Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Оценка 4.7

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.04.2017
Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний». Данный материал из опыта работы с родителями содержит сведения о том, как интересно провести классное или общешкольное родительское собрание, заинтересовать родителей и сделать их активными участниками учебно-воспитательного процесса.материал из опыта работы
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ.docx
Выступление на заседании Методического объединения «Классных руководителей» Из опыта работы. Для результативного осуществления воспитательной работы в классе  необходимо работать по принципу:  учитель – ученик — родители. Именно в этом  союзе возможно осуществление главной воспитательной задачи — формирование  творческой личности.   «Счастлив тот, кто счастлив дома», ­ говорил великий русский писатель Лев Толстой,  имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье  прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Поэтому  для меня очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить его  общими делами.  Конечно, главное назначение родительского собрания ­ обогатить родителей новыми  знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания. Но при этом мне  очень хочется превратить родительское собрание в радость переживания за успехи и  достижения своего ребенка. Какие же функции должно выполнять родительское собрание? Среди таких функций  следует указать: 1) ознакомление родителей   с содержанием и методикой учебно –  воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных  программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях,  факультативах, кружках и т.п.); 2) психолого – педагогическое просвещение   пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях  успешного взаимодействия с детьми и т.д.; 3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность   (внеурочные  мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); 4) совместное решение организационных вопросов   (питания, дежурства,  дисциплины и других проблем). Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и  поставленных целей. Среди видов можно выделить:  организационные    (посвященные, например, предстоящей экскурсии детей или  подготовке к походу),  собрания по плану психолого ­ педагогического просвещения   (например, лекция  с привлечением психолога о причинах неуспешности ребенка или преодоления  трудностей адаптации в школе и среди сверстников),  тематические  ,  итоговые (четвертные)   и т.д.   Тематика родительских собраний обычно определяется мною, обсуждается на  родительском комитете. Формой   проведения собрания может быть  тематическая  лекция    ­ самая  распространенная  форма устного преподнесения знаний. К ее организации и  проведению я привлекаю  психолога, родителей.  Тематика лекций разнообразна, например: «Адаптация первоклассников», «Режим  дня первоклассника» и «Непослушный ребенок в семье» ­ 1 класс, «Авторитет  родителей» ­ 2 класс, «Как учить уроки» ­ 3 класс, «Отец ­ воспитатель» ­ 4 класс.  Беседа   – не менее распространенная форма работы с родителями. В ходе  совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми,  находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с  родителями и детьми 2 – 3  класса по теме: « Я ­ в мире людей». Можно использовать в  практике проведение научно­ практической конференции    родителей. В такой форме можно провести общешкольное  родительское собрание по теме « Воспитание детей в семье». В ходе конференции решаются  вопросы:  1. Что является трудным для родителей в воспитании детей? 2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей? 3. Педагогический такт родителей. 4. Пути самовоспитания родителей. 5. В чем состоит влияние отца на ребенка?  6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка? 7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной  школе. В работе этой конференции важное место отводится участию директора школы,  заместителям директора по учебно – воспитательной и по воспитательной работе,  школьному  психологу. В ходе подготовки конференции классные руководители выпускают газету,  посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции  приятным сюрпризом для родителей может стать концерт, подготовленный детьми. Традиционными во многих образовательных учреждениях становятся такие активные формы работы, как родительские тренинги  .  В них должны участвовать оба родителя, от этого эффективность тренинга  возрастает. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком,  пережить эмоционально еще раз детские впечатления.  С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры»,  «воспоминания детства».  Рекомендуется использование в работе с родителями такая форма  как  родительские чтения  . Она дает возможность родителям не только слушать лекции  учителя, но и изучать литературу по проблеме и поучаствовать в ее обсуждении.  Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение  совместных классных праздников.  Есть множество вариантов такого  сотрудничества. Это спортивные соревнования  : «Папа, мама, я – спортивная  семья» , утренники   «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная  семья», викторина для детей и родителей   «Играем вместе», игры для всей  семьи   «Счастливый случай», «Крестики­нолики», праздники посвященные Дню  матери,  Дню защитника Отечества и многие другие. Обычно такие праздники  проходят интересно и весело.    Интересная форма проведения родительского собрания –  консультация для  родителей. Примерная тематика консультаций для родителей. 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 3. Грубость и непонимание в семье. 4. Талантливый ребенок в семье. 5. Вредные привычки. Как с ними бороться. Есть и другие  ФОРМЫ проведения родительских собраний  Одна из замечательных форм родительских собраний ­ письменная форма, когда  классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки,  родители оценивают их и вносят свои предложения.  ­ Родительское собрание вместе с учащимися.  ­ Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений,  отношений, взглядов на воспитание.  ­ Родительское собрание в форме кафе.  ­ Родительское собрание в походе у костра.  ­ Родительское собрание в форме игры.  ­ Родительское собрание в форме пресс­конференции, когда  либо приглашаются  специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.  ­ Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп,  которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.  ­ Родительское собрание мужчин.  ­ Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и  идей по улучшению организации жизни класса. ­ Родительское собрание в форме пресс­конференции учителей­предметников и  последующего проведения индивидуальных консультаций.  ­ Родительское собрание ­ спектакль, в котором выступают их дети ­ Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ,  предлагаемых администрацией школы. В результате грамотно организованной работы  в классе формируется не  только дружный коллектив учащихся, но и дружный коллектив родителей.  Это во многом облегчает проведение воспитательной работы и делает нас всех союзниками. Самое дорогое для нас – это наши дети!  И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать  с минимальными психологическими травмами.

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Выступление на Методическом объединении Классных руководителей на тему: « Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017