РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.2 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа разработана для профессии 38.01.02 - «Продавец, контролер-кассир». В данной программе представлен паспорт программы учебной дисциплины, структура и содержание программы учебной дисциплины, условия реализации данной программы, контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины, а также список используемой литературы.
Иконка файла материала бухучет ПРТ 11.docx
Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово ­ технологический техникум» «РАССМОТРЕНО»  Руководитель ПЦК  Карауш Н.С.__________________ Протокол №9 от 25 мая 2014 года  «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГПОУ «СТТТ» Волков В.П._____________ «____»____________2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.2 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального  образования (социально­экономического цикла) 38.01.02 – «Продавец, контролер­кассир» Сыктывкар2016гРабочая   программа   учебной   дисциплины   «Основы   бухгалтерского учета»   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   профессии   среднего профессионального образования 38.01.02 – «Продавец, контролер­кассир». Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение «Сыктывкарский торгово­технологический техникум» (далее ГПОУ «СТТТ») Разработчик: Боцман Наталья Александровна, преподаватель ГПОУ «СТТТ» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Основы   бухгалтерского   учета» рассмотрена на заседании Педагогического совета ГПОУ «СТТТ», протокол № 1 от 31 августа 2016  года и утверждена приказом директора от 31 августа 2016 годаСОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ............................................15 4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.........................................................161. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «  Основы бухгалтерского учета    » 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   «Основы   бухгалтерского   учета» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 – «Продавец, контролер­кассир». Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь  :   ­   Ориентироваться   в   операциях   бухгалтерского   учета   и   бухгалтерской отчетности В результате освоения дисциплины студент должен знать: ­ сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях ­ основные правила и методы ведения бухгалтерского учета ­ виды бухгалтерских счетов ­ учет хозяйственных операций 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;самостоятельной работы обучающегося 80 часов2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа  в том числе: Выполнение домашних заданий Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  210 130 81 19 80 802.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 1. Торговые вычисления в торговле Тема 1.1. Предмет торговых вычислений Тема 1. 2. Простейшие методы и средства вычисления Метрологическая система мер. Именованные числа. Раздробление  Действия над именованными числами: сложение и вычитание, умножение № 1  «Раздробление и превращение именованных чисел» № 2 «Сложение и вычитание именованных чисел» № 3 «Умножение именованных чисел» Содержание учебного материала 1.  2 Практическая работа:  3­4 5­6 7­8 9­10 № 4 «Деление именованных чисел» 11­12 Контрольная работа № 1 Именованные числа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 1.История возникновения именных чисел (реферат) 2.Примеры применения данной темы в сфере торговли (письменная работа)  Содержание учебного материала 13 14 Практическая работа:  15 16 17 18 19 № 5 «Приемы упрощения сложения» № 6 «Приемы упрощения вычитания» № 7 «Приемы упрощения сложения и вычитания» № 8 «Приемы упрощения умножения» № 9 «Приемы упрощения деления» Общая характеристика видов и методов вычислений.  Приемы упрощения умножения и деления.  Объем часов Уровень освоения 3 36+21 12+7 1 1 8 2 2 2 2 2 7 16+7 1 1 12 1 1 1 1 1 4 1 1 2 2 2 2 3 1 1 2 2 2 2 220­21 № 10 «Приемы упрощения умножения и деления» 22­24 № 11 «Приемы подсчета стоимости покупки» 25­26 № 12 «Расчетные таблицы» 27­28 Контрольная работа № 2 «Приемы упрощения сложения и вычитания,  умножения и деления» Виды микрокалькуляторов и их особенности.  Средние величины и их вычисление. Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Укажите, какие из приемов упрощения чаще используют в торговле и почему.  (письменная работа) Содержание учебного материала 29 30 Практическая работа: 31 32 33 34 35­36 Контрольная работа № 3 «Определение стоимости и массы товара» Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Виды калькуляторов, используемые в настоящее время (реферат) 2.Перечислите способы проверки правильной работы калькулятора (письменная работа)   № 13 «Процентные вычисления» № 14 «Средние величины» № 15 «Пропорциональное деление» № 16 «Вычисление стоимости и массы товара» Раздел 2 Основы бухгалтерского учета Хозяйственный учет, его сущность и значение.  Правовое  регулирование бухгалтерского учета.  Содержание учебного материала 37 38 Практическая работа:  39 40 № 17 «Учетные измерители, применяемые в учете» № 18 «Формы бухгалтерского учета» 2 3 2 2 7 8+7 1 1 4 1 1 1 1 2 7 58+47 5+6 1 1 2 1 1 2 2 2 3 1 1 2 2 2 2 3 1 1 2 2 Тема 1.3. Применение микрокалькуляторов в торговых вычислениях Тема 2.1 Бухгалтерский учет: сущность, значение.Тема 2.2 Бухгалтерский баланс Тема 2.3. Счета бухгалтерского учета Контрольная работа № 4 «Хозяйственный учет» Классификация хозяйственных средств Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций.  Контрольная работа № 5 «Бухгалтерский баланс» 41 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Перечислите какие виды учета применяются в торговле (письменная работа) 2.Учетные измерители, применяемые в торговых предприятиях (реферат) Содержание учебного материала 42 43 Практическая работа:  44­45 № 19 «Классификация хозяйственных средств по составу и размещению» 46­47 № 20 «Классификация хозяйственных средств по источникам образования» 48­49 № 21 «Заполнение бухгалтерского баланса» 50­51 № 22 «Типы изменения баланса» 52 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Назовите отличия бухгалтерского баланса бюджетных и внебюджетных организаций  (доклад) 2. Виды балансов существующие на торговых предприятиях (реферат) Содержание учебного материала 53 54 55 56 Практическая работа:  57­58 № 23 «Счета бухгалтерского учета» 59­60 № 24 «Способы исправления ошибок» 61 62 Внеаудиторная самостоятельная работа:  Счета бухгалтерского учета: активные, пассивные, активно­пассивные Счета основные и регулирующие. Операционные, финансово­результативные счета.  Единый план счетов. План счетов бухгалтерского учета Синтетический и аналитический учет. Понятие об оборотных ведомостях.  № 25 «Составление оборотных ведомостей» Контрольная работа № 6 «Счета бухгалтерского учета» 1 6 11+6 1 1 8 2 2 2 2 1 6 10+5 1 1 1 1 5 2 2 1 1 5 3 1 1 2 2 2 2 3 1 1 1 1 2 2 2 3Тема 2.4. Учет движения денежных средств Тема 2.5. Учет труда и его оплаты на предприятиях Тема 2.6.  Учет основных средств, материалов Денежные средства. Безналичные расчеты.  Контрольная работа № 7 «Учет денежных средств» № 26 «Документация по оформлению банковских операций» 1. Приведите примеры ведения аналитического учета на предприятиях торговли и  общественного питания (письменная работа) Содержание учебного материала 63 Практическая работа:  64 65­66 № 27 «Документация по оформлению операций по кассе» 67 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Назовите формы денежных расчетов применяемые на предприятиях торговли и  общественного питания (доклад)  Содержание учебного материала 68 Практическая работа:  69­70 № 28 «Документация по оплате труда работников» Контрольная работа № 8 «Учет труда и его оплаты» 71 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Перечислите формы оплаты труда применяемые на предприятиях торговли и  общественного питания (письменная работа)  Содержание учебного материала 72 Учет труда и его оплаты на предприятиях Организация   учета   основных   средств.  Поступление   основных   средств.  Учет амортизации основных средств. Выбытие основных средств Учет поступления и выбытия материалов  № 29«Амортизация основных средств» 73 Практическая работа:  74 75­76 № 30 «Документация по учету материалов» 77 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Перечислите, что из предметов находящихся в учебном кабинете относиться к  Контрольная работа № 10 «Учет материалов» 5+5 1 3 1 2 1 5 4+5 1 2 2 1 5 6+5 1 1 3 1 2 1 5 1 2 2 3 1 2 2 3 1 1 2 2 3Тема 2.7. Учет готовой продукции Тема 2.8. Учет товаров на предприятиях торговли Тема 2.9. Бухгалтерская отчетность Контрольная работа № 11 «Учет готовой продукции» основным средствам (письменная работа) 2. Перечислите, что относиться к материалам на предприятиях торговли и общественного питания (реферат) Содержание учебного материала 78­79 Учет поступления и выбытия готовой продукции  Практическая работа:  80­81 № 31 «Документация по учету готовой продукции» 82 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Приведите примеры того, что можно отнести к готовой продукции в кафетерии  СТТТ(письменная работа) 2. Назовите документы по поступлению и выбытию готовой продукции в учебно­ производственных магазинах СТТТ(письменная работа) Содержание учебного материала 83­84 Учет поступления и выбытия товаров 85­86 Инвентаризация. Документация по инвентаризации Практическая работа:  87­88 № 32 «Документация по учету товаров»  89 № 33 «Документация по инвентаризации» 90­91 Контрольная работа № 12 «Учет товаров на предприятиях торговли» Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Письменно составьте перечень того, что можно отнести к товарам в кафетерии и  учебно­производственных магазинах СТТТ 2. Перечислите документы по поступлению и выбытию товаров в учебно­ производственных магазинах СТТТ (письменная работа) Содержание учебного материала 92 Бухгалтерская отчетность: сущность, значение Практическая работа:  № 34«Оформление бухгалтерской отчетности» 93 5+6 2 2 2 1 6 9+6 2 2 3 2 1 2 6 3+3 1 1 1 1 2 3 1 1 2 2 3 1 2Тема 3.1.  Начальное заполнение «1 С: Предприятие 8.0» Тема 3.2.  Работа в  «1 С: Предприятие 8.0» Контрольная работа № 13 «Бухгалтерская отчетность» 94 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.Перечислите бухгалтерскую отчетность, заполняемую на предприятиях торговли  (письменная работа) Раздел 3 Программа «1 С: Предприятие 8.0.» Содержание учебного материала  95 Знакомство с рабочим интерфейсом. Практическая работа:  № 35 «Ввод сведений об организации и пользователях базы» № 36 «Ввод начальных остатков по счетам» 96 97 Внеаудиторная самостоятельная работа:  1.История создания фирмы 1 С (доклад) 2. Назовите компьютерные программы используемые  на предприятиях торговли в РК  (доклад) Содержание учебного материала  98­99 100 101 Практическая работа:  102­104 № 37 «Покупка товара с предоплатой поставщику» 105­107 № 38 «Поступление товаров. Возврат товара поставщику» 108­110 № 39 «Реализация товаров из текущего остатка. Заказ товаров с резервированием  Закупки и реализация. Складские операции Учет кассовых и банковских операций. Расчет заработной платы.  Отчеты на складах» 111­112 № 40 «Резервирование товара в счет предстоящих поступлений. Возврат от  покупателя» 113­115 № 41 «Инвентаризация. Внутренний заказ. Перемещение товаров» 116­118 № 42 «Приходный кассовый ордер: Оплата от покупателя, Прием розничной  1 3 36+12 3+6 1 2 1 1 6 33+6 2 1 1 26 3 3 3 2 3 3 3 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2выручки; Возврат денежных средств поставщиком; Получение наличных  денежных средств в банке» 119­121 № 43 «Расходный  кассовый ордер: Оплата поставщику; Взнос наличными в  банк; Расчет по кредитам; Кассовая книга» 122­123 № 44 «Платежное поручение исходящее: Оплата поставщику, Возврат  денежных средств покупателю; Перечисление налога; Расчеты по кредитам» 124­125 № 45 «Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя, Возврат  126 денежных средств поставщикам; Платежный ордер: поступление денежных  средств» № 46 «Документы: Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение из  организации» № 47 «Составление отчетов» Контрольная работа № 14 «Работа в программе «1 С: Предприятие 8.0» 127 128 129­130 Дифференцированный зачет Внеаудиторная самостоятельная работа:  1. Программные продукты выпускаемые компанией 1 С (реферат)  2. Перечислите плюсы и минусы программы «1 С: Предприятие 8.0.» Всего  2 2 2 2 2 3 3 3 2 2 1 1 1 2 6 2103. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация и технология розничной торговли»   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация  программы  дисциплины   требует  наличия учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета»: Оборудование учебного кабинета: ­Стол, доска, интерактивная доска для преподавателя; ­Столы, компьютеры для обучающихся; ­Комплект учебно – методической документации; ­Электронные видеоматериалы; ­Комплект наглядных материалов по разделам. Технические средства обучения:  ­ Компьютеры с лицензионным программным обеспечением, ­ Мультимедийное оборудование; ­ Интерактивная доска. ­ Принтер; ­ Внешние накопители информации; ­ Подключение к сети Интернет  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бухгалтерский   учет   в   торговле:   Учебное   пособие   /   Под   ред.   М.И. Баканова. –М.: Финансы и статистика, 2011. – 576 с. 2. Николаева Г.А.,Блицау Л.П. Бухучет в торговле. ­М., 2012. 384с. 3.Николаева   Г.А.,   Блицау   Л.П.,   Сергеева   Т.С.   Бухгалтерский   учет   в общественном питании.­ М.: Приор – издат, 2011. – 256 с.Дополнительные источники: 1.ФЗ «О бухгалтерском учете» от21.11.96. № 129­ФЗ с изменениями   и дополнениями  от 23.07.98. № 123­ФЗ / Реформа бухгалтерского учета. ­ М.: Инфра­М, 2011.144с. 2.Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ от29.07.98. № 344 / Реформа бухгалтерского учета. ­М.: Инфра­М, 2011.144с. 3 .План счетов бухгалтерского учета. – М.: Изд­во Эксмо, 2010. – 112 с. Интернет – ресурсы Официальный сайт МинФина РФ, раздел бухгалтерский учет 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения: Ориентироваться в операциях  бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности ­ наблюдение за  выполнением практических работ ­ выполнение контрольных работ ­ оценка решений ситуативных задач;   ­ сущность и содержание  бухгалтерского учета в  коммерческих организациях ­ основные правила и методы  ведения бухгалтерского учета ­ виды бухгалтерских счетов ­ учет хозяйственных операций Знания: ­ наблюдение за  выполнением практических работ ­ выполнение контрольных работ ­  оценка реферата; ­ наблюдение за  выполнением практических работ ­ выполнение контрольных работ ­  оценка реферата, доклада; ­ ­ наблюдение за  выполнением практических  работ ­ выполнение контрольных работ ­   оценка реферата, доклада; ­ наблюдение за  выполнением практических работ ­ выполнение контрольных работ ­ наблюдение за  выполнением самостоятельных  работ ­ оценка решений ситуативных задач;Форма итогового контроля по учебной дисциплине – дифференцированный зачет

Посмотрите также