Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".
Оценка 5

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.07.2017
Выступление. "Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания".
В моей воспитательной работе важнейшей задачей является организация классного коллектива как живого социального организма. В подлинном коллективе имеет ценность позиция каждого ребёнка. Сегодня, как никогда, важно возродить искусство беседы, которая стимулирует не только интеллектуальное творчество, но и духовное взаимопонимание в школьной среде. В воспитании необходимо опираться на чувство патриотизма.Может быть, мои размышления, и то, что я делаю, окажутся полезными для вас, уважаемые коллеги. В последнее время речь больше всего идёт о том, как защитить духовное пространство развития детей, как сделать их нравственными, социально заинтересованными.
Человек живёт на земле не только ради своего собственного счастья.docx
Человек живёт на земле не только  ради своего собственного счастья. Он должен понять великий закон  человечности.                                                                                     Уильям Гладстон Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания. Ежегодно   на   пороге   нового   учебного   года   пересматриваю   свой педагогический   «багаж»,   критически   оцениваю,   что   удалось,   получилось, какие были находки, а от чего следует решительно избавиться. Может быть, мои   размышления,   и   то,     что   я   делаю,   окажутся   полезными   для   вас, уважаемые коллеги. Перед каждым педагогом стоит практически один и тот же вопрос: как воспитывать сегодня? В последнее время речь больше всего идёт о том, как защитить   духовное   пространство   развития   детей,   как   сделать   их нравственными,   социально   заинтересованными,   то   есть   такими,   которые помимо   своих   личных   забот   ориентировались   бы   и   на     общественные ценности.   Человек   лишь   тогда   становится   человеком   в   духовном   смысле, когда   у   него   есть   ценности,   превышающие   ценность   его   собственной личности. На   протяжении   веков   лучшие   умы   бились   над   разрешением противоречия   между   интересами   личности   и   общества.   Проблема   их согласования   во   все   времена   была   центральной     в   содержании воспитательного   идеала.   Ещё   Ж.Ж.Руссо   утверждал,   что   решение   всех проблем государства зависит от воспитания настоящих граждан, состоящего, прежде всего в том, чтобы с достаточно раннего возраста приучать детей рассматривать   своё   собственное   существование   как   часть   существования государства. Поскольку дети в своих поступках в состоянии следовать только собственному интересу, я хочу научить их правильному пониманию личного интереса, уяснению того, что личный интерес, в конечном счёте, совпадает с общественными,   в   том   числе   с   классными,   школьными.   Физически   человек может отделиться от людей, но уединиться от них духовно не может:   он умственно живёт постоянно в обществе, думает и мечтает о людях, создаёт в своём   уме   лучшее   будущее   с   другими   людьми.   Я   согласна   с Н.Г.Чернышевским,   который   считал   необходимым   достичь   такого   высокого уровня   гармоничности   личности,   при   котором   борьба   за   общественные интересы   диктовалась   бы   неодолимой   внутренней  потребностью   человека, что   имеет   несоизмеримо   более   высокий   нравственный   смысл,   чем деятельность   из   чувства   долга.   Таким   образом,     в   моей   воспитательной работе важнейшей задачей является организация классного коллектива как живого   социального   организма.   В   подлинном   коллективе   имеет   ценность позиция   каждого  ребёнка.   И ребёнок   в  настоящем   детском  коллективе  не принимает чужую норму, а вместе со всеми участвует в сотворчестве норм общежития.   Во   взаимодействии   личности   и   общества   проявляется человеческая   сущность,   гуманность,   с   одной   стороны,   как   стремление утвердить собственную индивидуальность, ощущаемую   в виде абсолютной ценности, и, с другой стороны, как уважение суверенности другой личности. Только в таком коллективе может состояться  нравственно и духовно чистый, умственно   развитый,   сознательный,   с   чувством   долга   и   ответственности человек для общества.  Верность высоким идеалам – вершина морального в развитии личности. А начинается это благородное чувство с верности человеку, верности слову. Отношения, которые складываются у Ребёнка с родителями, с товарищами по классу,  с учителем – это прежде всего школа верности. В детстве  ребёнок приобретает нравственный опыт долженствования в глубоко личных отношениях с другим человеком. Только на этой основе может развиться чувство долга перед обществом в целом. Я думаю, нужно меньше фраз   говорить   о   любви   к   людям,   к   Родине,   к   школе,   лучше     побольше конкретных дел, участия в творении  радости для людей, в труде на пользу Родине в будущем, а пока в школе. Поэтому в нашем классе действует девиз: «Больше   дела   –   меньше   слов».   Это,   однако,     не   умаляет   роли   слова,   его познавательной и вдохновляющей миссии. Сегодня,   как   никогда,   важно   возродить   искусство   беседы,     которая стимулирует   не   только     интеллектуальное   творчество,   но   и   духовное взаимопонимание   в   школьной   среде.   В   построении   содержания   беседы исхожу из того, что путь к пониманию и воспитанию общечеловеческих устоев лежит через понимание прежде всего себя. Я – Человек. Но какой? Для этого использую   методы,   которые   позволяют   не   только   изучить   учащихся,   но   и воздействовать на них в воспитательных целях. Вот примеры некоторых из них: 1. Метод недописанного тезиса, когда учащимся предлагается закончить предложения. Например:  Самое главное в жизни – это… В хорошей школе всегда ­ … больше всего я ценю в себе …   Я буду рад, если мой друг …. И если потом прочесть все эти тезисы, то можно увидеть, кто я. Вот, например, откровения Максима М. «Больше всего я люблю себя за причёску. Больше всего мне нравится в себе то, что я похож на папу. Я хотел бы быть умным и  крутым, знать компьютер. Я чувствую себя счастливым, когда выходные. Я чувствую печаль, когда не с кем   разговаривать.   Я   учусь   потому,   что   хочу   быть   умным   Я   хочу   стать директором или учителем. Плохо жить без сердца.  Мне хорошо дома, если у меня день рождения. Если бы я был волшебником, то я бы пожелал всем здоровья. Я живу, потому что сердце говорит». 2. Часто   предлагаю   письменные   задания   с   размышлениями   ребёнка   о самом   себе,   о   своих   взаимоотношениях   с   окружающими   людьми,   об отношениях их к нему. Например «Кто я?» Вот как пишет о себе Денис А.: «Я человек благодарный, красивый, аккуратный, замечательный, вежливый. Мне Метод самооценки, когда   дети отвечают на вопросы: «Что в себе вы Метод   ассоциаций,   когда   ученикам   предлагается   написать   10   слов, нравится гонять на гонках. Я люблю играть в молчанку. Я – отличник. Мне хорошо, когда я счастливый. У меня хорошие родители и сестра Даша». А вот противоположное высказывание: «Я – спортсмен, сильный, люблю драться. Я крутой чувак, злой». Почему он такой? Как вселить в его сердце добро? Это мне предстоит узнать. 3. больше всего цените?», «От чего в себе вы хотели бы избавиться?» и т.д. 4. которые приходят в голову при слове «школа», «счастье», «друг» и других. Своё   общение   с   учениками   я   пытаюсь   построить   так,   чтобы   они   сами задумались   над   собственными   ценностями,   над   тем   какие   цели   ставить   в жизни, к чему стремиться, а не плыть по течению. Чтобы достичь гармонии личных и общественных интересов в ребёнке, провожу следующие беседы: «Интересы собственные и интересы других. Как их совместит?»,  «Что такое общечеловеческие   ценности,   есть   ли   единые   для   всех   людей   ценности?», «Мои интересы и интересы общества»,   «Чем я могу помочь миру?», «Чего люди ждут от человека?». Иногда беседы могут быть ситуативными  или спонтанными. Например, как­то я ребятам сказала: «Я вам так ясно объясняю, а вы не можете меня понять. Почему? Помогите мне найти ответ на мой вопрос».   А один ученик Андрюша   мне   и   говорит:   «А   вы,   Людмила   Владимировна,   в   библиотеку сходите, нам же советуете искать ответы в библиотеке». Они ушли на урок физкультуры, а я в библиотеку. Беру машинально «Учительскую газету», и о чудо! Вижу на одной из страниц крупными буквами  написано: «Без сердца, что поймём». Радости моей не было предела. Когда дети пришли в класс, то вместо   урока   «Окружающий   мир»,   мы   беседовали   о   том,   что   знания   без сердца не окрыляют человека, а отягощают. Каким должно быть духовное сердце человека? В   воспитании   необходимо   опираться   на   чувство   патриотизма. Благодаря   этому   чувству   легко   и   естественно   обеспечивается согласованность личных и общественных интересов. Забота о безопасности и процветании  Родины приобретает  для человека  глубоко  личный характер, затрагивающий   основы  его   существа. О  патриотизме  написано   и  сказано столько, что, кажется, и добавить нечего. Но сегодня это чувство каждого из нас   подвергается   серьёзным   испытаниям.   Тема   малой   Родины   очень продуктивна для патриотического воспитания. Начинать можно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка ежедневно, чего он  порой даже не замечает. Богатый материал содержится в программе «Мир родного края глазами души» по предмету «Основы духовно­нравственной культуры». Эта программа разработана для школ Тюменской области, её автор З.И,Теплова. Что значит воспитывать детей – это нужно учить  их быть счастливыми, чтобы   их   жизнь     искрилась   улыбками.   Нужно   развивать   в   них   высшие интересы,   стремление   к   творчеству,   учить   детей   искусству   общения   с людьми, навыку  брать от умных, знающих  людей то,   что они могут дать. Всегда   следует   видеть   соотношение   своего   личного   счастья,   реализацию своей   личной     программы   с   интересами   и   счастьем   народа,   общества, человечества   в   целом.   В   трактате   «Светоч   пути»     тибетский   мыслитель Джово   Атиша   говорит:   «Тот,   кто   заботится   лишь   о   собственном   земном счастье, известен как низшая личность»,  «Кто разочарованный, отвернулся от земного счастья и отбросил дурные влияния, но заботится о собственном покое, того называют средней личностью», «Кто,   осознав страдания свои, возжаждет   истинно   избавить   от   всех   страданий   других,   тот   высшей личностью зовётся. Педагогический   идеал,   как   и   всё   человеческое,   изменчив,   но   основа идеала,   её   суть   постоянна.     Это   воспитание   благородного   человека, умеющего   считаться   с   интересами   других   людей   и   страны   в   целом,   это воспитание  патриота и  гражданина

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов в процессе воспитания".

Выступление. "Гармония личных и общественных интересов  в процессе воспитания".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017