Выступление на пед.совете
ФГОС по технологии
Четких инструкций по поводу планов урока технологии в обновленных ФГОС нет, однако прописаны навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе обучения. Среди них: изучение современных высокотехнологичных систем, способность ориентироваться в текущей повестке научной сферы.
Разработка ФГОС производилась с учетом научно-технологического развития России.
Как и для всех других общеобразовательных программ, у технологии появилась модульность программы. ФГОС представили следующие модули:
· Компьютерная графика и черчение;
· 3D-моделирование, прототипирование и макетирование;
· Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;
· Робототехника;
· Производство и технологии;
· Автоматизированные системы.
А также ряд дополнительных модулей, которые описывают технологии, соответствующие тенденциям научно-технологического развития в регионе, включая «Растениеводство» и «Животноводства».
Для полноценного освоения этих модулей кабинеты технологии должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, учебных макетов и иного специального оборудования, которые обеспечат развитие соответствующих компетенций.
Разработка урока робототехники
ФГОС подразумевает, что в средней школе содержание предмета «Технология» должно отражать смену жизненных реалий. Поэтому на данном этапе обучения станет логичным изучение таких областей как:
Робототехника
Прототипирование
Технологии цифрового производства
Нанотехнологии
Компьютерное черчение
3D моделирование
Изучение новейших технологий позволяет не только оставаться в курсе последних событий и разработок, но и отлично развивает творческие, логические способности, вырабатывает нестандартное мышление, а также обучение детей командной работе.
Робототехника в рамках урока Технологии - подспорье для учеников и по другим предметам. Здесь они на практике могут закрепить или углубить знания, полученные в рамках информатики, физики и иногда даже химии. Учитывая то, что многие школы в основном при обучении используют только теоретический подход, то практические занятия заинтересуют школьников и существенно расширят возможности преподавателя.
1Слайд - здравствуйте уважаемые коллеги Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ согласно обновленных ФГОС
2 слайд
ведущей формой текущей учебной деятельности технология, но более итоговой направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Сравнив с программой прошлого фгос где построения разнообразных моделей был осонован практически то в новом ФГОС он рассматривается теоретически.
3 слайд
Как и прошлый так и Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Только Представленные модули можно рассматривать как элементы конструктора, из которого собирается содержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий обучающихся и возможностей образовательного учреждения. При этом модули, входящие в инвариантный блок осваиваются в обязательном порядке, что позволяет сохранить единое смысловое поле предмета «Технология» и обеспечить единый уровень выпускников по данному предмету.
4 слайд
Схема «сборки» конкретного учебного курса, в общих чертах, такова.
1 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» вариативный модуль отсутствует
2 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Робототехника»
3 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
4 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Компьютерная графика и черчение»
Слайд 5
5 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Растениеводство» и «Животноводство»
6 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «автоматизированные системы» (8-9класс)
Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:
6 «двойного вхождения» — вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;
6 цикличности — освоенное на начальном этапе содержание продолжает осваиваться и далее на более высоком уровне.
6 слайд
ФГОС подразумевает, что в средней школе содержание предмета «Технология» должно отражать смену жизненных реалий. Поэтому на этапе обучения в 5 классе станет логичным изучение таких модулей как:
В подгруппе Б - девочки
1 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» вариативный модуль отсутствует
В подгруппе А - мальчики
2 Инвариантные модули: Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативный модуль «Робототехника»
Изучение новейших технологий позволяет не только оставаться в курсе последних событий и разработок, но и отлично развивает творческие, логические способности, вырабатывает нестандартное мышление, а также обучение детей командной работе, но только в теоретической части, нежели применения на практике.
Проведя анализ с предыдущей программой это нацеленная работа детей на теоретический материал нежели на практический. Да дети изучают конструирование и моделирование техники, изучают модели роботов, но практически они не работают руками. То есть в программе нет продуктивности творческой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.