Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"
Оценка 5

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
11.02.2017
Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"
В данном выступлении говорится об организации процесса профессионального развития педагогических работников, описаны задачи школьного координатора по аттестации, его обязанности. Представлены: программа подготовки педагогов к аттестации, индивидуальная образовательная программа по аттестации педагога, примерный план сопровождения аттестации педагогических работников школы. Говорится о подготовительном этапе проведения аттестации.Методическое сопровождение аттестации педагогических работников
методическое сопровождение аттестации педагогических работников.docx
Н.Аверкова, заместитель директора по УВР,  КГУ «Средняя школа №4» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского  района» МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Организация  процесса профессионального развития педагогических работников является важнейшей функцией  заместителя директора по учебно ­ воспитательной или научно­методической работе. Задачи координатора по аттестации: ­обеспечить   организационно­техническое   и   методическое   сопровождение   аттестации педагогических   работников,   с   целью   подтверждения   соответствия   занимаемой должности; ­обеспечить   организационно­техническое   и   методическое   сопровождение   аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям,   предъявляемым   ко   второй,   первой   или   высшей   квалификационным категориям. Обязанности координатора по аттестации: ­изучить   нормативные   документы   по   организации   и   проведению   аттестации педагогических работников; ­способствовать   изучению   нормативно   –   правовой   документации   педагогическими работниками образовательного учреждения; ­формировать   список   аттестуемых   педагогических   работников   своего образовательного учреждения; ­заполнять электронную базу данных по аттестации один раз в год (предварительные списки аттестуемых педагогов) до 01 июня текущего года. ­осуществлять   мониторинг   профессиональной   деятельности   аттестуемых   педагогов, результаты   мониторинга   использовать   для   оказания   методической   помощи   или организовать   методическое   сопровождение   и   помощь   через   профессиональные сообщества (методические объединения, постоянно действующий семинар, творческие группы и т.п.). В школе создана программа подготовки педагогов к аттестации (см.приложение1) При организации  аттестации педагогических работников  особое внимание должно быть   сосредоточено   на   подготовительном   этапе   проведения   аттестации,   который включает ознакомление персонала с целями и задачами, предназначением аттестации, формами   её   проведения,   плана   проведения   аттестации,   программы   подготовки персонала   к   аттестации,   инструкций   для   руководителей   структур.   Должен   быть определен режим консультирования педагогов на интересующие их вопросы, созданы комфортные условия для прохождения им аттестации, предоставлены все материалы об   образовательном   учреждении,   оказана   помощь   в   организационно­техническом обеспечении аттестации.  Подготовительная   деятельность   педагога–   процесс   творческий,   трудоемкий,   во многом обусловленный индивидуальными особенностями личности аттестуемого, эта деятельность предполагает следующие основные шаги: 1. Эмоционально­ценностное самоопределение по отношению к участию в аттестации. 2. Составление представления о механизме прохождения аттестации. 3. Анализ и первичная диагностика собственной педагогической деятельности. 4.   Оформление   документов,   необходимых   для   участия   в   аттестации   (заявление   с обоснованием). 5.   Проектирование     индивидуального     маршрута   профессиональной   деятельности   в ходе аттестации – ИОП (индивидуальная образовательная программа). ( см.приложение2) Аттестация   педагога   ­   один   из   способов   личностного   роста.  Она   несет   в   себе огромную   мобилизующую   функцию.   В   основе   –   один   из   основных   принципов аттестации: принцип дифференциации уровня квалификации.  2 Подразумеваем разные категории педагогических работников ∙        Между аттестациями – 5 лет ∙        Молодой специалист – от 0 до 2,3,4,5 лет ∙        Сошедший с дистанции (вовремя не прошел аттестацию, имеет стаж, опыт, между аттестациями прошло более  чем 5 лет) ∙        Опережающий сроки аттестации (имеющий результаты и претендующий на более высокую категорию, хотя не прошло 5 лет) и т. д. Все очень индивидуально.  6.   Оценка   результатов   профессиональной   деятельности   педагогического работника   происходит на основе анализа информационной карты     второй,   первой   или   высшей   квалификационной   категории при   установлении   экспертными группами (соответственно на уровне школы, на уровне района, на уровне области) Методическое   сопровождение   важно   на   всех   этапах   аттестационного   процесса. Несмотря   на   принцип   добровольности   прохождения   аттестации   педагогическими работниками,   администраторам   необходимо   отслеживать   и   контролировать   данный процесс. Аттестация работников ­ зеркало административной работы, так как при этом четко   выявляется   уровень   методической   грамотности   кадров   и   их   потенциальные возможности. ∙         Методическая служба школы способствует формированию базовых компетенций, которые   определяют   успешность   решения   основных   функциональных   задач педагогической деятельности:   компетентность в области личностных качеств;  компетентность в целеполагании;  компетентность в мотивировании обучающихся;  компетентность   в   разработке   программы   педагогической   деятельности   и принятии педагогических решений;  компетентность в области информационной основы деятельности; 3  компетентность в организации педагогической деятельности Всё это должно работать на основную цель любого ОУ – качественное образование учащихся. При выборе форм методической работы следует помнить, что важно как можно полнее   представить   и   раскрыть   результативность   и   специфику   деятельности конкретного педагога, показать систему его работы. Любые теоретические выкладки должны подкрепляться практическими примерами и выводами. Тематика разработок проектов должна отвечать стилю и системе работы педагога, а так же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения. Представляю    примерный  план     методического   сопровождения   аттестации педагогических работников КГУ «Средняя школа №4» . Цель   ­  оказание   психолого­педагогической   помощи   педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации. Задачи: 1. Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня  квалификации педагогических работников, их методологической культуры,  личностного профессионального роста, использования ими современных  педагогических технологий; 2. Выявить   перспективы   использования   потенциальных   возможностей педагогических работников; 3. Определить   необходимость   повышения   квалификации   педагогических № п/п 1. 2. работников.  №6 Мероприятия Сроки Ответственный Выход 1. Информационно­аналитическая деятельность Корректировка банка нормативно­ правовой базы для организации  и проведению аттестации педагогических работников. Корректировка разработка локальной   нормативно­правовой   и базы   для   организации       август  август  Зам. директора по УВР Пакет документов Зам. директора по УВР Локальные акты  4 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   проведению аттестации педагогических   работников   на соответствие занимаемой должности. Корректировка   базы   данных   на педагогических работников    сентябрь  Зам. директора по УВР Список аттестуемых педагогических работников  в  данном   учебном году Корректировка   перспективного   плана­графика прохождения аттестации   педагогическими работниками. Ознакомление   педагогического коллектива   с   документами   по аттестации педагогических кадров в ……. учебном году.  Оформление   стенда     аттестации педагогических работников. Индивидуальное изучение нормативных   документов   по вопросам аттестации   август, май  Зам. директора по УВР Перспективный план сентябрь  Зам. директора по УВР обновление по мере поступления информации сентябрь­май, до подачи заявления Зам. директора по УВР Аттестуемые педагогические работники Протокол заседания аттестационной комиссии Систематизация материалов к аттестации Информация Организация контроля   педагогических работников внутршкольного аттестации   по   октябрь , июнь  Зам. директора по УВР Справка о прохождении аттестации педагогическими     совещание Инструктивное «Аттестация педагогических кадров   –   путь   к   повышению педагогического   мастерства   и качества  образования   в  условиях модернизации образования». март  Зам. директора по УВР . работниками Протокол заседания аттестационной комиссии 2. Мониторинг профессиональной деятельности. 10. Самоанализ эффективности  работы педагогических  работников в межаттестационный  период.  вмежаттестационный период Аттестуемые педагогические работники Приложения к экспертным заключениям 11. Анализ документации,  представленной аттестуемым для  проведения экспертизы  октябрь­март, в соответствие со сроками подачи Зам. директора по УВР Документация по аттестации 5 профессиональной  компетентности  и результатов  его педагогической деятельности  (в соответствии с заявленной  целью аттестации и формой) 12. Мониторинг профессиональной  деятельности педагогов 13. Творческий отчет педагогических  работников на заседаниях  методическихструктур. 14. Творческий отчет руководителей  ШМО «Педагогический подиум» заявления май  май  май  Руководители методических структур Руководители методических структур Руководители ШМО Данные мониторинга Протоколы заседаний методических структур Презентации педагогов Анализ деятельности ШМО Презентации  3. Организационная деятельность 15. Подготовка приказа о присвоении квалификационной   второй категории 16. Составление   перспективного плана­графика   аттестации   на соответствие занимаемой должности.   апрель, май Директор Приказ  август Зам. директора по УВР . Перспективный план­график аттестации 17. Формирование   аттестационной апрель  Директор Приказ  комиссии согласно графику аттестации Зам. директора по УВР,руководители методических структур Оформление портфолио аттестуемого педагога май  Зам. директора по Уведомление  УВР май  Зам. директора по УВР . План аттестации в ……… учебном году 18 Изучение деятельности  педагогических работников,  оформление документов для  прохождения аттестации,  посещение уроков, мастер­ классов. 19. Подготовка   уведомления   об истечении     действия квалификационной   категории   в ……… учебном году. срока 20. Подача   документов   в   районную комиссию   аттестационную педагогических работников: ­заявления   на   первую   и   высшую квалификационные категории;  ­электронный   банк   данных аттестуемых   в   новом   учебном году   (на   все   квалификационные категории). 21. Оформление   заявлений   на До 25 мая Зам. директора по Пакет документов 6 аттестацию в …….. учебном году. УВР 22. Подготовка   заявок на прохождение   курсов   повышения квалификации   в   …….   учебном году.   апрель  Зам. директора по Заявка   УВР . 23. Подготовка отчета результатам аттестации      по декабрь ,  май . Зам. директора по Отчет УВР . 24. Подведение итогов аттестационного   периода   в …….учебном году    25. 26. 27 Групповая консультация для  аттестующихся педагогов  «Анализ собственной  педагогической деятельности» Групповая консультация для  педагогов «Оформление  проффесионального портфолио»   Проведение   консультаций   по вопросам   подачи   заявлений   для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации 28 Индивидуальная   работа   с аттестуемыми   по   составлению портфолио, оформлению приложений   к   экспертному заключению   и   др.   документов, доставка экспертных заключений:   29 Индивидуальная   работа с педагогическими   работниками,   у которых   аттестации истекает   в     текущем     учебном году. срок     май 2016г. Зам. директора по Аналитическая УВР справка 4. Консультирование  сентябрь, октябрь, февраль, март. Зам. директора по Собеседование  УВР январь  Зам. директора по Собеседование  УВР сентябрь­май, в соответствие со сроками подачи заявления Зам. директора по УМР  Документация по аттестации в соответствии с Зам. директора по графиком УМР  Портфолио, Приложения к экспертным заключениям до середины апреля. Зам. директора по УВР, Протоколы заседаний ШМО руководители методических структур 5.  Методическое сопровождение 30 Участие аттестуемых педагогов в постоянно действующем семинаре «Формирование   функциональной грамотности   школьника   через применение технологии критериального оценивания»   31. Участие   в   конкурсе:     «Лучшее электронное портфолио» октябрь ­ апрель февраль  Зам. директора по УВР, руководители методических структур Руководители ШМО, педагогические Материалы семинара Справка ВШК 7 32. Проведение   дня   аттестуемого педагога в течение года (ноябрь – февраль) 33. Посещение   курсов   повышения в квалификации, семинарах,   круглых   столах, педагогических   чтениях,   научно­ практических конференциях  участие     в течение года работники Зам. директора по УВР, руководители методических структур Зам. директора по УМР  Творческий отчет педагогов и ШМО Сертификаты педагогических работников 34. Участие     в конкурсах методических   разработок   с использованием   современных технологий. 35. Консультация   психолога   «Как снять   тревожность   во   время аттестации» в течение года Педагогические  работники Данные мониторинга течение Педагог­психолог  Собеседование   в аттестационного периода индивидуальному плану аттестации   по Полноценное представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины складывается общий портрет педагогического коллектива 8 Приложение 1 ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Основные шаги Содержание Формы Ответственные/сроки Определение необходимости участия в  аттестации: ­ осмысление педагогом не только  практической деятельности и ее результатов,  но и аналитического (методического и  исследовательского) ее компонента;  ­целенаправленное повышение уровня  квалификации в разных формах; ­перенос   акцента   в   аттестации   на использование   ее   в   качестве   средства улучшения   (развития)   своей   педагогической или управленческой деятельности; ­самоанализ профессиональной деятельности Формирование   у   аттестуемого   целостного представления   о   порядке   проведения аттестации  и ее этапах. 1.  Эмоционально ­ ценностное  самоопределен ие педагога к  участию в  аттестации 2.  Составление  представлени я о механизме прохождения  аттестации Подготовительный этап ­составление индивидуальной программы  аттестации (ИОП) ­заполнение личных карточек  аттестуемого  педагога ­планирование курсов  повышения квалификации Аттестуемый педагог  ­составление ИОП при аттестации на  категорию за 1 год до  аттестационного периода ­ заявление на аттестацию,  составление портфолио документов в  конце учебного года в преддверии  аттестации ­планирование КПК 1 раз в 5 лет ­изучение документов по процедуре, критериям  аттестации, по требованиям квалификационных  характеристик; ­консультирование; ­определение сроков аттестации; методов ­определение   возможных предаттестационной   экспертизы   (открытые уроки,   занятия,   воспитательные   мероприятия, экспертиза программ); ­составление базы данных по аттестуемым  педагогам; ­оформление и представление в аттестационную  комиссию необходимойдокументаци.   Экспертный этап Аттестуемый педагог Координатор по аттестации: После подачи заявления на  аттестацию и составления портфолио  документов (до 25.05.) Согласно правилам аттестации  (Приказ  Министра  МОиН  РК №  323  от  7 августа  2013года) 9 Формирование представления об уровнях  профессиональной деятельности педагога Анализ и диагностика педагогическ ой деятельности аттестующего ся педагога ­изучение результатов деятельности через  качественные показатели результативности  деятельности педагога, степень  удовлетворенности обучаемых (их родителей)  деятельностью педагога;  ­анализ методической и исследовательской  деятельности; ­изучение планов по самообразованию; ­изучение протоколов методического  объединения;  ­анализ затруднений и планирование их снятия;  ­посещение уроков. Координатор по аттестации: ­с 1 января   по 31   марта   следующего   годас возможным  привлечением  внешних экспертов (представителей педагогического сообщества)   ­определяется   список   педагогов, нуждающихся   в   методической помощи, планируется подготовительный период (курсы  ИКТ, индивидуальные  консультации и т.п.) Основной этап ­ аттестационные мероприятия Создание  условий для  успешного  прохождения  аттестации  педагогом Обеспечение: ­участия в организации проведения  квалификационных испытаний при  аттестации на базе школы;  ­организационнотехнического сопровождения аттестации педагогических  работников. ­своевременное   издание   приказа   по   участию педагога в аттестационных мероприятиях ­определение проведения открытых мероприятий  ­участие   в   аттестационных   мероприятиях, проводящихся   на   базе   образовательного учреждения             Директор Координатор по аттестации Заключительный этап ­ послеаттестационныш период Соблюдение  правовых  норм ­ своевременное издание приказа по результатам аттестации  ­выдача удостоверений о присвоении соответствующей категории ­обеспечение сохранности аттестационных документов  ­предоставление отчета по результатам аттестации в районный отдел образования        Директор Координатор по аттестации(в  течение недели после решения —  главной аттестационной комиссии) Индивидуальная образовательная программа аттестующегося педагога (ИОП) Приложение 2 1. Пояснительная записка Перед   Вами  форма   документа,   с  которой  Вам   предстоит   работать   в  межаттестационный   период.   Данный документ предназначен для: ­осуществления мониторинга (самоанализа) Вашей профессиональной деятельности; ­планирования  собственной профессиональной деятельности с учетом программы развития ОУ, собственных  профессиональных интересов на межаттестационный период, равномерного распределения усилий,  направленных на профессиональное развитие (самоменеджмент); ­развития профессионально значимых  компетентностей: рефлексивность, проектирование, исследование. Основные правила работы с документом: ­не откладывайте процедуру заполнения документа на конец года, пользуйтесь правилом «по горячим следам»; ­не   стремитесь   «равномерно»   заполнить   все   пункты   документа:   прежде   всего,   определитесь   с   основным направлением Вашей деятельности; ­помните,   что   объективность   оценивания   деятельности,   прежде   всего,   необходима   Вам   для   более   полной картины определения профессиональных затруднений. 2.Этапы работы над ИОП 2.1. Диагностический и проектировочный этап. программы саморазвития (самообразования): 1) Оценка профессиональной компетентности в начале межаттестационного периода. 2) На основании требований Правил аттестации 3)Разработка ­определить уровень сформированности компетенций (педагогической, коммуникативной, информационной, правовой) ­выделить педагогические технологии, которые будут осваиваться или совершенствоваться;  ­спроектировать планируемые результаты образования; ­соотнести планируемые результаты и требования аттестации. 10 2.2. Технологический этап. Реализация программы саморазвития: ­внесение результатов по всем направлениям деятельности; ­данные диагностик учащихся, воспитанников  ­справки, апробации, рецензии, статьи и тд. 2.3. Аналитический этап. ­соотнесение полученных результатов и прогнозов (можно на конец учебного года). 2.4.Заключительный этап. 11

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Выступление: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017