Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.
Оценка 4.6

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.01.2017
Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.
Презентация.
реализация ФГОС....docx
Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО. (1 слайд) 2 слайд:      Меняется время, меняются люди. И вот уже сегодня каждое образовательное  учреждение стремится жить и работать по­новому. Этого требует современное общество,  которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, конкурентоспособные,  инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования. 3 слайд:      Что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС НОО?  Реализовать в полной мере системно ­ деятельностный, тем более ­ компетентностный  подход, не меняя сложившуюся систему традиционной школы, просто невозможно.  А это значит, что решение современных задач потребует  не только осуществления ряда  мероприятий, таких как: ­ разработку и утверждение основной образовательной программы начального общего  образования;  ­ приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно  квалификационными характеристиками должностных инструкций работников  образовательного учреждения;  ­ определение оптимальной модели организации образовательного процесса,  обеспечивающей организацию урочной и внеурочной деятельности обучающихся;  ­ определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном  процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;  ­ обеспечение финансовых, материально­технических и иных условий реализации основной  образовательной программы начального общего образования в соответствии с  требованиями ФГОС но и, однозначно, серьезной подготовки учителя.                                                                        4 слайд:      В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли  ­ инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками индивидуально­ групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения  учебной работы); ­наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от  проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть); ­консультанта (специалиста, способного обсудить учебную задачу, дать консультацию по  различным вопросам); занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной целью  которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта  (обобщения, выбора, ответственного поведения) и жизненных ценностей); ­управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как  педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты); ­помощника. В соответствии с ФГОС НОО, он (учитель), является мудрым воспитателем, союзником  психолога, социального педагога, в совершенстве владеет командной, совместной,  коллективной и парной формой работы. 1 5 слайд:      Ученик же становится активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое  мнение.  Таким образом, с введением ФГОС ответственность учителя, которая во все времена была  исключительной, возрастет вдвойне.  6 слайд:      По новым образовательным стандартам, выпускники начальной ступени должны быть  деятельными и активными, любознательными, инициативными, открытыми внешнему миру, доброжелательными и отзывчивыми. У них должно быть положительное отношение к себе,  уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, исследовательский интерес,  уважительное отношение к окружающей среде и навыки самоорганизации и здорового  образа жизни.  7 слайд:      В новом образовательном стандарте много внимания уделяется именно развитию  личности ученика, это «смысл и цель современного образования».      Применение инновационных технологий обучения – это. один из способов активизации  образовательного процесса. В современной школе наиболее важными становятся  технологии, которые дают учителю возможность выйти на следующие результаты  обучения: развитие готовности к самообразованию; развитие навыков самостоятельной деятельности; использование приобретенных ими знаний и умений в разнообразных ситуациях; формирование умений принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;  развитие познавательной компетентности; Технология развития критического мышления Применение ИКТ Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Здоровьесберегающие технологии Проблемное обучение Технология исследовательского обучения Использование проектной методики Технология, основанная на создании учебной ситуации  Технология   использования   в   обучении   игровых   методов:   ролевых,   деловых,   и Какие же это технологии?           других видов обучающих игр   Система инновационной оценки «портфолио» Технология мастерских. 8 слайд:      В новом стандарте впервые зафиксированы требования к результатам освоения  основной образовательной программы нескольких уровней и трех типов – это, во­первых,  предметные результаты,  метапредметные  и личностные.  9 слайд: 2 В  рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные  требования к компьютерному оснащению школ, и в том числе к наличию свободного  доступа к сети Интернет. Теперь становится необходимым применение и использование  компьютерных средств и средств и ресурсов сети интернет не только при подготовке к  занятиям, но и на самих занятиях.       Новый ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания. Базисный  образовательный план включает в себя программу воспитания и социализации, которые  пронизывают всю учебную, внеурочную, внешкольную деятельность образовательного  учреждения. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как  процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной  деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­ нравственных, социальных, семейных и других ценностей.  10 слайд:      Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог,  воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.  В МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» на сегодняшний день работает 19 учителей.  Средний возраст учителей ­ 41год  Средний педагогический стаж ­ 21 год Образование: высшее – 7 человек,  средне­специальное – 12 человек. Высшую квалификационную категорию – 3 педагога Первую квалификационную категорию – 8 педагогов Соответствие занимающей  должности – 1 педагог без категории ­6 педагогов. В 2016 – 2017 учебном году будет работать 21 учитель.  Обучение учащихся в  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» на сегодняшний день  ведется на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения по УМК   «Перспективная   начальная   школа»   и   «21   век».   Этому   предшествовала   большая работа  по  подготовке  образовательной  организации:  создана  нормативно­правовая  база, основная образовательная программа начального общего образования, проведена курсовая подготовка педагогического коллектива, улучшены материально­технические условия.    В целях эффективной реализации ФГОС НОО на начальном этапе введения стандарта были   внесены   изменения   в   нормативную   базу   школы,   разработаны   приказы,   локальные акты,   должностные   обязанности   работников,   разработана   основная   образовательная программа.   Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы). Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.  Организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП;   проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП;    разработаны   задания   уровневого   характера,   входного,   промежуточного   и   итогового контроля,   позволяющие   оценить   метапредметные   результаты   освоения   ООП обучающимися начальной школы;   организована психолого­педагогическая диагностическая работа:   – определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;   – проведены входная и итоговая психолого­педагогическая диагностика в классах;  3 – проведен анализ по результатам психолого­педагогической диагностики обучающихся классов;    –   педагогами   проводится   работа   по   отслеживанию   динамики   формирования   УУД   у младших школьников; организовано   психологическое   сопровождение   образовательного   процесса   в   начальной школе:   – проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучаю­   щихся (педагогом­психологом на основе специально разработанной программы);    –   педагогом­психологом   осуществлены   консультации   педагогов   с   целью   повышения эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности  учителей; организована работа методического объединения учителей начальной школы по темам:   – "Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся";   – "Организация работы по внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности";    – "Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий";    – "Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников";   проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.  В течение года проводилась работа по формированию УУД у обучающихся;  организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания; Ведется   эффективная   работа   по   нравственному   воспитанию,   дети   могут   адекватно оценивать свою работу. У них сформированы навыки познавательной деятельности. Они могут организовать совместную работу по заданным условиям и продуктивно выполнять её.              По итогам диагностики проводятся психолого­педагогические консультации для родителей, ведется работа с детьми группы риска.       С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использование   системы   накопительной   оценки   –   портфолио   учащихся.   Оптимальным способом организации накопительной системы оценки в нашей школе является портфолио учащегося,   который   позволяет   осуществить   оценку   динамики   индивидуальных образовательных достижений ребенка, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей   в   оценочную   деятельность.   Педагог   на   каждом   этапе   обучения   вместе   с ребенком выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Отбирая в свой  Дневник   роста  творческие,   проектные   работы,   ребенок   проводит   рефлексию сделанного,   а   педагог   отслеживает   как   меняются,   развиваются   интересы   ребенка,   его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Дневник   роста  способствует   повышению   самооценки   обучающегося,   максимальному раскрытию   индивидуальных   возможностей   ребенка,   развитию   мотивации   дальнейшего творческого роста.  Отмечаются   следующие   положительные   тенденции   в   процессе   реализации   педагогами ФГОС: положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно­методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно­измерительный инструментарий); использование   учителями   в   работе   с   младшими   школьниками   современных образовательных технологий; ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; 4 работу в группах,  дифференцированные задания, проекты по каждому предмету. отдельную страницу достижений учащихся, самопроверку, работу в парах. осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения; возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами; положительное   отношение   родителей   обучающихся   к   организации   внеурочной деятельности в ОУ. Используем    разнообразные   формы   организации  учебной  деятельности:    общеклассные, групповые   и   индивидуальные.   Есть  система   в  разнообразии   форм   организации   учебной деятельности.   УМК   отражает   интересы   и   потребности   современного   ребенка.   Это выражается   в   темпе   деятельности,   ее   объеме   и   индивидуальном   подходе.     Детская самостоятельность формируется через:      Действия контроля формируются через:    В соответствии с ФГОС в школе реализуется  как урочная, так и внеурочная деятельность.  Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс,   его  результат   и,   что   не  менее   важно,   условия   обучения.     На  уроках   учителя применяют   системно­деятельностный   подход,   развивающее   обучение,   проблемное обучение;     информационно­ коммуникативные,   групповые   технологии;   компетентностный   подход;   личностно­ ориентированный подход. Проектная   деятельность,   которой   уделяется   много   внимания   на   уроках   и   внеурочных занятиях,   очень   важна   для   формирования   умения   вести   исследовательскую   работу   у младших   школьников   и   дальнейшего   постижения   основ   научно   ­   исследовательской деятельности.   Дети   охотно   включаются   в   самостоятельный   поиск   новой   информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно­практических конференциях.  Большое внимание уделяется решению проектных задач, которые помогают нам увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ­компетентности. В     соответствии     с     федеральным     государственным     образовательным     стандартом начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)   основная образовательная   программа начального  общего  образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.    коммуникативное   обучение;   проектные,   игровые, Под  внеурочной  деятельностью  в  рамках  реализации  ФГОС  НОО следует понимать   образовательную   деятельность,   осуществляемую  в  формах, отличных от   классно­урочной,   и   направленную   на   достижение   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  Кроме  того,  внеурочная  деятельность  в  начальной  школе  позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:      обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.  Внеурочная  деятельность  организуется  по  направлениям  развития  личности:  5 спортивно­оздоровительное,   духовно­нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,  общекультурное      в   таких   формах    как   экскурсии,   кружки,   секции,   круглые   столы,   конференции, диспуты,  школьные  научные  общества,  олимпиады,  соревнования, поисковые  и  научные исследования,  общественно полезные практики и других.  Формы  организации  внеурочной  деятельности,  как  и  в  целом  образовательного процесса,   в   рамках   реализации   основной   образовательной   программы   начального общего  образования  определяет  образовательное  учреждение.  Основные принципы организации внеурочной деятельности: ­учёт возрастных особенностей; ­сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; ­связь теории с практикой; ­доступность и наглядность; ­включение в активную жизненную позицию. Очевидны   и   преимущества   в   использовании   внеурочной   деятельности   для закрепления  и  практического  использования  отдельных  аспектов  содержания программ учебных предметов, курсов.  Исходя   из   задач,   форм   и   содержания   внеурочной   деятельности,   для   ее реализации  в  качестве  базовой  может  быть  рассмотрена  следующая организационная модель.    образовательные    Внеурочная  деятельность  осуществляется через учебный  план  образовательного учреждения,   а   именно,   через   часть, формируемую   участниками   образовательного процесса   (дополнительные образовательные   модули,   спецкурсы,   школьные   научные общества,     учебные   научные   исследования,   практикумы   и   т.д.,   проводимые   в   формах, отличных   от   урочной);   дополнительные     самого (внутришкольная   система   дополнительного общеобразовательного   учреждения   образования); образовательные   программы   учреждений   дополнительного   образования детей,   а   также   учреждений   культуры   и   спорта;   организацию   деятельности   групп продленного   дня;   классное   руководство   (экскурсии,   диспуты,   круглые   столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность  иных  педагогических работников   (педагога­организатора, социального педагога, педагога­психолога, старшего вожатого)   в   соответствии   с   должностными   обязанностями   квалификационных характеристик должностей работников образования.  План   внеурочной   деятельности  для   обучающихся   начального   общего   образования   составлен с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.   программы     Внеурочная деятельность реализует дополнительные образовательные программы в соответствии с образовательной программой и планом работы школы: в 1 классах в объёме 6 часов:  Направления внеурочной деятельности Спортивно­ оздоровительное  Общекультурное   клуб,   секция, Форма работы  (кружок, студия) Кружок «Здоровье – это  радость»   Кружок «Мой мир» 6 Руководитель (указать должность) Кол­во часов Учитель   начальных классов педагог 2 1 Общеинтеллектуальное Духовно­нравственное Социальное техники» «Мир   (техническое конструирование)  Кружок «Моё настоящее и далёкое прошлое)» Кружок   «Все   дружно   и вместе» во 2 классах в объёме 6 часов:  Направления внеурочной деятельности дополнительного образования Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов 1 1 1 Руководитель (указать должность) Кол­во часов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов педагог  дополнительного  образования 2 1 1 1 1 Руководитель (указать должность) Кол­во часов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов Учитель   начальных классов педагог дополнительного образования Учитель   начальных классов  педагог дополнительного образования педагог  2 1 1 1 1   клуб,   секция, Форма работы  (кружок, студия) Кружок «Расти здоровым» Кружок «Здоровье – это  радость» Кружки «Солёное тесто», Кружок «Мой край» «Мир   (техническое конструирование)  Кружок «Моё настоящее и далёкое прошлое» Кружок «Истоки» Кружок «Азбука  праздника» техники» Форма работы  (кружок, студия) Секция «Расти здоровым»   секция,   клуб, Кружок   «Планета   Земля наш общий дом» «Детский хор»   «Мир (техническое конструирование) Клуб «Шахматы» техники» Кружок «Моё настоящее и далёкое  прошлое»  Кружок «Спортивное ориентирование» Кружок «Азбука  7 в 3 классах в объёме 6 часов:  Направления внеурочной деятельности Спортивно­ оздоровительное  Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно­нравственное Социальное Спортивно­ оздоровительное  Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно­нравственное Социальное праздника»  Кружок «Юный спасатель» дополнительного  образования Учитель начальных  классов в 4 классах в объёме 6 часов:  Направления внеурочной деятельности Форма работы  (кружок, студия) Кружок «Сибирячок»   секция,   клуб, Руководитель (указать должность) Кол­во часов Учитель   начальных классов Спортивно­ оздоровительное  Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно­нравственное Социальное Кружок   «Мозаика» Учитель   начальных техники» «Мир   (техническое конструирование)  «Робототехника» (легоконструирование) Кружок «Мир моей души» Кружок «Азбука  праздника» классов Учитель   начальных классов Учитель информатики Учитель   начальных классов педагог  дополнительного  образования 2 1 1 1 1 Использование  внеурочной деятельности способствует закреплению  и практическому использованию   содержания   программ   учебных   предметов,   курсов,   направленных   на научно­познавательную, общественно­полезную деятельность, художественно­эстетическое развитие, патриотическое воспитание. 8

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.

Выступление на курсах: Реализация ФГОС в начальной школе  МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» в условиях вариативности содержания НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017