Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.
Оценка 4.8

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Оценка 4.8
Лекции
doc
английский язык
6 кл
23.05.2019
Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Кроме того, среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игры и игровых моментов.
АНГЛдоклад1.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”. Подготовила: Тажудинова А.Т. Игровая деятельность на уроках английского языка. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому  языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности.  Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского  1 языка. Кроме того, среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема  совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного  языка. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции  учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого  языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции  познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с  традиционными занятиями,  игры и игровых моментов. Мы учителя, постоянно ищем способы повышения качества и эффективности  обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  ­  добиваться того, чтобы  не пропадал интерес к изучению нашего предмета.  Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование  даёт хорошие результаты, повышает интерес к уроку, позволяет сконцентрировать  внимание учащихся на главном  ­  овладении речевыми навыками в процессе естественной  ситуации, общения во время игры. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги  справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе  обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении  иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической  литературе. Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования  того, что психологи называют «самостоятельностью» ­  человека  ­  собирание своего «я».  Игра  ­  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления. Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы  делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. Для них  игра, прежде всего  ­  увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым  ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности  заданий  ­  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую  свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на  результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим  возникает чувство удовлетворения  ­  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.  Таким образом, я рассматриваю игру как ситуативно  ­  вариативное упражнение, где  создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях,  максимально приближенных к реально­речевому общению с присущими ему признаками ­   эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействии. Игры способствуют  выполнению следующих методических задач: ­        создание психологической готовности детей к речевому общению; ­        обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими  языкового материала; ­        тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;         Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов  подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Одна и та же  игра может быть использована на различных этапах урока. Виды игр. 2 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные,  психотехнические.  По характеру игровой методики игры можно разделить на:          предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; Существует огромное количество игр, которые могут успешно применяться на уроках английского языка:  "Eat ­ Don't eat" "Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если  водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. "Snowball"­ Снежный ком Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 ­ первую и  вторую, Р3 ­ первую, вторую и третью. Например: P1: Rabbit; P2: rabbit­rose; P3: rabbit­rose­road.  "What is missing" На доске прикрепляем карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт  команду: "Close your eyes!" и убирает 1­2 карточки. Затем даёт команду: "Open your  eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.  "What words do you know?" Учитель называет звук или букву и показывает учащимся, сколько слов они  должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do  you know?", а ребята вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.  "Find the house" На доске размещаем карточки (5­6) со словами на 2­3 звука, а затем карточки с  соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют  его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который  это слово начинается. "Opposites" 3 Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению. (Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает  противоположное по значению). "Do you see?" Игра проводится на доске. Водящий (либо учитель) помещает на доску  изображение предмета (например, по теме "мебель" ­ стол) и задаёт вопрос: "Do  you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая  изображение предмета на доску: "Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)".  Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и  задаёт вопросы:  "Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".  "Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети  отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)".  По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся  изображения 5­6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего.  Игра может проводиться по любой лексической теме. "Crouching game" Учащийся делится на три команды. Они стоят во время игры. Каждой команде  даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке  слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же  слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.   Составь слово.       Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним  слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.        Например:   Snow              Foot                 BALL                         Basket    Changes.          Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие­ то изменения : один или два ученика меняют свои места за партами,  передвигается стул, открывается окно и т. п. Когда водящий возвращается, он  должен ответить на вопрос  «What has changed?» т. е. назвать всё, что изменилось в классе . Например: The window was shat, now it is open. Pete was at the first desk, now he is at the third desk.  Счёт может быть командным или индивидуальным. За каждое правильное  предложение команда /или ученик/ получает одно очко. 4 Игровая деятельность является продуктивной не только на начальном этапе  обучения, но и в среднем и в старшем звене, важно лишь правильно подобрать игры  соответствующие возрасту и интересам детей. Примером таких игр могут стать  адаптированные телевизионные игры, такие как «Кто хочет стать миллионером?», «Брейн  ринг», различные викторины, соревнования и т.д.  «Брейн ринг».  Класс делится на несколько групп, которые вместе готовят ответы на  поставленные вопросы, принимают решения и докладывают о них. Используются  вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора. Самый интересный рассказ. Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему ( «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает  команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок. Кроме того, в игровой форме можно объяснять некоторые грамматические  явления, в таком виде учащиеся гораздо легче и живее воспринимают новый для них  материал. «Дракон»    Настоящее продолженное время можно преподнести детям в виде  трехглавого дракона у которого головы это формы глагола «to be», а хвост это  окончание «­ing». Если в процессе тренировочных упражнений ученик забывает об  одном из составляющих этого времени учитель не говорит ему о том, что он  допустил ошибку, а лишь указывает, что дракон почему­то остался без хвоста или головы. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: ­        создание психологической готовности детей к речевому общению; ­       обеспечение естественной необходимости многократного повторения   ими  языкового материала; ­        тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; Следовательно, можно говорить о том, что игра – универсальная форма  дидактического взаимодействия с учеником. И поэтому, как отмечает Е.Травин, она  превосходит урок: 1.     Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина,  умение слушать). 5 2.     Игра не знает возрастных границ. 3.     Игра полиэтнична и может даже преодолевать языковой барьер. 4.     Игра – более активная форма работы с учениками. Она позволяет играющим  чувствовать себя субъектами процесса. 5.     Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и  действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение. 6.     Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным  отражением действительности. 7.     Наконец, игра более надежный  способ усвоения знаний.           Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов:  подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Все же стоит отметить, что игровая форма не всегда укладывается в пространство урока. Во­ первых, алгоритм процесса игры не совпадает с алгоритмом урока. Урок базируется на  четырех этапах: актуализация усвоенных знаний, передача знаний, закрепление и  оценивание. Игра развивается по­иному: организация игрового пространства (объяснение  правил, организация команд), игровые действия (в ходе игры происходит и актуализация  необходимых знаний, и тренировка необходимых навыков, и активное познание),  подведение результатов (организация ситуации успеха) и анализ игры (теоретические  выводы). Во­вторых, различен сам механизм получения знаний. На уроке ученики получают теоретические знания, чтобы потом обратить их в свой опыт, а в игре получают опыт,  чтобы вывести из него теоретические знания. В­третьих, временные рамки урока четко  соответствуют установкам психики, а рамки игры соответствуют ее внутренней логике и  времени физиологической утомляемости.        Однако следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр  необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть  эмоционального воздействия. Так, Е.А. Барашкова отмечает следующие правила применения игр при обучении  школьников иностранному языку [6, С.14­15]: 1.  Прежде чем предложить игру, спросите сами себя: зачем нужна эта игра, что она  дает. Игра ради игры – это потерянное время. Преподаватель всегда должен четко ставить  перед собой дидактическую цель. Сообщать ее учащимся не нужно. Игра, конечно, имеет и  свою, чисто игровую цель. Именно ее и поставьте перед учащимися. 2.   Не пытайтесь одной игрой решить две задачи: отработать новый грамматический  материал и выучить новые слова. Удовольствие от игры ученики, может, и получат, а вот  пользы не будет. Определите, какая у вас главная цель. Ее и добивайтесь. Если вам нужно  отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома.  Если вашей задачей в данной игре является запоминание новых слов, то делать это нужно  на хорошо усвоенном грамматическом материале. 6 Заключение Таким образом, изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость  применения дидактических игр на уроках английского языка можно сделать вывод о том,  что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в  содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра –  превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке.  После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра –  это идеальная возможность расслабиться.  В результате мы приходим к  выводу о том, что: ­ использование на уроках по иностранному языку игр и игровых моментов, является  важным методом для стимулирования  мотивации учебно­познавательной деятельности  школьников; ­ независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание  учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. 7

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.

Выступление на методическом объединении “ Игровая деятельность на уроках английского языка”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019