Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Оценка 4.6

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
02.02.2017
Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Формирование ууд.doc
Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной и урочной деятельности (из опыта работы) Современное   общество   запрашивает   человека   обучаемого,  способного самостоятельно   учиться  и   многократно   переучиваться   в   течение   жизни, готового   к   самостоятельным   действиям   и   принятию   решений.     Иными словами,   школа   должна   ребёнка:  «научить   учиться»,   «научить   жить», «научить жить вместе», «научить работать  и зарабатывать»  (из   доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).  Я  работаю  по   УМК  «Перспективная   начальная  школа».  Основная идея этого УМК ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки   его   индивидуальности   (возраста,   способностей,   интересов, склонностей,   развития)   в   условиях   специально   организованной   учебной деятельности,   где   ученик   выступает   то   в   роли   обучаемого,   то   в   роли обучающего,   то   в   роли   организатора   учебной   ситуации.     Система   заданий разного   уровня   трудности,   сочетание   индивидуальной   учебной   деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего   развития   каждого   ученика.  То,  что   ученик   не   может   выполнить индивидуально, он может сделать при помощи соседа по парте или в малой группе.   А   то,   что   представляет   сложность   для   конкретной   малой   группы, становится   доступным   пониманию   в   процессе   коллективной   деятельности. Высокая   степень   дифференциации   вопросов   и   заданий   и   их   количество позволяют   младшему   школьнику   работать   в   условиях   своего   актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения. Особенностью содержания современного начального образования является не   только   ответ   на   вопрос,   что   ученик   должен   знать,   но   и   формирование универсальных   учебных   действий   в   личностных,   коммуникативных, познавательных,   регулятивных   сферах,   обеспечивающих   способность   к организации   самостоятельной   учебной   деятельности.   Начальное   образование сегодня   ­   это   фундамент   для   формирования   учебной   деятельности   ребёнка. Именно   начальная   ступень   школьного   обучения   должна   обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить   и   усовершенствовать   те   универсальные   учебные   действия,   которые будут заложены в начальной школе. Универсальные   учебные   действия  –   это   обобщенные   действия, открывающие  возможность  широкой  ориентации   учащихся,   как   в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. В   широком   смысле   слова   «универсальные   учебные   действия»   означают саморазвитие   и   самосовершенствование  путём   сознательного   и   активного присвоения нового социального опыта. Главная   цель   моей   педагогической   деятельности   –   это   формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.  Учителю   начальных   классов   необходимо   сформировать   у   младшего школьника   готовность   и   способность   к   саморазвитию,   т.е.   универсальные учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД является работа в   которая   предполагает   высокую   степень   самостоятельности,   формирует   развитие   социальных   навыков группе, инициативности   учащихся, школьников в процессе групповых взаимодействий. В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих   детей»   является   исходной   формой   учебного   сотрудничества   в классе. Работу   в  группах   я   начала   с  выработки   основных   правил.   Мы   с  моими учениками пришли к выводу, что должно достигаться:   полное внимание к однокласснику;   серьезное отношение к мыслям, чувствам других;   терпимость, дружелюбие;  никто не имеет права смеяться над ошибками   товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».   Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали) сферах. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте   разных   учебных   предметов.   Совершенно   очевидно,   что   жёсткой градации   по   формированию   определённого   вида   УУД   в   процессе   изучения конкретного   предмета   нет,   и   не   может   быть.   Однако,   перенос   акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних   видов   УУД,   в   других   –   на   формирование   других.   Но   в   целом,   на современном   уроке   идёт   формирование   всех   четырех   видов   универсальных учебных действий.  Отдельную   часть   учебного   плана   составляет   внеурочная   деятельность. Основными направлениями являются:   Спортивно­оздоровительная деятельность  Художественно – эстетическая деятельность  Научно – познавательная деятельность  Военно­патриотическая деятельность  Общественно­полезная деятельность  Проектная деятельность   Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции,   круглые   столы,   конференции,   диспуты,   олимпиады,   конкурсы, соревнования,   поисковые   и   научные   исследования,   общественно­полезные практики.  Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. К личностным УУД относятся:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание   приобретать   новые   знания,   умения,   совершенствовать   имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;  осознание   себя   как   индивидуальности  и   одновременно   как   члена общества,   признание   для   себя   общепринятых   морально­этических   норм, способность к самооценке своих действий, поступков;  осознание   себя   как   гражданина,   как   представителя   определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;  стремление   к   красоте,   готовность   поддерживать   состояние окружающей среды и своего здоровья.   В   конце   своего   выступления   я   хочу   сделать   вывод,   о   том,   что формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса   и   внеучебной   деятельности.  Главное   в  работе   учителя  –  это   найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "

Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017