Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Оценка 4.8

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2019
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Выступление на семинаре: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства» Подготовила: Никишина М. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ Новое время ставит новые задачи и программа «Миры детства: конструирование возможностей » под редакцией Доронова Т.Н. представляет основные принципы организации, обучения и деятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Она впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой личности и индивидуальности. В 2016 году педагогический коллектив детского сада МБДОУ № 39 «Аленка» в качестве эксперимента начинает работать по Программе «Миры детства: конструирование возможностей ». Программа продолжает традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно новом уровне. В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение, очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет, было разработано оригинальное дидактическое пособие - «Детский календарь», главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г. Жанр календаря для развивающего пособия был выбран неслучайно. В первую очередь, это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребенка, который охотно будет выполнять простейшие действия, связанные с отрыванием страницы. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При этом для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице. Предлагаемое в календаре содержание для развития ребенка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом. Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых. Итак, как же все происходило на практике? Вначале мы ознакомились с содержанием Программы «Миры детства: конструирование возможностей ». Затем прошли обучение на курсах повышения квалификации «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей » в городе Москва, на которых, сами авторы, Доронова Т.Н. и Доронов С. Г. рассказали об особенностях Программы и дали подробные рекомендации работы по ней. До начала использования «Детского календаря» в семье мы сначала знакомились с его содержанием. Изучали рекомендации по примерному планированию воспитательно–образовательной работы с детьми в соответствии с материалами календаря, составили перспективный план. По своему усмотрению (полностью или частично) включали предлагаемые материалы в календарное планирование. Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу, была организована презентация «Детского календаря», где рассказали родителям, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка. Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их малыша. Собирали родителей за круглым столом, рассматривали и обсуждали Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Информируя родителей о том, что дошкольное образование стало первой ступенькой начального образования, где должна быть неразрывна связь меду родителем и детским садом для развития, воспитания и образования ребенка, как полноценной личности, где родитель становится активным участником образовательного процесса. Мы объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе. Мы собирали родителей и приглашали для разъяснительной беседы методиста детского сада и специалистов психолога и логопеда, которые всегда будут готовы поддержать воспитанника и помочь ему. Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю». В процессе постоянных бесед с родителями мы поставили и решили ряд задач, которые заключались в следующем: • установить педагогами группы доверительные отношения с родителями; • разъяснить значение их участия в работе по развитию ребенка; • убедить родителей в необходимости проведения систематической работы с ребенком по «Детскому календарю», несмотря на возникающие трудности; • разработать систему публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей и детей с демонстрацией достижений воспитанников. Но начало работы и сотрудничества с родителями по «Детскому календарю» было с небольшими трудностями. Некоторые родители жаловались на то, что им просто не хватает времени, так как они «с утра до ночи» находятся на работе. Мы помогали им в таких случаях найти компромисс. Так, например, советовали выполнять задания по «Детскому календарю» в выходной день или подключать к этому бабушку. Часто подсказывали родителям, как можно смотивировать ребенка, если он капризничал и отказывался заниматься. В начале совместной работы у многих родителей было много вопросов, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Мы приходили на помощь родителям и беседовали с детьми. Мы говорили, например: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей. Хотелось отметить, что изменилось и общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. Проработав по «Детскому календарю» первый учебный год, мы попросили родителей подготовить рассказы и фотоматериалы, о том, как проходят занятия у них дома, как они организовали место для занятий с детьми и где хранится накопленный по календарю материал. Родители нашей группы с удовольствием откликнулись и провели презентацию и фотоотчёты по работе с «Детским календарём» дома. Так начиналась наша работа по "Детскому календарю". Родители наших малышей с удовольствием дома день за днем осваивают интересные задания, а мы в детском саду «подхватываем» выполненную работу и обыгрываем в совместной деятельности с детьми. В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других. Утром ребенок с радостью и гордостью приходил в группу, показывал свое творение и рассказывал воспитателю и друзьям, как он трудился, и кто ему помогал. Тут же происходило обыгрывание детьми и нами того или иного персонажа, добавлялись изготовленные совместно с детьми декорации. Так были созданы в группе макеты «Подворье», «Лес», «Птичья столовая», «Зоопарк», «Африка», которые уже использовались детьми для игр самостоятельно. Также было изготовлено много коллективных работ, например панно: «Лес весной», «Поможем елочке», «Наш общий дом», «Улицы нашего города», используя уже изготовленные поделки детьми и родителями дома. Эти работы развивают познавательный интерес и речевую активность у детей. Особенно нас порадовали книжки - малышки, которые собирались тоже из «Детского Календаря». К концу учебного года мы собрали целую мини-библиотечку. Большое внимание в планировании по календарю отводиться театрализованной деятельности. Дома дети с родителями изготавливали и читали книжку – малышку, а в детском саду мы читали сказку повторно, рассматривали иллюстрации к ней, изготовляли шапочки героев сказки и устраивали инсценировки к этой сказке. В дальнейшем в нашей группе стало традицией проводить «Вечер сказок», в проведение которого участие принимали и родители. Они с удовольствием рассказывали и читали детям сказки, показывали по сказкам кукольные театры, помогали готовить атрибуты к представлениям, совместно с детьми участвовали в драматизации. Традицией стали и встречи с «Интересными людьми» по темам «Детского календаря», на которых родители знакомили детей группы со своими профессиями, рассказывали о правилах безопасности, а некоторые семьи даже делились своими увлечениями, показывая мастер-классы. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал проект «Семейные традиции». Итогом работы по «Детскому календарю» было проведение родительского собрания в форме вечера. Родители в непринужденной обстановке делились своими впечатлениями и опытом занятий с детьми по «Детскому календарю» дома, рассказывали о том, каких успехов добились их дети, а мы воспитатели показали презентацию и рассказали родителям об успехах детей, достигнутых в группе и выслушали предложения и пожелания родителей на следующий учебный год. Чтобы зафиксировать мнение наших родителей по поводу проведения эксперимента по внедрению Программы «Миры детства: конструирование возможностей», мы создали книгу «Отзывов и предложений». – Самое важное то, что ребенок будет полноценно развиваться, – считает мама Дружина Егора. – Мы все сейчас говорим о том, что нам нужны предприимчивые, инициативные, самостоятельные люди. А воспитывать и развивать эти качества нужно уже в дошкольном возрасте. Родители уверены, что ребятам не просто стало интереснее ходить в детский сад, но и то что работа экспериментальной площадки пойдет на пользу малышам. Работая по данной программе, мы можем смело сказать, что результаты превосходят наши ожидания. Родители очень заинтересованы в обучении и воспитании детей по данной программе. Они видят, как ребенок растет и развивается. «Детский календарь» стал структурным элементом основной программы дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы.doc
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства» Подготовила: Никишина М. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ Новое   время   ставит   новые   задачи   и   программа   «Миры   детства:   конструирование возможностей   »   под   редакцией   Доронова   Т.Н.   представляет   основные   принципы организации, обучения и деятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Она впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой   личности   и   индивидуальности.   В   2016   году   педагогический   коллектив детского сада МБДОУ № 39 «Аленка» в качестве эксперимента   начинает работать   по Программе   «Миры   детства:   конструирование   возможностей   ».   Программа   продолжает традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно новом уровне. В   наше   быстро   меняющееся   время   взрослому   иногда   сложно   угнаться   за   новыми методиками, а   подрастающее поколение, очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям   в   домашних   условиях   трудно   подобрать   развивающее   содержание,   и определить, чем и как   надо   заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для  маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и  для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет,   было   разработано   оригинальное   дидактическое   пособие   ­   «Детский   календарь», главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г.  Жанр календаря для развивающего пособия был выбран неслучайно. В первую очередь, это связано   с   тем,   что   принцип   действия   календаря,   который   предполагает   ежедневные действия   с   ним,   наиболее   подходит   для   маленького   ребенка,   который   охотно   будет выполнять простейшие действия, связанные с отрыванием страницы. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При этом   для   этого   не   надо   искать   сопутствующие   материалы   –   они   находятся   на   данной странице.   Предлагаемое   в   календаре   содержание   для   развития   ребенка   имеет   научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом. Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают   текст   адресованный   ребенку   и   действуют   в   соответствии   с   рекомендациями, которые даны для взрослых. Итак, как же все происходило на практике? Вначале мы ознакомились с содержанием Программы «Миры детства: конструирование возможностей   ».   Затем   прошли   обучение   на   курсах   повышения   квалификации «Проектирование   социальной   ситуации   развития   детей   3­7   лет   в   комплексной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей » в городе Москва, на которых, сами авторы, Доронова Т.Н. и Доронов С. Г. рассказали об особенностях Программы и дали подробные рекомендации работы по ней. До начала использования «Детского календаря» в семье мы сначала знакомились с его содержанием.   Изучали   рекомендации   по   примерному   планированию   воспитательно– образовательной   работы   с   детьми   в   соответствии   с   материалами   календаря,   составили перспективный   план.   По   своему   усмотрению   (полностью   или   частично)   включали предлагаемые материалы в календарное планирование. Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно ­ образовательную работу, была организована презентация «Детского календаря», где рассказали родителям, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка. Мы   ежедневно   демонстрировали   родителям,   что   педагоги   очень   заинтересованы   в   их занятиях   с   ребенком   дома   на   основе   «Детского   календаря»,   потому   что   эти   задания позволяют   повысить   качества   решения   образовательных   задач   в   детском   саду,   что положительно влияет на развитие их малыша. Собирали родителей за круглым столом, рассматривали   и   обсуждали   Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт. Информируя   родителей   о   том,   что   дошкольное   образование   стало   первой   ступенькой начального образования, где должна быть неразрывна связь меду родителем и детским садом для развития, воспитания и образования ребенка, как полноценной личности, где родитель   становится   активным   участником   образовательного   процесса.   Мы   объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе. Мы собирали родителей и приглашали   для   разъяснительной   беседы   методиста   детского   сада   и   специалистов психолога и логопеда, которые всегда будут готовы поддержать воспитанника и помочь ему. Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю». В процессе постоянных бесед с родителями мы поставили и решили ряд задач, которые заключались в следующем:     установить педагогами группы доверительные отношения с родителями; разъяснить значение их участия в работе по развитию ребенка; убедить   родителей   в   необходимости   проведения   систематической   работы   с ребенком по «Детскому календарю», несмотря на возникающие трудности; разработать систему публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей и детей с демонстрацией достижений воспитанников. Но   начало   работы   и   сотрудничества   с   родителями   по   «Детскому   календарю»   было   с небольшими   трудностями.   Некоторые   родители   жаловались   на   то,   что   им   просто   не хватает времени, так как они «с утра до ночи» находятся на работе. Мы помогали им в таких   случаях   найти   компромисс.   Так,   например,   советовали   выполнять   задания   по «Детскому   календарю»   в   выходной   день   или   подключать   к   этому   бабушку.   Часто подсказывали   родителям,   как   можно   смотивировать   ребенка,   если   он   капризничал   и отказывался  заниматься.  В  начале  совместной  работы  у многих  родителей  было  много вопросов, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Мы приходили на помощь родителям и беседовали с детьми. Мы говорили, например: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными   приемами   вовлечения   детей   в   совместную   деятельность   на   начальном этапе   можно   считать   просьбу,   или   поручение   воспитателя,   адресованное   ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей. Хотелось отметить, что изменилось и общение родителей со своими детьми – большинство родителей   стали   давать   ребенку   больше   возможности   проявить   самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. Проработав   по   «Детскому   календарю»   первый   учебный   год,   мы   попросили   родителей подготовить рассказы и фотоматериалы, о том, как проходят занятия у них дома, как они организовали   место   для   занятий   с   детьми   и   где   хранится   накопленный   по   календарю материал. Родители нашей группы с удовольствием откликнулись и провели презентацию и фотоотчёты по работе с «Детским календарём» дома. Так   начиналась   наша   работа   по   "Детскому   календарю".   Родители   наших   малышей   с удовольствием дома день за днем осваивают интересные задания, а мы в детском саду «подхватываем» выполненную работу и обыгрываем в совместной деятельности с детьми. В каждом  календаре  есть  много страниц,  где  предлагается  вырезать  и  склеить (не  без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других. Утром ребенок с радостью и гордостью приходил в группу, показывал свое творение и рассказывал   воспитателю   и   друзьям,   как   он   трудился,   и   кто   ему   помогал.   Тут   же происходило   обыгрывание   детьми   и   нами   того   или   иного   персонажа,   добавлялись изготовленные   совместно   с   детьми   декорации.   Так   были   созданы   в   группе   макеты «Подворье»,   «Лес»,   «Птичья   столовая»,   «Зоопарк»,   «Африка»,   которые   уже использовались детьми для игр самостоятельно. Также   было   изготовлено   много   коллективных   работ,   например   панно:   «Лес   весной», «Поможем   елочке»,   «Наш   общий   дом»,   «Улицы   нашего   города»,   используя   уже изготовленные поделки детьми и родителями дома. Эти работы развивают познавательный интерес и речевую активность у детей. Особенно   нас   порадовали   книжки   ­   малышки,   которые   собирались   тоже   из   «Детского Календаря». К концу учебного года мы собрали целую мини­библиотечку. Большое   внимание   в   планировании   по   календарю   отводиться   театрализованной деятельности. Дома дети с родителями изготавливали и читали книжку – малышку, а в детском саду мы читали сказку повторно, рассматривали иллюстрации к ней, изготовляли шапочки героев сказки и устраивали инсценировки к этой сказке. В дальнейшем в нашей группе   стало   традицией   проводить   «Вечер   сказок»,   в   проведение   которого   участие принимали   и   родители.   Они   с   удовольствием   рассказывали   и   читали   детям   сказки, показывали по сказкам кукольные театры, помогали готовить атрибуты к представлениям, совместно с детьми участвовали в драматизации. Традицией стали и встречи с «Интересными людьми» по темам «Детского календаря», на которых   родители   знакомили   детей   группы   со   своими   профессиями,   рассказывали   о правилах безопасности, а некоторые семьи даже делились своими увлечениями, показывая мастер­классы. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал проект «Семейные традиции». Итогом   работы   по   «Детскому   календарю»   было   проведение   родительского   собрания   в форме вечера. Родители в непринужденной обстановке делились своими впечатлениями и опытом   занятий   с   детьми   по   «Детскому   календарю»   дома,   рассказывали   о   том,   каких успехов добились их дети, а мы воспитатели показали презентацию и рассказали родителям об успехах детей, достигнутых в группе и выслушали предложения и пожелания родителей на следующий учебный год. Чтобы зафиксировать мнение наших родителей по поводу проведения эксперимента по внедрению Программы «Миры детства: конструирование возможностей», мы создали книгу «Отзывов и предложений». – Самое важное то, что ребенок будет полноценно развиваться, – считает мама Дружина Егора. – Мы все сейчас говорим о том, что нам нужны предприимчивые, инициативные, самостоятельные люди. А воспитывать и развивать эти качества нужно уже в дошкольном возрасте. Родители уверены, что ребятам не просто стало интереснее ходить в детский сад, но и то что работа экспериментальной площадки пойдет на пользу малышам. Работая по данной программе, мы можем смело сказать, что результаты превосходят наши ожидания.   Родители   очень   заинтересованы   в   обучении   и   воспитании   детей   по   данной программе.   Они   видят,   как   ребенок   растет   и   развивается.   «Детский   календарь»   стал  структурным   элементом   основной   программы   дошкольного   образования,   отвечающей требованиям ФГОС ДО.

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»

Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019