Проектная деятельность на уроках английского языка
Оценка 4.6

Проектная деятельность на уроках английского языка

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
английский язык +1
Взрослым
08.04.2018
Проектная деятельность на уроках английского языка
Выступление для тематического педагогического совета, который был посвящен использованию индивидуальных проектов как формы итоговой аттестации учащихся девятых классов. Выступление можно использовать на родительских собраниях, в конце есть памятка для учащихся, которая поможет подготовить успешный проект не только по иностранному языку, но и по любому другому предмету
Бесчасная 20.02.docx
1 В лице метод объединения учителей иностранного языка я представлю особенности подготовки индивидуальных проектов. 2 Что же такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, которую формулирует сам. Что такое проект для учителя? это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. 3 Выделяется несколько типов проектов по доминирующей деятельности учащихся:  исследовательские;  творческие;  игровые;  информационные;  социально-значимые проекты. 4 В учебниках английского языка мы можем встретить задания, направленные на создание различных видов проектов. В начальной школе это в основном игровые или информационные проекты, по мере усложнения программы и перехода к более старшим классам, усложняются и сами проекты. 5 Первые попытки использовать отдельные элементы проектной методики мы предпринимаем уже во 2 классе. Начинаем с темы «Знакомство». Целью проекта «Знакомьтесь, это я!» является формирование умений речевого взаимодействия применительно к данной теме (умение рассказывать о себе (о друзьях, персонажах), называя свое (их) имя, возраст, страну, номер телефона; умение задавать соответствующие вопросы; знание речевых оборотов приветствия, прощания и т.д.). Задачи: усвоение речевых оборотов приветствия, прощания, построение предложений с глаголом to be (I am…, I’m from…), развитие умения задавать специальные вопросы (what, where, how old), обучение построению простейших монологических и диалогических высказываний. В 3 классе проекты усложняются по форме и по содержанию, они продолжают оставаться краткосрочными, не выходящими за рамки одной лексической темы. Темы проектов в 3 классе: «Меню», «Открытка ко дню рождения», «Письмо». 6 В качестве более подробного примера приведем создание проекта на уроках иностранного языка в 7 классе при изучении темы “Как мы обращаемся с планетой?”. Метод проектов реализуется в данном случае через групповую работу с опережающей подготовкой. Целью данного проекта является создание электронного экологического журнала. Проект “Our Planet The Earth” Учебная цель: поисковая деятельность учащихся по сбору информации об основных экологических проблемах; активизация речевой деятельности учащихся 1 по теме “Экология. Проблемы окружающей среды” с использованием изученных грамматических структур. Воспитательная цель: формирование гражданской позиции и чувства сопричастности к проблемам экологии и окружающей среды и ответственности за нее. Участники: учащиеся 7 класса. Тема: “How Do You Treat The Earth?” Вид проекта: творческий, практико-ориентированный; По содержанию: монопредметный; По объему: средний; Планируемый результат: Создание презентационных проектов (при защите проекта используется Microsoft Power Point) Работа над творческими проектами включает в себя три этапа: Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала). Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ, возможных трудностей). Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов). Для более подробного рассмотрения этапов привожу алгоритм работы: 1 шаг – определение темы. “Наша планета – в опасности. Мы в ответе за планету”. 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы. “Виды загрязнения”… 3 шаг – формирование инициативных групп. 4 шаг – сбор информации. (использование материалов учебника, журналов, Интернета). 5 шаг – переработка информации и обсуждение. 6 шаг – систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме. 7 шаг – подготовка творческих отчётов, презентация. 8 шаг – вывод и рецензирование. 7 Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения иностранному языку В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти, в то время, как метод проектов:  развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;  развивает творческие способности и самостоятельность;  он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; 2  он творческий по самОй своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;  при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а я зык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей;  проект в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит школьников со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур;  позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность. В помощь нашим учащимся мы разработали небольшую памятку, которая поможет при подготовке проекта не только по иностранному языку, но и по любому другому предмету. 3 Памятка по выполнению проектов. 1. Выберите тему исследования, проговорите заинтересовавшую вас тему с преподавателем и определитесь в направлении работы. 2. Распределите фронт работы для каждого участника группы, выберите старшего в группе (если это работа в группе). 2. Поработайте с систематическими каталогами школьной и городской библиотек, интернет -источниками. 3. Выберите наиболее информативно-насыщенные источники из составленного списка . 4. Внимательно изучите оглавление выбранных книг для рациональной работы над материалом. 5. Прочитайте и законспектируйте содержание нужных глав. 6. На основе конспектов составьте свое мнение по изучаемому вопросу и начните компоновать имеющийся материал. 7. Обдумайте последовательность пунктов плана, следите за логикой развития содержания. 8. При составлении основного текста проекта обратите внимание на точность фактической информации. 9. Отредактируйте составленный текст. 10. Подберите необходимые иллюстрации, карты по вашей теме. 11. Оформите печатный вариант вашей работы. 12. Подготовьте защиту вашего проекта, исследования. Советы, которые помогут вам в проведении удачной презентации на любом языке: 1. Не перегружайте визуальную часть вашей презентации текстом. Рисунки, диаграммы, презентации в Power Point, — все это можно смотреть, но чтение мелкого текста только отвлекает. 2. Держите зрительный контакт с вашей аудиторией. Если вы не сделаете этого, то вы просто говорите что-то себе. Это может привести к отсутствию внимания со стороны аудитории. Кроме того, не смотрите на вашего учителя (руководителя) во время презентации. 3. Покажите свою индивидуальность. Не имеет значения, представляете вы группу людей или себя, вы должны показать индивидуальный характер проекта. 4. Заставьте аудиторию смеяться. Хотя вы не клоун, и хотите обучать или информировать свою аудиторию, постарайтесь заставить их посмеяться или улыбнуться. Хорошее настроение аудитории — ваш ключ к успеху. 5. Взаимодействуйте с аудиторией. Самый простой способ сделать это — задать им вопросы, а также позволить им задавать вам вопросы, особенно в конце презентации. 6. Знай свою тему. Этот пункт может быть первым, так как если вы не знаете свою тему, то вероятность успешности выступления снижается к нулю. Будьте готовы отвечать даже на каверзные вопросы. 7. Репетиция. Репетиция нужна не только актерам. Лучшее место для удачного репетирования - перед вашим зеркалом, потому что так, вы сможете видеть ваш язык тела во время презентации. 4

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018