понятие МОБИЛЬНОСТИ
МОБИЛЬНОСТЬ - (фр.
mobile, лат. mobilis – подвижный, способный к быстрому и скорому
передвижению, действию) стало объектом специального научного исследования
сравнительно недавно, во второй половине XX в., хотя было введено в научный
оборот более 100 лет назад.
МОБИЛЬНОСТЬ –способность личности адаптироваться и
преобразовывать социальную среду, оперативно устанавливать личностные,
культурные и деловые контакты в микро и макросоциуме, проявлять свою социальную
компетентность.
.
1. изменение трудовой позиции, или ранга работника, обусловленное переменой места работы или профессии.
2.
постоянно
оцениваемые как самим индивидом, так и его окружением функционально-статусные
перемещения в пространстве профессиональной иерархии.
3. один из видов социальной мобильности, заключающийся в способности менять в течение жизни собственную профессию или сферу приложения сил.
ВНУТРЕННЯЯ ВНЕШНЯЯ
направлена на личностнопрофессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности |
|
связанна со сменой должности, рода занятий, места работы, профессии. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА)
Особая
актуальность этого направления определяется тем, что оно является условием
переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не
только профессиональных кадров. Многие исследователи отмечают, что
профессиональная мобильность педагога служит важнейшим качеством, определяющим
опережающую функцию образования и приоритетную роль учителя в развитии
цивилизации XXI в.
ПРЕДПОСЫЛКИ , ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОБИЛЬНОГО СПЕЦИАЛИСТА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
1. формирование новой концепции образования;
2. увеличение объема производимой информации и расширением информационного потребления;
3. интеграционные процессы в образовании;
4. проблемы качества образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) способность личности педагога
организовать содеятельность с другими субъектами образовательно-
воспитательного процесса: обучающимися,
их родителями, коллегами, администрацией, представителями социума.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ТРЕБОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОФЕССИОНАЛЬНО МОБИЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
v АКТИВНОСТЬ - готовность к деятельности, освоению новых форм и видов деятельности, как основа профессиональнопедагогической деловитости;
v
АДАПТИВНОСТЬ - способность приспосабливаться к
изменяющимся условиям деятельности, готовность изменить свою жизнь и
деятельность, основа профессиональнопедагогической гибкости;
v ОТКРЫТОСТЬ -склонность к новому, неизвестному, отказ от стереотипов;
v КОММУНИКАТИВНОСТЬ - способность и готовность устанавливать новые связи и контакты с субъектами
образовательной деятельности;
v КРЕАТИВНОСТЬ - творческое отношение к среде и собственной деятельности, готовность к их преобразованию, фундамент профессионально-педагогического новаторства;
v КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность гибко ориентироваться в профессии, готовность к продолжению обучения, самообучению, саморазвитию, самообразованию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.