Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2019
Выступление на семинаре: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Подготовила: Никишина М. В.,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ
Новое время ставит новые задачи и программа «Миры детства: конструирование возможностей » под редакцией Доронова Т.Н. представляет основные принципы организации, обучения и деятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Она впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой личности и индивидуальности. В 2016 году педагогический коллектив детского сада МБДОУ № 39 «Аленка» в качестве эксперимента начинает работать по Программе «Миры детства: конструирование возможностей ». Программа продолжает традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно новом уровне.
В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение, очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет, было разработано оригинальное дидактическое пособие - «Детский календарь», главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г.
Жанр календаря для развивающего пособия был выбран неслучайно. В первую очередь, это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребенка, который охотно будет выполнять простейшие действия, связанные с отрыванием страницы. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При этом для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице. Предлагаемое в календаре содержание для развития ребенка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.
Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых.
Итак, как же все происходило на практике?
Вначале мы ознакомились с содержанием Программы «Миры детства: конструирование возможностей ». Затем прошли обучение на курсах повышения квалификации «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей » в городе Москва, на которых, сами авторы, Доронова Т.Н. и Доронов С. Г. рассказали об особенностях Программы и дали подробные рекомендации работы по ней.
До начала использования «Детского календаря» в семье мы сначала знакомились с его содержанием. Изучали рекомендации по примерному планированию воспитательно–образовательной работы с детьми в соответствии с материалами календаря, составили перспективный план. По своему усмотрению (полностью или частично) включали предлагаемые материалы в календарное планирование.
Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу, была организована презентация «Детского календаря», где рассказали родителям, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка.
Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их малыша. Собирали родителей за круглым столом, рассматривали и обсуждали Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Информируя родителей о том, что дошкольное образование стало первой ступенькой начального образования, где должна быть неразрывна связь меду родителем и детским садом для развития, воспитания и образования ребенка, как полноценной личности, где родитель становится активным участником образовательного процесса. Мы объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе. Мы собирали родителей и приглашали для разъяснительной беседы методиста детского сада и специалистов психолога и логопеда, которые всегда будут готовы поддержать воспитанника и помочь ему.
Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю». В процессе постоянных бесед с родителями мы поставили и решили ряд задач, которые заключались в следующем:
• установить педагогами группы доверительные отношения с родителями;
• разъяснить значение их участия в работе по развитию ребенка;
• убедить родителей в необходимости проведения систематической работы с ребенком по «Детскому календарю», несмотря на возникающие трудности;
• разработать систему публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей и детей с демонстрацией достижений воспитанников.
Но начало работы и сотрудничества с родителями по «Детскому календарю» было с небольшими трудностями. Некоторые родители жаловались на то, что им просто не хватает времени, так как они «с утра до ночи» находятся на работе. Мы помогали им в таких случаях найти компромисс. Так, например, советовали выполнять задания по «Детскому календарю» в выходной день или подключать к этому бабушку. Часто подсказывали родителям, как можно смотивировать ребенка, если он капризничал и отказывался заниматься. В начале совместной работы у многих родителей было много вопросов, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Мы приходили на помощь родителям и беседовали с детьми. Мы говорили, например: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.
Хотелось отметить, что изменилось и общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше.
Проработав по «Детскому календарю» первый учебный год, мы попросили родителей подготовить рассказы и фотоматериалы, о том, как проходят занятия у них дома, как они организовали место для занятий с детьми и где хранится накопленный по календарю материал. Родители нашей группы с удовольствием откликнулись и провели презентацию и фотоотчёты по работе с «Детским календарём» дома.
Так начиналась наша работа по "Детскому календарю". Родители наших малышей с удовольствием дома день за днем осваивают интересные задания, а мы в детском саду «подхватываем» выполненную работу и обыгрываем в совместной деятельности с детьми.
В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других. Утром ребенок с радостью и гордостью приходил в группу, показывал свое творение и рассказывал воспитателю и друзьям, как он трудился, и кто ему помогал. Тут же происходило обыгрывание детьми и нами того или иного персонажа, добавлялись изготовленные совместно с детьми декорации. Так были созданы в группе макеты «Подворье», «Лес», «Птичья столовая», «Зоопарк», «Африка», которые уже использовались детьми для игр самостоятельно.
Также было изготовлено много коллективных работ, например панно: «Лес весной», «Поможем елочке», «Наш общий дом», «Улицы нашего города», используя уже изготовленные поделки детьми и родителями дома. Эти работы развивают познавательный интерес и речевую активность у детей.
Особенно нас порадовали книжки - малышки, которые собирались тоже из «Детского Календаря». К концу учебного года мы собрали целую мини-библиотечку.
Большое внимание в планировании по календарю отводиться театрализованной деятельности. Дома дети с родителями изготавливали и читали книжку – малышку, а в детском саду мы читали сказку повторно, рассматривали иллюстрации к ней, изготовляли шапочки героев сказки и устраивали инсценировки к этой сказке. В дальнейшем в нашей группе стало традицией проводить «Вечер сказок», в проведение которого участие принимали и родители. Они с удовольствием рассказывали и читали детям сказки, показывали по сказкам кукольные театры, помогали готовить атрибуты к представлениям, совместно с детьми участвовали в драматизации.
Традицией стали и встречи с «Интересными людьми» по темам «Детского календаря», на которых родители знакомили детей группы со своими профессиями, рассказывали о правилах безопасности, а некоторые семьи даже делились своими увлечениями, показывая мастер-классы. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал проект «Семейные традиции».
Итогом работы по «Детскому календарю» было проведение родительского собрания в форме вечера. Родители в непринужденной обстановке делились своими впечатлениями и опытом занятий с детьми по «Детскому календарю» дома, рассказывали о том, каких успехов добились их дети, а мы воспитатели показали презентацию и рассказали родителям об успехах детей, достигнутых в группе и выслушали предложения и пожелания родителей на следующий учебный год.
Чтобы зафиксировать мнение наших родителей по поводу проведения эксперимента по внедрению Программы «Миры детства: конструирование возможностей», мы создали книгу «Отзывов и предложений».
– Самое важное то, что ребенок будет полноценно развиваться, – считает мама Дружина Егора. – Мы все сейчас говорим о том, что нам нужны предприимчивые, инициативные, самостоятельные люди. А воспитывать и развивать эти качества нужно уже в дошкольном возрасте.
Родители уверены, что ребятам не просто стало интереснее ходить в детский сад, но и то что работа экспериментальной площадки пойдет на пользу малышам.
Работая по данной программе, мы можем смело сказать, что результаты превосходят наши ожидания. Родители очень заинтересованы в обучении и воспитании детей по данной программе. Они видят, как ребенок растет и развивается. «Детский календарь» стал структурным элементом основной программы дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы.doc
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках
реализации программы «Миры детства»
Подготовила: Никишина М. В.,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ
Новое время ставит новые задачи и программа «Миры детства: конструирование
возможностей » под редакцией Доронова Т.Н. представляет основные принципы
организации, обучения и деятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с
ФГОС ДО. Она впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как
неповторимой личности и индивидуальности. В 2016 году педагогический коллектив
детского сада МБДОУ № 39 «Аленка» в качестве эксперимента начинает работать по
Программе «Миры детства: конструирование возможностей ». Программа продолжает
традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно
новом уровне.
В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми
методиками, а подрастающее поколение, очень подвижное и интеллектуальное. И порой
родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и
определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное
развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и
для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3
лет, было разработано оригинальное дидактическое пособие «Детский календарь»,
главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г.
Жанр календаря для развивающего пособия был выбран неслучайно. В первую очередь, это
связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные
действия с ним, наиболее подходит для маленького ребенка, который охотно будет
выполнять простейшие действия, связанные с отрыванием страницы. На каждой странице
календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При
этом для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной
странице. Предлагаемое в календаре содержание для развития ребенка имеет научное
обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.
Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к
детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями,
которые даны для взрослых.
Итак, как же все происходило на практике?
Вначале мы ознакомились с содержанием Программы «Миры детства: конструирование
возможностей ». Затем прошли обучение на курсах повышения квалификации
«Проектирование социальной ситуации развития детей 37 лет в комплексной
образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование
возможностей » в городе Москва, на которых, сами авторы, Доронова Т.Н. и Доронов С. Г.
рассказали об особенностях Программы и дали подробные рекомендации работы по ней.
До начала использования «Детского календаря» в семье мы сначала знакомились с его
содержанием. Изучали рекомендации по примерному планированию воспитательно–
образовательной работы с детьми в соответствии с материалами календаря, составили
перспективный план. По своему усмотрению (полностью или частично) включали
предлагаемые материалы в календарное планирование.
Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно образовательную работу,
была организована презентация «Детского календаря», где рассказали родителям, какой
развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка.
Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их
занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания
позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что
положительно влияет на развитие их малыша. Собирали родителей за круглым столом,
рассматривали и обсуждали Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Информируя родителей о том, что дошкольное образование стало первой ступенькой
начального образования, где должна быть неразрывна связь меду родителем и детским
садом для развития, воспитания и образования ребенка, как полноценной личности, где
родитель становится активным участником образовательного процесса. Мы объясняли
родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень
качества дошкольного образования и подготовки детей к школе. Мы собирали родителей и
приглашали для разъяснительной беседы методиста детского сада и специалистов
психолога и логопеда, которые всегда будут готовы поддержать воспитанника и помочь
ему. Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю». В процессе
постоянных бесед с родителями мы поставили и решили ряд задач, которые заключались в
следующем:
установить педагогами группы доверительные отношения с родителями;
разъяснить значение их участия в работе по развитию ребенка;
убедить родителей в необходимости проведения систематической работы с
ребенком по «Детскому календарю», несмотря на возникающие трудности;
разработать систему публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной
деятельности родителей и детей с демонстрацией достижений воспитанников.
Но начало работы и сотрудничества с родителями по «Детскому календарю» было с
небольшими трудностями. Некоторые родители жаловались на то, что им просто не
хватает времени, так как они «с утра до ночи» находятся на работе. Мы помогали им в
таких случаях найти компромисс. Так, например, советовали выполнять задания по
«Детскому календарю» в выходной день или подключать к этому бабушку. Часто
подсказывали родителям, как можно смотивировать ребенка, если он капризничал и
отказывался заниматься. В начале совместной работы у многих родителей было много
вопросов, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Мы
приходили на помощь родителям и беседовали с детьми. Мы говорили, например: «Завтра
мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с
мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу».
Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном
этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку,
заинтересованное активное участие самих родителей.
Хотелось отметить, что изменилось и общение родителей со своими детьми – большинство
родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность,
инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше.
Проработав по «Детскому календарю» первый учебный год, мы попросили родителей
подготовить рассказы и фотоматериалы, о том, как проходят занятия у них дома, как они
организовали место для занятий с детьми и где хранится накопленный по календарю
материал. Родители нашей группы с удовольствием откликнулись и провели презентацию и
фотоотчёты по работе с «Детским календарём» дома. Так начиналась наша работа по "Детскому календарю". Родители наших малышей с
удовольствием дома день за днем осваивают интересные задания, а мы в детском саду
«подхватываем» выполненную работу и обыгрываем в совместной деятельности с детьми.
В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без
помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других.
Утром ребенок с радостью и гордостью приходил в группу, показывал свое творение и
рассказывал воспитателю и друзьям, как он трудился, и кто ему помогал. Тут же
происходило обыгрывание детьми и нами того или иного персонажа, добавлялись
изготовленные совместно с детьми декорации. Так были созданы в группе макеты
«Подворье», «Лес», «Птичья столовая», «Зоопарк», «Африка», которые уже
использовались детьми для игр самостоятельно.
Также было изготовлено много коллективных работ, например панно: «Лес весной»,
«Поможем елочке», «Наш общий дом», «Улицы нашего города», используя уже
изготовленные поделки детьми и родителями дома. Эти работы развивают познавательный
интерес и речевую активность у детей.
Особенно нас порадовали книжки малышки, которые собирались тоже из «Детского
Календаря». К концу учебного года мы собрали целую минибиблиотечку.
Большое внимание в планировании по календарю отводиться театрализованной
деятельности. Дома дети с родителями изготавливали и читали книжку – малышку, а в
детском саду мы читали сказку повторно, рассматривали иллюстрации к ней, изготовляли
шапочки героев сказки и устраивали инсценировки к этой сказке. В дальнейшем в нашей
группе стало традицией проводить «Вечер сказок», в проведение которого участие
принимали и родители. Они с удовольствием рассказывали и читали детям сказки,
показывали по сказкам кукольные театры, помогали готовить атрибуты к представлениям,
совместно с детьми участвовали в драматизации.
Традицией стали и встречи с «Интересными людьми» по темам «Детского календаря», на
которых родители знакомили детей группы со своими профессиями, рассказывали о
правилах безопасности, а некоторые семьи даже делились своими увлечениями, показывая
мастерклассы. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал проект «Семейные традиции».
Итогом работы по «Детскому календарю» было проведение родительского собрания в
форме вечера. Родители в непринужденной обстановке делились своими впечатлениями и
опытом занятий с детьми по «Детскому календарю» дома, рассказывали о том, каких
успехов добились их дети, а мы воспитатели показали презентацию и рассказали родителям об успехах детей, достигнутых в группе и выслушали предложения и пожелания родителей
на следующий учебный год.
Чтобы зафиксировать мнение наших родителей по поводу проведения эксперимента по
внедрению Программы «Миры детства: конструирование возможностей», мы создали книгу
«Отзывов и предложений».
– Самое важное то, что ребенок будет полноценно развиваться, – считает мама Дружина
Егора. – Мы все сейчас говорим о том, что нам нужны предприимчивые, инициативные,
самостоятельные люди. А воспитывать и развивать эти качества нужно уже в дошкольном
возрасте.
Родители уверены, что ребятам не просто стало интереснее ходить в детский сад, но и то
что работа экспериментальной площадки пойдет на пользу малышам.
Работая по данной программе, мы можем смело сказать, что результаты превосходят наши
ожидания. Родители очень заинтересованы в обучении и воспитании детей по данной
программе. Они видят, как ребенок растет и развивается. «Детский календарь» стал
структурным элементом основной программы дошкольного образования, отвечающей
требованиям ФГОС ДО.
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Выступление: Эффективное взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации программы «Миры детства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.