Выступление к семинару "Организация обучения детей с ОВЗ"
Оценка 5

Выступление к семинару "Организация обучения детей с ОВЗ"

Оценка 5
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
29.11.2017
Выступление к семинару   "Организация обучения детей с ОВЗ"
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению рождения детей с различной патологией. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии. По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Как правило, все психические процессы у данной категории детей, развиваются аномально. Соответственно, это приводит к увеличению числа детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
семинар овз.docx
Особенности организации обучения детей с ОВЗ В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению рождения детей с различной патологией. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии. По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Как правило, все психические процессы у данной категории детей, развиваются аномально. Соответственно, это приводит к увеличению числа детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ? Право учащихся с ОВЗ и их родителей, выбирать форму образования, определяется статьей 79 Закона, а именно: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность. По закону, только родитель (законный представитель) вправе решать, куда ему отдавать своего ребёнка. Задача же системы образования – предоставить разные варианты. В нашей школе учится достаточное количество детей с нарушением здоровья. ( 16 человек ) Но статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Инициатором прохождения ребёнком обследования могут быть родители (законные представители), образовательные организаций, организаций, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, другие организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) детей. По результатам обследования, комиссия выдаёт заключение. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Каким образом организовать обучение детей с ОВЗ? Помимо всего перечисленного необходимо разработать образовательную программу, адаптированная для лиц с ОВЗ Адаптированная   программа   составляется   на   основе   определенных   нормативно   правовых документах,   в   которых   встречается   два   термина:   адаптированная   образовательная   программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос   «в   чем   принципиальная   разница   между   АОП   и   АООП»?  При   поиске   ответа   на   вопрос определили несколько различных позиций: Категория детей с ОВЗ имеют следующие варианты Стандарта: Категория детей с ОВЗ 1. Глухие дети Варианты ФГОС 1.1 1.2 1.3 1.4 2. Слабослышащие и позднооглохшие дети 2.1 2.2 2.3 - 3. Слепые дети 4. Слабовидящие 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3 - 5. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5.1 5.2 - - 6. Дети с двигательными нарушениями (НОДА) 7. Дети с ЗПР 8. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) 6.1 6.2 6.3 6.4 7.1 7.2 - - 8.1 8.2 8.3 8.4 Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ? Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования. Дата применения стандарта: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Обучение лиц, зачисленных до 1.09.16г. для обучения по адаптированным программам, будет осуществляется по ним до завершения обучения. Какая школа может называться инклюзивной? Прежде всего, школа доступная. Не только архитектурно доступная, но и психологически открытая для любого ребенка. Инклюзия в образовании важна не сама по себе, а постольку, поскольку посредством включения в образование человек получает доступ в общество. Идея инклюзивной школы лежит в построении новой культуры, культуры включающего общества. .

Выступление к семинару "Организация обучения детей с ОВЗ"

Выступление к семинару   "Организация обучения детей с ОВЗ"

Выступление к семинару "Организация обучения детей с ОВЗ"

Выступление к семинару   "Организация обучения детей с ОВЗ"

Выступление к семинару "Организация обучения детей с ОВЗ"

Выступление к семинару   "Организация обучения детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017