Выступление "О реализации права на образование детей с ОВЗ"
Оценка 5

Выступление "О реализации права на образование детей с ОВЗ"

Оценка 5
Семинары
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
08.09.2020
Выступление "О реализации права на образование детей с ОВЗ"
Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Д.А.Медведев, 2010 год
О реализации права на образование детей с ОВЗ .doc

                           

О реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Новая школа — это школа для всех. В любой

школе будет обеспечиваться успешная социализация

детей с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся

без попечения родителей, находящихся в трудной

жизненной ситуации.

 

Д.А.Медведев, 2010 год

 

(Слайд 1, 2 ,3) Наша школа - это инновационное общеобразовательное  учреждение, в котором наряду с  общеобразовательными  функционируют классы развивающего обучения, профильные, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы называем своё образовательное учреждение школой для всех. На сегодняшний день детям с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе предоставлена возможность получать образование

-                в общеобразовательных классах очно;

-                в специальных (коррекционных классах VII вида (таких классов в школе 3);

-                индивидуально;

-                 очно-дистанционно;

-                дистанционно (для детей-инвалидов, не имеющих физической возможности посещать уроки в школе);

-                в форме семейного образования.

               В школе  обучается 16 детей – инвалидов (от 1 до 3-х учащихся в каждом классе)

Кроме этого  мы  дистанционно обучаем еще 22 ребенка-инвалида из других школ города и поселков области. (Слайд 4)

Также в школе обучается более 30 детей  с задержкой психического развития в 3-х коррекционных классах VII вида.

 Таким образом, общее число детей с ограниченными возможностями здоровья, получающими на сегодняшний день основное и дополнительное образование составляет более 70 человек (15%).

Цель работы  всего нашего коллектива  – создание условий для максимальной самореализации школьников. Педагоги считают, что у каждого человека есть свои способности и предназначение. Миссия школы – раскрыть эти индивидуальные для каждого человека способности.

Опыт работы нашей школы в этом направлении видится нам сегодня наиболее актуальным.

Наша работа велась по следующим направлениям:

-                создание материальных условий(Слайд 5)  ;

-                создание кадровых условий;

-                разработка индивидуальных образовательных программ( Слайд 6);

-                разработка индивидуальных рабочих программ (Слайд 7);

-                работа с родителями;

-                методическое сопровождение педагогов;

-                психолого-педагогическое сопровождение школьников;

-                сотрудничество с городской и областной психолого-медико-педагогическими комиссиями;

-                взаимодействие с вышестоящими органами управления образованием (Слайд 8);

-                взаимодействие с московским Центром образования «Технологии обучения» ( Слайд 9);

-                организация технической поддержки учеников и педагогов Центра дистанционного обучения (Слайд 10);

-                огромная самообразовательная деятельность администрации школы и педагогов.

За это время для дистанционного обучения детей приобретено:

-               компьютерное оборудования и периферийные устройства, установленные в школе и  на дому у учеников и педагогов;

-        переносные сенсорные комнаты, музыкальные центры и др. техника для обеспечения доступной среды;

-        оборудованы помещения центра(Слайд 11);

-        идет переоборудование внутренних помещений и здания школы (расширены дверные проемы и заменены все двери, реставрирована одна из туалетных комнат, сделан ремонт малого актового зала на 1 этаже).

Все оборудование приобретено в соответствии с особенностями каждого ребенка.  В школе специальные  классные комнаты, в которых есть компьютеры и периферийные устройства, всего 11 рабочих мест.

Дистанционно  обучается все дети области, чьи родители изъявили желание давать своим детям образование с использованием дистанционных технологий и кому не противопоказано такое обучение по состоянию здоровья (Слайд 12). Очереди нет, никто не ждет. Есть дополнительные комплекты, если в течение года приходят новые ученики, то сразу зачисляются на обучение.

Процесс дистанционного обучения проходит дифференцированно, в зависимости от возможностей ребенка (Слайд 13):

- только дистанционно;

- дистанционно и очно; ребенка привозят на какие-то уроки в школу или к ребенку ездит учитель(СЛАЙД 14);

- в большей степени,  ребенок учится в школе, индивидуально с учителем осваивает основные предметы, или наоборот дополнительные развивающие курсы; (Слайд 15)

- 1 классы только с учителем, пока не научатся читать и писать.

Расписание  составлено, конечно, но если учащийся не может в это время, то он позвонит учителю или учитель ему и уроки пройдут в другое время. Для этого у учителя дома и установлено оборудование.

Дополнительное образование предусматривает развивающие дополнительные курсы, которые составляют 4 часов в неделю в начальной школе и 5 часов в неделю в старшей. Курсы организованы по выбору учащихся и их родителей.

В таком списке предоставляются курсы из области ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИСТОРИИ, МУЗЫКИ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ИСКУССТВА, а также курсы, направленные на подготовку учащихся выпускных классов к сдаче  ЕГЭ.

Составлены индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка: индивидуальные учебные планы для каждого, составлены также индивидуальные рабочие программы по каждому учебному предмету. В индивидуальном   учебном плане  каждого ученика, который получает основное образование,  количество учебных предметов и количество учебных часов соответствует требованию федерального компонента учебного плана.

Индивидуальный учебный план   зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучение детей-инвалидов ведут 33 специально обученных учителя, в том числе, и учителя из районов области (Слайд 16, 17,18,).

Все педагоги и даже технические специалисты прошли обучение(Слайд 19, 20)   по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий». Курсы проводили для нас  методисты из Москвы из образовательного учреждения Центра образования «Технологии обучения», имеющего лицензию на этот вид деятельности.

(Слайд 21) 80% педагогов нашей школы  прошли дистанционно модульные курсы «Инклюзивное образование: история и современность» и «Основные педагогические технологии инклюзивного образования» в педагогическом университете «Первое сентября» (г. Москва).

 Обучены и технические специалисты. Они постоянно повышают свою квалификацию самообразованием, записаны на форумы (ведь вся РФ одновременно начала ДО), при необходимости направляются в командировки в ЦРС.

(Слайд 21,22) Большое внимание мы уделяем повышению квалификации педагогов. Ведь они работают в области интернет – технологий только  3 года. По статусу как молодые специалисты в этой области. Поэтому для учителей в школе  проводится постоянно действующий семинар на тему «Использование дополнительного программного обеспечения на дистанционных уроках», а именно программы ПервоЛого, ЛогоМиры, Живая  математика, Живая физика, Живая география с географическими и историческими контурными картами. Умение учителей работать с этими программами помогают им вести преподавание более доступно и интересно для учащихся (Слайды 23,24, 25.26,27,28,29.).

В школе компьютеризированы все учебные и административные кабинеты.  Владеют навыками работы на компьютере 100% педагогов; приобретены учебные пособия (наглядные, печатные, электронные) для кабинетов математики, информатики, физики, иностранного языка, русского языка и литературы, педагога-психолога. 100% обучающихся обеспечены учебниками.

В 16 кабинетах в штатном режиме работают комплекты мультимедийного оборудования. Каждый компьютер имеет выход в школьную локальную сеть и Интернет. 

В школьной локальной сети размещены предметные журналы и электронные приложения к ним; материалы школьных семинаров; методические материалы по реализации ФГОС, инструкции для учителей и классных руководителей, федеральные нормативные документы.

 Функционирует обновленный сайт школы, на котором регулярно размещаются новости и необходимые  документы.  

Используется информационная система «Дневник.ру»: внесены в базы данных учащиеся и родители всех классов; зарегистрировались в информационной системе около 75% родителей учащихся школы.

Учителя имеют собственные  сайты в сети  Интернет.


О реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

О реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 8); - взаимодействие с московским

Слайд 8); - взаимодействие с московским

Обучение детей-инвалидов ведут 33 специально обученных учителя, в том числе, и учителя из районов области (Слайд 16, 17,18,)

Обучение детей-инвалидов ведут 33 специально обученных учителя, в том числе, и учителя из районов области (Слайд 16, 17,18,)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020