МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов
Выступление участника районного конкурса «
Педагог года 2012» Ленинского района
Чугиной Ирины Владимировны
23 марта 2012г.
Тема школы: « Повышение качества образования через
реализацию основных направлений проекта « Наша новая школа». Добрый день , уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь своим
опытом по теме « Что такое современный урок».
(слайд№ 1)
Более 400 лет – урок – основная форма обучения и воспитания,
которую разработал Ян Амос Коменский. (слайд №2)
(слайд№3)Дети охотно всегда чемнибудь занимаются. Это
весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что
делать
(слайд№4)Единственный путь, ведущий к знаниям – это
деятельность ( Б.Шоу).
Но время стремительно мчится и хоть урок – основная форма
обучения, требования к нему меняются. (слайд №5)
Современный урок отличается организацией учебной
деятельности.
( слайд №6)Моя задача ,как учителя новатора состоит в том,
как завлечь ,замотивировать обучающихся , чтобы они сами
открывали знания.
Именно поэтому я решила поучаствовать в замечательном
всероссийском конкурсе « Мой лучший урок»,(слайд №7) который
помог открыть мне «Каким должен быть современный урок» .
(слайд №8)На данном конкурсе я увидела:
пути овладения продуктивными методиками;
материальнотехнические возможности урока;
уникальные возможности ИКТ, интернета;
на основе этого составили представление о современном
уроке.
( слайд №9)На конкурсе мне: раскрыли уникальные возможности методик;
пополнили копилку методической литературы;
заинтересовали внедрением в практику нового;
познакомили с авторами СДП.
(слайд №10) И мне сегодня хочется с вами поделиться
полученной информацией.
Структура современного урока по Левиту М.В. такова ( слайд
№11)
Мне хочется поделиться с вами основными особенностями
современного урока, отличного от привычного традиционного:
(слайд №12)Мотивация:
Если обратимся к словарю Ожегова, то ее определение
следующее:
( слайд №13 )
Какова роль учителя и учащихся на этапе мотивации: ( см. на слайде 13)
Хочу отметить: внеся данный этап в работу, обратила
внимание спустя некоторое время , что ребята стали активнее
работать и заинтересованней. У меня всегда душа болела за
трех учеников, которые постоянно отвлекались. Используя
данный метод работы, обратила внимание, что отвлечение
стало гораздо реже. Значит, метод работает!
(слайд №14) Одной из эффективных форм организации
деятельности является (слайд №15) работа по группам и
микрогруппам ( коллективная творческая деятельность).
Роль детей:
делятся на
группы
определяют
шаги в открытии нового знания
распределяют роли
выводят
эталоны ( новое знание)
Роль учителя:
защищают проект нового знания
организатор
консультант
теневой генерал ( умело ведет к цели).
(слайд№16)Суть деятельности. Обучающиеся сами: планируют, готовят, проводят,
анализируют.
По – своему опыты добавлю , что эффективность усвоения
нового материала достаточна высока. Летом я окончила курсы
по ТДМ , там также была продемонстрирована одна из
основных форм организации урока групповая деятельность.
Совмещая свои знания , полученные летом и на данном конкурсе,
пришла к выводу , эта данная деятельность влияет на качество
обучения. В моем классе качество на начало года по математике
71%, на данный момент 76%.
3. Мне очень хочется поделиться с вами самым ярким и
достаточно незнакомым приемом , используемым в современной
школе по Поташнику М.М.(слайд№17)
Читаю текст про Поташника с экрана.
(слайд№18)Имя урока: (Слайд №19)
Афоризм, крылатая фраза, поговорка и т.д, эмоциональное
отражение главной идеи урока.
Роль учителя.
творец;
придумывает необычное, интригующее ребят, имя урока;
Роль учащихся.
в процессе работы открывают тему урока через имя
урока.
Например: (слайд№ 20 4 щелчка) именем вашего урока
может стать: афоризм и крылатая фраза, которые вы
можете взять (образец – «Большой словарь»), «Пословицы
и поговорки»(образец). А так же (слайд №21)урок по ПДД
Сегодня мне хотелось бы остановиться на такой форме как:
стихотворение ( оно нам ближе всех в нач. школе). Это может
быть и отрывок , и полностью все произведение. Вот , например ,
урок по окр. Миру . Имя: « Где обедал воробей?»(слайд №22 5
щелчков)
Тема: « Животные» 1 класс.
Читаю стихотворение.
С именем знакомимся в начале урока и возвращаемся в конце :
что здесь не так? ( обращаюсь к залу).
Следующий пример: внимание на экран ( слайд№2328)
( презентация) « Делим солнце».
Данная форма работы просто удивительно влияет на качество
и мотивацию к учебе. Результат превзошел мои ожидания.
Помимо всего: ребята придумывают сами имя урока. Такую
фору работы очень вам рекомендую уважаемые коллеги!
Об особенностях современного урока можно говорить много,
если кого –то заинтересует , я с удовольствием поделюсь
своими наработками. А пока для вас приготовила ту
методическую литературу , которую открыла для себя:
( показ книг)
( слайд №29 книги) эти книги дарю в методическую копилку
нашего района.
Читаю стих: Считали ,что дело в строе и изменили строй..
После слов в стихе: А необходимо было ( слайд № 30) себя
поменять сперва. (слайд№31)Спасибо за внимание. Желаю всем успехов в работе
по созданию современного урока.
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Выступление_ Методическое объединение_ Современный урок_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.