункциональность. Среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Вариативность. Каждому учащемуся предоставляется возможность самому выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию и двигаться по ней, достигая запланированных образовательных результатов.

Визуализация — представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительского восприятия.

Интерактивность предоставляет условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным источникам учебной информации, организации индивидуальной работы ШКОЛЬНИКОВ, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ.

(4 слайд) Планирование учебного процесса сегодня это цепь тщательно отобранных и взаимосвязанных структурных компонентов, предполагающих анализ и отбор актуальных для данного этапа обучения планируемых образовательных результатов, подбор видов учебной деятельности, соответствующих выделенным образовательным резу п-,тагам. и сре обучения для реализации этих видов учебной лея] ельнос] и

Очевидно. что лапный НО АХОЛ !аег учителю возможность выстроить урок поновомя при условии исполь ования в пропсссс обучения средств ИКТ. Это, в свою очередь. трсбусг переосмысления ро ш и характера профессиональной деятельности чнтслч в рабољы в новой информационной образовательной среде.

2. Профессиональная леи вельносп, учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде.

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов зжсн выслраиваль учебныи процссс, используя все возможности информационной обра зевательной среды в том числе и возможности средств ИКТ, и

СООТВСТСТВСННО меть

Управлять учебным процессом:

 создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; тЛЬНО и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами.

визуамтзировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);  работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;  размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе обучающихся и педагогических работников; используемые *частник-ами учебного процесса информационные ресурсы);

> проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;

> использовать различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

> осуществлять взатлодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей).

Бесспорно, что учебный процесс в новых условиях, а именно в информационной образовательной среде отличается от прежнего.

Сравнительно недавно учебный процесс в школе планировался учителем в соответствии с содержанием образования (программой), возрастом и уровнем подготовки учащихся. Безусловно, это важные компоненты планирования процесса обучения. Но все же активная роль в обучении принадлежала учителю, ученик рассматривался как объект, на который необходимо воздействовать, чтобы достичь запланированных результатов. Доминировали методы, связанные с передачей знаний и формированием умений по их применению в стандартных привычных ситуациях. Ученик был получателем готовой информации, которая при усвоении становилась знанием

Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразној\) применения, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащегося Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соошсгствии с личностными целями и потребностями, решение

З

актыттьных проб   Пронесс обучения танирустся, организуется и направляется учитс       как            (3 1 о совмссгной с учащимися в всгствнн с содержанием обра зования ( про( раммой), личностным опытом ношаваттльнымн инлсрссами и потребностями детей процесса в информационной обртюватсльной среде кар н,но мснчсз ро ш н харакгср современшн о взаимодействия его участников

Характер выимо действия * частиков учебного процесса отражается в принципах псаа»гнки сот» аничсства В такой среде ц»стимстся понимание и признание чсника. основанное на стрем ленни учителя встать на место ученика.

Иными становятся и роли участников образовательного процесса. Школьник в лавном час ВЫСТУ паст в роли субъекта деятельности в отличие от традиционной обра;оватсльной срслы, где он играл роль объекта. А учитель становится организатором небной деятельности школьника, способным к проектированию учебнолз процесса.

В связи с тем . что в новых условиях существенно меняется роль и характер деятельности учителя. педагогу следует знать дидактические принципы построения урока в НОВОЙ среде

З. Дидактические принципы проектирования урока в информационной образовательной среде

В ходе проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде следует помнить, что он должен отвечать важным дидактическим принципам, содержание которых оптимизировано с позиций деятельностного подхода. Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным инструментом анализа планируемых образовательных результатов.

(6 слайд) В настоящее время конкретизировано и представлено на инструментальном уровне содержание принщшов научности, визуализации, системности, активности, кооперации, принципа сознательности и индивидуализации. Рассмотрим подробнее содержание каждого из них.

Принцип научности является одним из основных дидактических принципов.

В современном представлении он определяет как отбор содержания учебного материала, так и способы его усвоения, адекватные научному знанию.

В соответствии с этим учащиеся должны получить навыки научного поиска, освоить современные методы познания.

Принцип визуализации указывает на необходимость создания у школьника чувственного представления об изучаемом объекте в современной его трактовке, выдвигает требование предъявлять модель изучаемого объекта или процесса в форме, позволяющей наиболее четко раскрыть существенные связи и отношения объекта. Такие связи и отношения модели могут быть подчёркнуты и усилены возможностями средств ИКТ.

В современной дидактике особо выделяется принцип системности. Он включает в себя идеи о мелода системности, логику системного раскрытия объектов и явлений изучаемой ДСЙСТВИТСЛЬНОСТИ. Согласно этому принципу необходимо выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные сл рут урныс элемешь1 и существенные связи между ними, позволяющие представил ь этог объсюг (явление) в ЦСЛОСТНОМ виде.


Нгинчич  при » ка имвајь кригсрии выбора наиболее рациональных внов .лсчтсльно«јн учащихся ' аким критерием яв шегся алсквагносгь содержания ученика усваиваемой информации причем активность выступает как вое пр«мввслсния шко п,никами нс только нрслмстны,х, но и собственных небных вий. в холе коз орых и происходит освоение предметных умений

Принцип в современном понимании базируется на идеях но Ахола к обучаемому как к субъекту деятельности Содержание лого принципа предстает как система индивидуализированных приёмов и способов

,лничссзва учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления

Принцип кооперации отражает совместную деятельность педагога с учащимися когда каждый ив участников ВЫПОЛНЯСТ определённые функции, при этом учитель пгсжлс ВССIА> стремится соз тать условия для развития школьников, которые должны быть ориентированы на достижение новых образовательных результатов.

Учебный процесс в информационной образовательной среде строится как интеттнрованная система, состоящая из многих компонентов, которые соответствуют урочной. нарано-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке резу лътагов оф чения. Важнейшим качеством учебного процесса в такой среде на базе применения средств ИКТ является его целостность, а также взаимосвязь всех компонентов — блоков

(7 слайд) В состав учебного процесса в информационной образовательной среде ВХОДИТ пять блоков:

Ценностно-целевой;

Программно-методический;

Информационный; Коммуникационный; Технологический.

Не стоит забывать, что важным элементом урока в информационной образовательной среде является учебник. На смену прежним, традиционным учебникам приходит учебно-методический комплекс, включающий электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку образовательного процесса и многое другое. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет утверждать, что электронные образовательные ресурсы займут свое достойное место. Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных изданий будет педагогически обоснованным.

Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем такого урока, и особенно они важны для анализа планируемых образовательных результатов.

4.Этапы проектирования урока в информационной образовательной среде.

Переход к работе в информационной образовательной среде предполагает изучение и анализ педагогом возможностей, методов, форм и средств обучения, характерных для тгой среды, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов.

Проем ирование учебного процесса в информационной образовательной среде представлясг собой реализацию определенной последовательности этапов. (8 c.vaii,!) Этапы ПОДГОтОВКИ урока в ИОС:

06vqeHH¶, CO(YTBeTCTBY10111VIX

PC3YJlbTaTOB

Pre-reading IntroductotA acti\ Ittes an Introduction to the topic of thc text and activities tocusmg on the language of the te v t While-reading. Main activiticq: a series of comprehension actl\ Ittes des eloping different reading skills. Post-reading. Post-activities. actl\ "hich ask Icamers to talk about how a topic in the text relates to their own lives or c thctr optntons on pafls of the text listcning lcsson C. laii l 10

Pre-hstemng Introductory activities: an Introduction to the topic of the text and activities tocustng on the language of the text. While-listening. Main activities: a series of comprehension actl\ ltles developing different listening skills. Post-listening. Post-activities act1NAt1es h1Ch ask leamers to talk about how a topic in the text relates to their own lives or e their oplmons on parts of the text. speaking lesson     I l

Lead-in. An introduction to the topic of the lesson plus, sometimes, activities focusing on the language. Practice activities(tasks). These activities give learners the opportunities to use the ne" language. Controlled Guided Free Post-task. Learners discuss the topic freely and/or ask the teacher questions about the language used.

A riting lesson C.lalia 12

Lead-in. An Introduction to the topic of the lesson plus, sometimes, activities focusing on the language. Practice activities(tasks). These activities give learners the opportunities to practise v,T1t1ng subskills Brainstorming Planning Editing Etc. Post-task. Learners write freely  vocabulary or grammar lesson CJ1aÜA 13

Communication. Creating context. An introduction to the communicative situation, where the target language is used Presentation. Focus on meamng. Focus on form. Focus on usage. Focus on pronunciation. Practice activities(tasks). These activities give learners the opportunities to memorise the new language. Recognition Substitution Transformation Modelled situation Communication. Learners use the language in a new communicative situation freely and/or ask the teacher questions about the language used.

BaM ycrrexa B OCBOeHMH TeXHOJ101'HH TIOAFOTOBKU coBpeMeHHoro yp0Ka B HH(þOPMa11MOHHOV1 06pa30BarreJ1bHoV1 cpene.

Как мы таем, осу ларствснный обра ц»ватсльный стандарт общего образования нрслно аст новый по к ра табогкс урока в условиях современной информационной обра зова сре

Как мы таем, осу ларствснный обра ц»ватсльный стандарт общего образования нрслно аст новый по к ра табогкс урока в условиях современной информационной обра зова сре

Аации мы вы те шем поня гие информационнообратоватс

Аации мы вы те шем поня гие информационнообратоватс

Очевидно. что лапный НО АХОЛ !аег учителю возможность выстроить урок поновомя при условии исполь ования в пропсссс обучения средств

Очевидно. что лапный НО АХОЛ !аег учителю возможность выстроить урок поновомя при условии исполь ования в пропсссс обучения средств

Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соошсгствии с личностными целями и потребностями, решение

Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соошсгствии с личностными целями и потребностями, решение

В современной дидактике особо выделяется принцип системности

В современной дидактике особо выделяется принцип системности

Нгинчич при » ка имвајь кригсрии выбора наиболее рациональных внов

Нгинчич при » ка имвајь кригсрии выбора наиболее рациональных внов

Проем ирование учебного процесса в информационной образовательной среде представлясг собой реализацию определенной последовательности этапов

Проем ирование учебного процесса в информационной образовательной среде представлясг собой реализацию определенной последовательности этапов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023