Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"
Оценка 4.6

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.03.2018
Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"
Выступление на конференции о смысле работы педагога и родителей по духовно-нравственному воспитанию. Педагог и родители подают первый пример нравственности, формируют представления ребенка о добре и зле, человечности, об отношениях между людьми. Школа воспитывает в детях доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, является для детей школой «воспитания добрых чувств».Выступление на конференции по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"
выступление на конференции.docx
Формирование   духовно­нравственных   ценностей   в   малокомплектной сельской школе Е.А.Мосунова, директор МБОУ «Немдинская СОШ» Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой Древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, другой – духовно. Духовность   и   нравственность   являются   важнейшими,   базисными характеристиками личности. Духовность проявляется в стремлении человека строить   свои   отношения   с   окружающим   миром   на   основе   добра,   истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром и самим   собой.   Нравственность   представляет   собой   совокупность   общих принципов   поведения   людей   по   отношению   друг   к   другу   и   обществу. Духовность   и   нравственность   ­   понятия,   существующие   в   неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. Проблема   духовно­нравственного   воспитания   всегда   была   одной   из актуальных,   а   в   современных   условиях   она   приобретает   особое   значение. Глубокие   изменения   в   социально­   экономической   и   политической   жизни общества привели к смене ценностных ориентиров и в первую очередь оказали большое   влияние   на   подрастающее   поколение,   что   особенно   негативно отразилось на нравственном, патриотическом и трудовом воспитании. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности   к   истории   своей   Родины.   Низкопробные   литература, киноиндустрия,   средства   массовой   информации   ведут   разрушительную антидуховную   пропаганду,   становятся   причиной   размытости   критериев нравственности.   В   обществе   в   последние   десятилетия   делается   ставка   на материальные ценности и низменные чувства людей: деньги, вещи, наживу, развлечения, жестокость и индивидуализм. Идея духовного возрождения России может быть осуществлена только на  основе   собственной   истории,  культуры,  традиций.  Для   реализации   этой идеи   разработаны   и   приняты   важные   программные   документы   как   на федеральном   так   и   на   региональном   уровнях.   Одним   из   наиболее   важных является «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России»,   авторами   которой   являются   А.Я.   Данилюк,   А.М. Кондаков,   В.А.   Тишков   и   которая   стала   «методологической   основой стандарта общего образования» . Духовно­нравственное   воспитание   в   любом   образовательном учреждении   —   это   не   только   усвоение   нужных   знаний,   но   и   организация деятельности   учащихся,   направленной   на   воспитание   культуры   высоких переживаний,   создание   необходимой   социально­   педагогической   среды   для этого. Поэтому «Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся» является составляющей образовательной  программы каждой образовательной организации. Наша «Немдинская средняя школа – сельская, малокомплектная. Всего 64   учащихся,   9   классов­комплектов.   63   –   дети   мари,   и   один   –   другой национальности. И   одним   из   главных   аспектов   учебно­воспитательной   работы   школы является   воспитание   учащихся   на   народных   традициях,   а   задача   духовно­ нравственного воспитания является одной из приоритетных. Педагогический коллектив   стремится   к   формированию   у   учащихся   школы   следующих качеств:  ­   нравственных   чувств   (долга,   веры,   совести,   ответственности, патриотизма, гражданственности);  ­ нравственного облика (милосердия, толерантности);  ­   нравственной   позиции   (способности   к   различению   добра   и   зла, проявлению самоотверженной любви);  ­ нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).       На   решение   этих   вопросов   направлена   сложившаяся   в   нашей   школе система воспитательной работы  с учащимися, задачами которой являются: развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и  приумножать социально­культурный опыт Отечества; формирование духовно – нравственных ценностей и утверждение их в  сознании и поведении школьников; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности. Коллективом педагогов разработана программа воспитания школьников формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся.    Система   воспитательной   работы   МБОУ   «Немдинская   СОШ» направлена   на   реализацию   духовно­   нравственного   развития   детей   через коллективно­творческую   деятельность,   которая   объединяет   нравственное, патриотическое,   физическое   направления. Традиционными   стали   мероприятия   и   праздничные   акции,   тематические вечера,   лектории,   семинары,   литературные   декады   и   т.д.   духовно­   трудовое,   правовое, нравственной   и   патриотической   направленности.   Силами   творческих педагогов   проводятся   мероприятия,   посвященные   государственным праздникам   и   памятным   датам   России:   Дню   защитника   Отечества,   Дню Победы,   Дню   Матери,   Дню   учителя,   празднику   «Первого   звонка», «Последнего   звонка»,   Недели   детской   книги,   православным   датам   – Рождества Христова, Пасхе, Масленице. Проводятся школьные традиционные мероприятия:   концерт   ко   дню   пожилых,   концерт   ко   дню   матери,   лыжные гонки на приз земляков: М.В.Лебедева, Юрия Сидоркина, День национального героя, памяти Сергея Кузьминых, учебные экскурсии «Моя малая Родина», рассказывающие об историческом прошлом деревни, о природе родного края. Стали   традиционными   лекции   для   родителей   по   вопросам   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   детей,  акции   и   декады   Милосердия: «Ветераны»,   «Спешите   делать   добро»,   «Семья   семье»,   оказании   помощи попавшим   в   трудную   жизненную   ситуацию,   шефство   над   детским   садом. Главный принцип этой работы ­ «нравственность через дела». Эффективность воспитательного процесса в значительной мере определяется единством   действий   и   деятельности   различных   социальных   институтов, отвечающих   за   воспитание   молодежи.   Поэтому   для   реализации   духовно   ­ нравственного воспитания школа активно привлекает семьи учащихся, Совет школы,  сельскую  администрацию,  сельский  дом  культуры. Сотрудничество семьи,   школы   и   Церкви   в   духовно­нравственном   воспитании   детей   ­   это добровольное взаимодействие, основанное на доверии и уважении. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о месте и роли религии и, в частности, православия в   нравственном   образовании   детей.   Все   больше   укрепляется   мнение,   что светский характер российского государства не должен стать непреодолимым препятствием   для   осуществления   духовно­нравственного   просвещения подрастающего   поколения   на   основе   ценностей   православия,   других традиционных   религий   в   рамках   действующей   в   стране   системы государственного общего образования. Предметы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно­ нравственной культуры народов России» прочно вошли в учебный план   и   нашей   школы.   Начиная   с   2009   года   преподается   модуль   Основы православной культуры в 4 классе. По выбору модуля проводится работа  с родителями.   И   ежегодно   выбор   родителей   100%   за   предметом   основы православной культуры. А с нынешнего года ввели курс «Основы духовно­ нравственной   культуры   народов   России»   в   5   классе.   При   изучении   этих предметов   учащимся,   на   доступных   примерах,   жизненных   ситуациях, историях близких  для  понимания  ребёнком,  объясняются главные понятия религии и светской этики. Французский философ Гельвеций писал: «Человека с самого начала жизни воспитывают не столько слова, замечания учителей и назидания   родителей,   сколько   сама   действительность,   вся   совокупность условий жизни, устройство общества, в котором он живет, и деятельность, в которой принимает участие». Ежегодно участвуем на олимпиаде по Основам православной   культуры.   В   2015   году   на   школьном   этапе     было   всего   5 участников,   а   в   этом   году   15.   Второй   год   становимся   призерами   на муниципальном Этапе олимпиады. И   в   заключении   хочется   отметить,   что   малокомплектная   сельская школа   вполне   располагает   всеми   возможностями   для   воспитания   у   детей духовности и нравственности. Необходимо только придерживаться следующих правил: 1) подходить  к этому вопросу всем, сообща, и родителям, и педагогам, и общественности; 2)   вести   воспитательную   работу   по   формированию   духовно  ­нравственных ценностей систематически, а не время от времени.  3)   учитель,   воспитатель   всегда   должна   быть   примером   «нравственного   и гражданского личностного поведения» » Хочется   верить,   что   наша   школа   посеет   в   душе   детей   доброту, человечность,   чуткость,   доброжелательность,   станет   для   детей   школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны. Примером   этому   могут   быть   наши   выпускники,   многие   из   которых оказывают   школе   помощь,   а   также   благодарности   в   адрес   школы,   за качественное   обучение   и   хорошее   воспитание   обучающихся   от   учебных заведений,   в   которые   поступили   наши   выпускники.   А   выпускники   у   нас обучаются   и   в   республике   Марий   Эл   и   за   ее   пределами:   в   Казанском авиационном   институте,   в   институте   физической   культуры   г.Санкт­ Петербург. Смысл   работы   педагога   и   родителей   по   духовно­нравственному воспитанию   состоит   в   помощи   продвижения   от   простейших   навыков поведения к более высокому уровню, где ребенок сам принимает решения и нравственный   выбор.   Педагог   и   родители   подают   первый   пример нравственности,   формируют   представления   ребенка   о   добре   и   зле, человечности, об отношениях между людьми.

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"

Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей в малокомплектной сельской школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018