Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"
Оценка 4.7

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
8 кл
13.03.2018
Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"
Духовно-нравственное воспитание двусторонний процесс, он заключается в воздействии воспитателя на воспитанника в их ответственных действиях, т.е. в условии или нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному в поступках и во всем поведении. Действительно всегда с надеждой обращено будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы, стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы. Трудно перечислить все качества человека, будущего общества. Взгляните на детские рисунки, там всегда нарисовано солнце, синее- синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей.
Духовно-нравственное_воспитание.doc
Духовно­нравственное   воспитание   двусторонний   процесс,   он заключается в воздействии воспитателя на воспитанника в их ответственных действиях, т.е. в условии или нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному в поступках и во всем поведении.  Действительно всегда с надеждой обращено будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы, стать добрым к людям,   надо   научиться   понимать   других,   проявлять   сочувствие,   честно признавать   свои   ошибки,   быть   трудолюбивыми,   удивляться   красоте окружающей природы. Трудно перечислить все качества человека, будущего общества.   Взгляните   на   детские   рисунки,   там   всегда   нарисовано   солнце, синее­ синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей.  Начиная   работать   с   детьми,   я   обратила   внимание   на   то,   что   дети совершенно не могут играть вместе, присутствуют такие качества, как ложь, злость, жадность, самолюбие, обидчивость. Пере домной стала задача: как научить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.  Познакомившись с литературой о духовно­нравственном воспитании, я поняла,   что   духовно­   нравственные   качества   личности   можно   развить   с помощью сказок. Я проводила мероприятия, на которых к детям приходили добрые   герои   сказок,   которые   знакомили   детей   с   хорошими   делами   и поступками,   дети,   знакомившись   с   такими   понятиями   как   щедрость, доброта, красота, вежливость, милосердие и т.д.  Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она   помогает   ребенку   испытывать   храбрость,   доброту,   чуткость, отзывчивость,   сострадание.   В   процессе   работы   я   провожу   викторины   по сказкам.   Сказка­   средство   эмоционально­   волевого   развития   и   духовно­ нравственного воспитания ребенка. В процессе представления о добре и зле происходит формирование гуманных   чувств   и   обеспечивает   коррекцию   отклонений   в   поведении ребенка. Перед собой я поставила задачи: ­Развивать способность детей различать хорошее от плохого. В сказке и жизни. ­Воспитывать послушание, терпение, умение уступать, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. ­С уважение относится к результатам своего и чужого труда, развивать эстетический вкус.  Моя работа по формированию духовно—нравственной культуры детей направлена: ­Формирование устойчивого интереса детей к подлинным ценностям родной истории и культуры  ­На воспитание патриотизма и гражданственности. ­На эстетическое развитие детей. ­На трудовое воспитание. Этой   работе   я   придаю   особое   значение.   В   группе   мы   проводим соревнование по уборки территории, бытового, спального блока и т.д. В этом году, вместе с детьми на цветнике возле школы посадили цветы, ухаживали за ними, регулярно поливали. Я   организую   разнообразные   формы   деятельности   по   духовно­ нравственному воспитанию. ­ чтение народных и авторских сказок; ­ цикл занятий под название «Уроки доброты». ­ беседы на нравственные темы: «Жил ­ был я», «Где добрые люди, там беды  не будет», «Что  мы  Родиной  зовем?» включающие  в себя  чтение  и обсуждение   с   детьми   подобранного   в   соответствии   с   темой   занятия небольшого   литературного   произведения,   игры,   ситуационной   задачи. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формировании   эстетического   вкуса,   расширяет   представление   детей   об окружающем мире. ­   В   течение   года   обязательно   ведется   работа   о   православных   и народных   праздниках,   с   которыми   мы   знакомим   детей:   Рождество, масленица, Пасха. ­ Тематические выставки детского творчества. Рисунки на тему «Мой любимый поселок». Воспитывают любовь к родному краю, рисунки на тему « Кем быть?» уважение к людям труда. Выполнение   коллективных   работ:   «Цветок   радости»,   «Новогодняя елка».   Они   способствуют   формированию   у   детей   чувства   коллективизма, взаимопомощи, дружеских отношений между детьми. Каждый вид деятельности имеет свою задачу, в деле формирования духовно­ нравственной культуры ребят. Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Проводилось   занятие:   «Наша   армия   сильна»,   «Герои   космоса   и   др. Праздники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества.  Конкурс чтецов, посвященный дню Победы, воспитал у ребят уважение к   Родине,   стремление   быть   похожими   на   выдающихся   людей,   а   также желанием делать добрые дела.  ­ Чтение литературы и занятия по ознакомлению с окружающим перед днем защитника, и днем Победы. ­   Экскурсии   в   церковь   с   целью   ознакомления   с   особенностями архитектуры. Внутренним устройством иконографии. Слово   «икона»   ­   значит   «образ»   согласно   древней   традиции   иконы пишут на доске. Иконой или образом называют изображение Иисуса Христа, Божьей   Матери,   ангелов   и   святых   людей.   Многие   люди   носят   икону   на груди. Дети   принимали   активное   участие   в   общественной   выставке,   где демонстрировались их работы ­ подделки из природного материала. Каждый ребенок   придумал   доброе   название   своей   поделке.   Некоторые   ребята придумали сказки о свои идеалах. В нашем интернате дети живут в уютном мире духовности и фантазии. Ведь   все   лучшее,   что   начнет   формироваться   в   интернате,   найдет   свое отражение в дальнейшей жизни. Все годы я наблюдала, как ребята ведут себя во время общих дел, каких­либо мероприятий. У ребят сложились товарищеские отношения, они умеют   договариваться.   Бывают,   спорят,   но   всегда   находят   путь   к примирению. Общин поручения выполняют дружно, помогают друг другу, прислушиваются к старосте группы. Большую   помощь   в   духовно­   нравственном   воспитании   ребят оказывает   участие   в   общешкольных   мероприятие.   Их   подготовка   и проведение требует большого труда и затраты времени. Многие раскрывают в себе артиста, чтеца, рассказчика и др. Вся   работа   с   детьми   должна   идти   через   сердце,   а   формирование   Духовно­   нравственное духовно­нравственных   ценностей   особенно. воспитание осуществляется ежесекундно, на занятия, праздниках, в играх и в быту. Начав работу с первого класс, я продолжаю и по сегодняшний день. Одним из показателей эффективности моей работы, является изменение в духовно­ нравственно поведении учащихся. Это проявляется в устойчивом нравственном поведении, умении предвидеть последствие своих поступков и поступков других людей. Моя задача, как педагога­ нейтрализовать негативное влияние детей, указать путь и условия формирования нравственности ребенка. В процессе работы по духовно­ нравственному воспитанию я достигла следующих результатов: Дети имеют представления о том, что такое доброе, и зло, правда и справедливость , традиции и обычаи народа. У некоторых ребят   сложились   хорошие   отношения   к   учебе,   трудовой   деятельности, уважение   к   труду   старших   и   сверстников,   умение   соблюдать   правила поведения   для   учащихся.   Дисциплинированность   и   качественность   в выполнении трудовых заданий и др. И   в   заключении   хочется   подчеркнуть:   постижение   духовно­ нравственной культуры ­ невозможно, без светящейся души педагога, без его веры, без духовной атмосферы в группе. Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья пгт. Новобурейский Доклад  из опыта работы  Тема: «Духовно­нравственное  воспитание» Подготовила: Понуровская Валентина Ивановна 2014 год

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"

Выступление из опыта работы на тему "Духовно-нравственное воспитание в коррекционной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018