понятие МОБИЛЬНОСТИ
МОБИЛЬНОСТЬ - (фр. mobile, лат. mobilis – подвижный, способный к быстрому и скорому передвижению, действию) стало объектом специального научного исследования сравнительно недавно, во второй половине XX в., хотя было введено в научный оборот более 100 лет назад.
МОБИЛЬНОСТЬ –способность личности адаптироваться и преобразовывать социальную среду, оперативно устанавливать личностные, культурные и деловые контакты в микро и макросоциуме, проявлять свою социальную компетентность.
.
1. изменение трудовой позиции, или ранга работника, обусловленное переменой места работы или профессии.
2. постоянно оцениваемые как самим индивидом, так и его окружением функционально-статусные перемещения в пространстве профессиональной иерархии.
3. один из видов социальной мобильности, заключающийся в способности менять в течение жизни собственную профессию или сферу приложения сил.
ВНУТРЕННЯЯ ВНЕШНЯЯ
направлена на личностнопрофессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности |
|
связанна со сменой должности, рода занятий, места работы, профессии. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА)
Особая актуальность этого направления определяется тем, что оно является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров. Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность педагога служит важнейшим качеством, определяющим опережающую функцию образования и приоритетную роль учителя в развитии цивилизации XXI в.
ПРЕДПОСЫЛКИ , ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОБИЛЬНОГО СПЕЦИАЛИСТА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
1. формирование новой концепции образования;
2. увеличение объема производимой информации и расширением информационного потребления;
3. интеграционные процессы в образовании;
4. проблемы качества образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) способность личности педагога
организовать содеятельность с другими субъектами образовательно-
воспитательного процесса: обучающимися, их родителями, коллегами, администрацией, представителями социума.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ТРЕБОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОФЕССИОНАЛЬНО МОБИЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
v АКТИВНОСТЬ - готовность к деятельности, освоению новых форм и видов деятельности, как основа профессиональнопедагогической деловитости;
v АДАПТИВНОСТЬ - способность приспосабливаться к изменяющимся условиям деятельности, готовность изменить свою жизнь и деятельность, основа профессиональнопедагогической гибкости;
v ОТКРЫТОСТЬ -склонность к новому, неизвестному, отказ от стереотипов;
v КОММУНИКАТИВНОСТЬ - способность и готовность устанавливать новые связи и контакты с субъектами
образовательной деятельности;
v КРЕАТИВНОСТЬ - творческое отношение к среде и собственной деятельности, готовность к их преобразованию, фундамент профессионально-педагогического новаторства;
v КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность гибко ориентироваться в профессии, готовность к продолжению обучения, самообучению, саморазвитию, самообразованию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.