Выступление по ФГОС на пед.совете
Оценка 4.9

Выступление по ФГОС на пед.совете

Оценка 4.9
docx
29.01.2024
Выступление по ФГОС на пед.совете
выступление по фгос.docx

Выступление на пед.совете

ФГОС по технологии

 

Четких инструкций по поводу планов урока технологии в обновленных ФГОС нет, однако прописаны навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе обучения. Среди них: изучение современных высокотехнологичных систем, способность ориентироваться в текущей повестке научной сферы.

Разработка ФГОС производилась с учетом научно-технологического развития России.

Как и для всех других общеобразовательных программ, у технологии появилась модульность программы. ФГОС представили следующие модули:

 

·        Компьютерная графика и черчение;

·        3D-моделирование, прототипирование и макетирование;

·        Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;

·        Робототехника;

·        Производство и технологии;

·        Автоматизированные системы.

 

А также ряд дополнительных модулей, которые описывают технологии, соответствующие тенденциям научно-технологического развития в регионе, включая «Растениеводство» и «Животноводства».

 

Для полноценного освоения этих модулей кабинеты технологии должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, учебных макетов и иного специального оборудования, которые обеспечат развитие соответствующих компетенций.

 

Разработка урока робототехники

 

ФГОС подразумевает, что в средней школе содержание предмета «Технология» должно отражать смену жизненных реалий. Поэтому на данном этапе обучения станет логичным изучение таких областей как:

Робототехника

Прототипирование

Технологии цифрового производства

Нанотехнологии

Компьютерное черчение

3D моделирование

 

Изучение новейших технологий позволяет не только оставаться в курсе последних событий и разработок, но и отлично развивает творческие, логические способности, вырабатывает нестандартное мышление, а также обучение детей командной работе.

Робототехника в рамках урока Технологии - подспорье для учеников и по другим предметам. Здесь они на практике могут закрепить или углубить знания, полученные в рамках информатики, физики и иногда даже химии. Учитывая то, что многие школы в основном при обучении используют только теоретический подход, то практические занятия заинтересуют школьников и существенно расширят возможности преподавателя.

 


 

1Слайд  - здравствуйте уважаемые коллеги Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ согласно обновленных ФГОС

2 слайд

ведущей формой текущей учебной деятельности технология, но более итоговой направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Сравнив с программой прошлого фгос где построения разнообразных моделей был осонован практически то в новом ФГОС он рассматривается теоретически.

3 слайд

Как и прошлый так и Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Только Представленные модули можно рассматривать как элементы конструктора, из которого собирается содержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий обучающихся и возможностей образовательного учреждения. При этом модули, входящие в инвариантный блок осваиваются в обязательном порядке, что позволяет сохранить единое смысловое поле предмета «Технология» и обеспечить единый уровень выпускников по данному предмету.

4 слайд

Схема «сборки» конкретного учебного курса, в общих чертах, такова.

1 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» вариативный модуль отсутствует

2 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Робототехника»

3 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

4 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Компьютерная графика и черчение»

Слайд 5

5 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Растениеводство» и «Животноводство»

6 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «автоматизированные системы» (8-9класс)

Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:

6 «двойного вхождения» — вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;

6 цикличности — освоенное на начальном этапе содержание продолжает осваиваться и далее на более высоком уровне.

6 слайд

ФГОС подразумевает, что в средней школе содержание предмета «Технология» должно отражать смену жизненных реалий. Поэтому на этапе обучения в 5 классе станет логичным изучение таких модулей как:

В подгруппе Б - девочки

1 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» вариативный модуль отсутствует

В подгруппе А - мальчики

2 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Робототехника»

Изучение новейших технологий позволяет не только оставаться в курсе последних событий и разработок, но и отлично развивает творческие, логические способности, вырабатывает нестандартное мышление, а также обучение детей командной работе, но только в теоретической части, нежели применения на практике.

Проведя анализ с предыдущей программой это нацеленная работа детей на теоретический материал нежели на практический. Да дети изучают конструирование и моделирование техники, изучают модели роботов, но практически они не работают руками. То есть в программе нет продуктивности творческой деятельности.


 

Выступление на пед.совете ФГОС по технологии

Выступление на пед.совете ФГОС по технологии

Робототехника в рамках урока Технологии - подспорье для учеников и по другим предметам

Робототехника в рамках урока Технологии - подспорье для учеников и по другим предметам

Слайд - здравствуйте уважаемые коллеги

Слайд - здравствуйте уважаемые коллеги

Робототехника» 3 Инвариантные модули:

Робототехника» 3 Инвариантные модули:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024