Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Оценка 4.7

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
администрации +1
Взрослым
21.02.2018
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Презентация к выступлению по теме " Современный урок"
Публикация является частью публикации:
Мтодическое _объединение_район_выступление_Чугина ИВ.docx
МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Выступление участника районного конкурса « Педагог года 2012» Ленинского района Чугиной Ирины Владимировны 23 марта 2012г. Тема школы: « Повышение качества образования через  реализацию основных направлений проекта « Наша новая школа». Добрый день , уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь своим  опытом по теме « Что такое современный урок».  (слайд№ 1) Более 400 лет – урок – основная форма обучения и воспитания,   которую разработал Ян Амос  Коменский.  (слайд №2) (слайд№3)Дети охотно всегда  чем­нибудь занимаются. Это  весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,  но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что  делать (слайд№4)Единственный путь, ведущий к знаниям – это  деятельность ( Б.Шоу). Но время стремительно мчится и  хоть урок – основная форма  обучения,  требования к нему меняются. (слайд №5) Современный урок отличается организацией учебной  деятельности. ( слайд №6)Моя задача ,как учителя новатора состоит в том,  как завлечь ,замотивировать обучающихся , чтобы они сами  открывали знания. Именно поэтому я решила поучаствовать в замечательном   всероссийском конкурсе « Мой лучший урок»,(слайд №7) который  помог открыть мне  «Каким  должен быть современный урок» . (слайд №8)На данном конкурсе я увидела: ­ пути овладения продуктивными методиками; ­ материально­технические возможности урока; ­ уникальные возможности ИКТ, интернета; ­ на основе этого составили представление о современном  уроке. ( слайд №9)На конкурсе мне: ­ раскрыли уникальные возможности методик; ­ пополнили копилку методической литературы; ­ заинтересовали внедрением в практику нового; ­ познакомили с авторами СДП. (слайд №10) И мне сегодня хочется с вами поделиться  полученной информацией. Структура современного урока по Левиту М.В. такова ( слайд  №11) Мне хочется поделиться с вами основными особенностями  современного урока, отличного  от привычного традиционного: (слайд №12)­­Мотивация: Если обратимся к словарю Ожегова,   то ее определение  следующее: ( слайд №13 ) Какова роль учителя и учащихся на этапе мотивации: ( см. на слайде 13) Хочу отметить: внеся данный этап в работу, обратила  внимание спустя некоторое время , что ребята стали активнее  работать и заинтересованней. У меня всегда душа болела за  трех учеников, которые постоянно отвлекались. Используя    данный метод  работы, обратила внимание, что отвлечение  стало гораздо реже. Значит,  метод  работает! (слайд №14) Одной из эффективных форм организации  деятельности  является (слайд №15) работа по группам и  микрогруппам ( коллективная творческая деятельность).                                                                 Роль детей:                                                                                        ­ делятся на  группы                                                                                          ­ определяют  шаги в открытии нового знания                                                                                          ­  распределяют роли                                                                                         ­ выводят  эталоны ( новое знание)              Роль учителя:                                                                          ­  защищают проект нового знания ­ организатор ­консультант ­теневой генерал ( умело ведет к цели). (слайд№16)Суть деятельности. Обучающиеся сами: планируют, готовят, проводят,  анализируют. По – своему опыты добавлю , что эффективность  усвоения  нового материала достаточна высока. Летом я окончила курсы  по ТДМ , там  также была продемонстрирована  одна из  основных форм организации урока­ групповая  деятельность.  Совмещая свои знания , полученные летом  и на данном конкурсе, пришла к выводу , эта данная деятельность влияет на качество  обучения. В моем классе качество на начало года по математике 71%, на данный момент 76%. 3. Мне очень хочется поделиться с вами самым ярким и  достаточно незнакомым приемом , используемым в современной  школе по Поташнику М.М.(слайд№17) Читаю текст про Поташника с экрана. (слайд№18)Имя урока: (Слайд №19)  Афоризм, крылатая фраза, поговорка  и т.д, эмоциональное  отражение главной идеи урока. Роль учителя. ­ творец; ­ придумывает необычное, интригующее ребят,  имя урока; ­Роль учащихся. ­ в процессе работы открывают тему урока через имя  урока. Например: (слайд№ 20­ 4 щелчка) именем вашего урока  может стать: афоризм и крылатая фраза, которые вы  можете взять (образец – «Большой словарь»), «Пословицы  и поговорки»(образец). А так же (слайд №21)урок по ПДД  Сегодня мне хотелось бы остановиться на  такой форме как:  стихотворение ( оно нам ближе всех в нач. школе). Это может  быть и отрывок , и полностью все произведение. Вот , например ,  урок по окр. Миру . Имя: « Где обедал воробей?»(слайд №22 ­ 5  щелчков) Тема: « Животные» 1 класс.  Читаю стихотворение. С именем знакомимся в начале урока и возвращаемся в конце :  что здесь не так? ( обращаюсь к залу). Следующий пример: внимание на экран ( слайд№23­28) ( презентация) « Делим солнце». Данная форма работы просто удивительно влияет на качество  и мотивацию к учебе. Результат превзошел мои ожидания.   Помимо всего: ребята придумывают сами имя урока. Такую  фору работы очень вам рекомендую уважаемые коллеги! Об особенностях современного урока можно говорить много,  если кого –то заинтересует , я  с удовольствием поделюсь  своими наработками. А пока для вас приготовила ту  методическую литературу , которую открыла для себя: ( показ книг) ( слайд №29­­ книги) эти книги дарю в методическую копилку  нашего района. Читаю стих: Считали ,что дело в строе и изменили строй..  После слов в стихе: А необходимо было ( слайд № 30) себя  поменять сперва. (слайд№31)Спасибо за внимание. Желаю всем успехов в работе  по созданию современного урока.

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_

Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018