Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"
Оценка 4.6

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.07.2017
Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"
Задача учителя – попытаться помочь ребёнку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора и смеха для обретения радости и здоровья. Постоянная серьёзность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиции здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Юмор разнообразит учебный процесс, позволяет сделать его более доступным для ребят.Практика убедила нас в том, что смех раскрепощает детей, сплачивает их, настраивает на дружелюбный лад, знакомит, сближает, создаёт жизнерадостный стиль общения. Не стоит только слишком долго смеяться, всё хорошо в меру. Медики предупреждают: смех – это большая физическая нагрузка, и он не должен продолжаться больше одного часа.
Эмоциональный климат урока.docx
Эмоциональный климат урока – смех и юмор  Если бы дети   На целой планете   Все засмеяться сразу смогли, Только раздастся команда «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторило гулкое эхо Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.                              (Дж. Родари) Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование.   Не   менее   важная   цель   –   сохранить   в   процессе   обучения здоровье   детей.   В   последние   годы   и   психологи,   и   педагоги,   в   связи   с проблемой детского здоровья, стали больше внимания уделять  роли юмора и смеха в детской жизни. Их интересует, прежде всего, психотерапевтическая функция смеха и её применение на уроках, в острых школьных ситуациях. Искренний заразительный   смех во все времена был лучшим лекарством от всех невзгод. Считается, что смех продлевает жизнь и избавляет от тоски и депрессии.   В   наше  время  научно   доказано,   что   смех   позитивно   влияет   на физическое   и   душевное   состояние   человека,   способствует   укреплению иммунитета.   Как   показали   результаты   лабораторных   исследований,   смех повышает   уровень   антител,   влияющих   на   сопротивляемость   различным респираторным   заболеваниям.   Кроме   того,   благодаря   смеху   в   организме человека   происходит   процесс   стимуляции   гормонов.   Они­то   и   блокируют действие   гормона   кортизола,   подавляющего   способность   организма сопротивляться болезням и инфекциям. Вспомните народную мудрость: «смех – лучшее лекарство». И это, право, не шутка. Такое лекарство доступно для всех.   Что    делает   смех   с  человеком,   было  известно   ещё   во  времена   царя Соломона… «Весёлое сердце благотворно как лекарство, а унылый дух сушит кости» ­ так написал в своей Книге Премудрости правитель.  Всё это заставляет внимательно отнестись к юмору и смеху в детской среде как лекарю и помощнику в их здоровье. Задача учителя – попытаться помочь   ребёнку   правильно   использовать   колоссальные   ресурсы   юмора   и смеха для обретения радости и здоровья. Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона   учителя,   от   юмористической   составляющей   педагогического   общения. Учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей   форме   лишается   большей   части   своей   педагогической   и личностной   привлекательности.   Постоянная   серьёзность   –   признак психологического   нездоровья.   Улыбка,   искренний   смех   ученика   на   уроке стоит – с позиции здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес подкрадывающемуся к школьнику состоянию утомления. Несколько уместных и умных шуток в течение урока, забавная скороговорка – показатель   его   качества,   критерий   для   оценки.   Полезная   для   здоровья «встряска»   необходима   и   мыслительному   процессу,   поскольку   оживляет творческий настрой.  Юмор   разнообразит   учебный   процесс,   позволяет   сделать   его     более доступным для ребят. На уроке необходимо чередование   учебного   труда   и   юмора.   Они взаимно   уравновешивают   друг   друга.   Чаще всего в школьной жизни бывают комические ситуации со смешными сторонами поведения детей   и   самих   учителей.   Представьте опоздавшего   ученика,   который   заходит   в класс с уверенностью, что мы  всё  равно его пустим   и   ничего   не   сделаем.   Однажды   мы такого   ученика   поздравили   за   то,   что   он выспался и решил прийти в класс, это не каждый может сделать. На другой день   он   пришёл   очень   рано.     «Ты   же   не   выспался,   Саша!»   ­   воскликнули ребята.      «Зато   я  проснулся,  ­  с  радостью   и  гордостью   сказал   он.  И  все дружно   рассмеялись.   Упрекать   за   опоздания   –   бесполезно,   а   вот   шутка может совершить чудо. На наших уроках ребятам нравятся весёлые минутки, на   которых   может   прозвучать   детский   анекдот   на   школьную   тему.   Часто звучат   шуточные   вопросы:   «Что   можно   приготовить,   но   нельзя   съесть?» Читаем интересные, смешные предложения из сочинений ребят. Например, «голова у моего друга круглая, уши стоят торчком».   Используем на уроках высказывания,   мудрые   мысли,   тексты   о  смехе   и  юморе.     Есть   прекрасные слова Гюго: «Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица». Каждый ребёнок высказывал своё мнение о том, почему писатель  сравнивает смех с солнцем.  И если теперь кто­нибудь захочет узнать, почему мои дети смеются, то в ответ услышат, что они хотят стать солнышками. Вспоминаем на уроках и весёлые ситуации из их жизни. Читаем смешные произведения. Есть замечательное   произведение   Н.Н.   Носова   «Когда   мы   смеёмся»,   где   он рассказывает о воробьях. Там есть замечательные строки: «Мы смеёмся над воробьями,   когда   замечаем,   что   они   в   чём­то   похожи   на   людей.   Но   мне почему­то кажется наоборот: мы смеёмся над людьми, когда замечаем, что они   в   чём­то   похожи   на   воробьёв».   Научить   ребёнка   видеть   «смешное»   в самых   разных   ситуациях,   значит   воспитать   творческого   человека.   Эта способность   проявляется   и   формируется   с   детства.   Она   является свидетельством   одарённости   и   вместе   с   тем   эффективным   механизмом психологической   защиты.   В   нашем   классе   есть   валеологи,   «маленькие учителя», дежурные и, конечно, «учителя смеха». Они  стараются рассмешить грустных   детей,     рассказывая   им   анекдоты,   смешные   истории,   помогают увидеть   что­то   смешное   в   поведении   ребят.   Кроме   этого   они   ежедневно фиксируют, по мере возможности, сколько раз смеётся каждый ученик. На переменах   проводят   игру   «Царевна   Несмеяна».   Роль     Несмеяны   обычно предлагают детям, которые редко смеются. Практика убедила нас в том, что смех раскрепощает детей, сплачивает их,   настраивает   на   дружелюбный   лад,   знакомит,   сближает,   создаёт жизнерадостный   стиль   общения.   Он   уничтожает   обиды,   растворяет замкнутость,   снижает   агрессию.   Вместе   с   тем   излишнее   употребление смешного   в   оздоровлении   детей   может   сильно   повредить   не   только физическому,   но   и   духовному   здоровью.   Иоанн   Златоуст   предупреждал: «Часто от смеха рождаются скверные слова, от скверных слов – ещё более скверные   дела».   Он   имел   в   виду   способность   смеха   сильно   раскрепощать человека, теряющего над собой разумную власть. В классе была проведена анкета «Смешинка». Оказывается, смеяться любят в классе 85% детей, не любят 3,5%,  немножко – 11%. Часто смеются всего 39%, иногда – 39%  и редко 14,2%. В своей семье больше всех смеются 43%,   в   остальных   семьях   мамы,   папы   и   другие   члены   семьи.   64%   ребят ответили, что им нравятся, когда смеются другие. Оказалось, в классе есть 21%   учащихся,   которые   этого   не   любят.   Над   этим   стоит   задуматься   и   по душам  поговорить  с  ребятами на  эту  тему.  В  школе,  в течение  всего дня, смеются 39%, иногда – 14%,  совсем не смеются 7%. И это действительно так. А вот шутить, оказывается, умеют 71% ребят, 18% хотят этому научиться, не умеют     ­   3,5%.   Что   ж,   стоит   этим   ребятам   помочь.   Проанализировав   эти анкеты, стало понятно, почему многие дети часто болеют. Многочисленные   ситуации,   возникающие   у   школьного   учителя,   дают немало поводов для веселья. Вообще, школьная жизнь богата курьёзами. Не стоит   только   слишком   долго   смеяться,   всё   хорошо   в   меру.   Медики предупреждают: смех – это большая физическая нагрузка, и он не должен продолжаться больше одного часа. Так что чаще улыбайтесь! Не стесняйтесь смеяться   вместе с детьми, используйте   юмор   и   смех   в   своей   работе,   и   вы   увидите,   какое   чудо произойдёт с вами и с теми, кто рядом. Как сказал Грибоедов: «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно!» Добавим к его словам: «И полезно».

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"

Выступление. "Эмоциональный климат урока – смех и юмор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017