Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
02.02.2017
Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Формирование ууд.doc
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
во внеурочной и урочной деятельности
(из опыта работы)
Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного
самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни,
готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными
словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить»,
«научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада
ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Я работаю по УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея
этого УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической
поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов,
склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной
деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли
обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий
разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности
ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют
обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне
ближайшего развития каждого ученика. То, что ученик не может выполнить
индивидуально, он может сделать при помощи соседа по парте или в малой
группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы,
становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество
позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального
развития и создают возможности его индивидуального продвижения.
Особенностью содержания современного начального образования является
не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование
универсальных учебных действий в личностных,
коммуникативных,
познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к
организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование
сегодня это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка.
Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить
познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к
сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования
развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые
будут заложены в начальной школе.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия,
открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных
предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают
саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного
присвоения нового социального опыта.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование
саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего
школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные
учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД является работа в
которая предполагает высокую степень самостоятельности,
формирует развитие социальных навыков
группе,
инициативности учащихся,
школьников в процессе групповых взаимодействий.
В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой
педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно
действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в
классе.
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы с моими
учениками пришли к выводу, что должно достигаться:
полное внимание к однокласснику;
серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
терпимость, дружелюбие;
никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к.
каждый имеет «право на ошибку».
Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В
процессе выполнения этого задания у учащихся формировались универсальные
учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение
роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в
диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных
(работа по инструкции, которую сами выработали) сферах.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в
контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой
градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения
конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов
возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию
одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, на
современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных
учебных действий.
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность.
Основными направлениями являются:
Спортивнооздоровительная деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
Научно – познавательная деятельность Военнопатриотическая деятельность
Общественнополезная деятельность
Проектная деятельность
Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественнополезные
практики.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные
мероприятия.
К личностным УУД относятся:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые
виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена
общества, признание для себя общепринятых моральноэтических норм,
способность к самооценке своих действий, поступков;
осознание себя как гражданина, как представителя определённого
народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
стремление к красоте,
готовность поддерживать состояние
окружающей среды и своего здоровья.
В конце своего выступления я хочу сделать вывод, о том, что
формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного
процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти
такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать
потенциал учебных и внеучебных занятий.
Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Выступление "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и урочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.