Недостаток общения с внешним миром часто компенсируется вниманием к собственному внутреннему миру, и поколение Z, скорее всего, будет интересоваться искусством и наукой. «Сегодня много говорят, что нужно возрождать науку, обсуждают инновации, стартапы. Дети впитывают эти разговоры»,— говорит Никонов. Модными стали научно-популярные развлечения — музей «Экспериментаниум», анимационные «Шоу сумасшедшего профессора» и другие. Вообще, «зетам» сегодня доступны все виды досуга — от ярких энциклопедий и компьютерных игр до путешествий. Поэтому игрокам индустрии развлечений придется поломать голову, чтобы удивить подрастающее поколение.Недостаток общения с внешним миром часто компенсируется вниманием к собственному внутреннему миру, и поколение Z, скорее всего, будет интересоваться искусством и наукой. «Сегодня много говорят, что нужно возрождать науку, обсуждают инновации, стартапы. Дети впитывают эти разговоры»,— говорит Никонов. Модными стали научно-популярные развлечения — музей «Экспериментаниум», анимационные «Шоу сумасшедшего профессора» и другие. Вообще, «зетам» сегодня доступны все виды досуга — от ярких энциклопедий и компьютерных игр до путешествий. Поэтому игрокам индустрии развлечений придется поломать голову, чтобы удивить подрастающее поколение.
Время поколения Z.docx
Время Z
С «игреками» работать непросто, но об их особенностях хотя бы известно.
А вот представителям поколения Z пока 14 и меньше лет, и они имеют шансы
взорвать мозг предпринимателям. По закону цикличности «зеты» будут во
многом похожи на «молчаливое поколение» (19231943 г. р.). «Молчаливое
поколение росло в период электрификации, индустриализации и пионерского
движения. Сегодня на слуху энергосбережение, модернизация, молодежные
объединения. Плюс оба поколения столкнулись с глобальным экономическим
кризисом»,— рассуждает Евгений Никонов.
На поколении Z скажется гиперопека — дети постоянно находятся под
присмотром взрослых. После школы они занимаются в кружках или
с репетиторами. В итоге «зеты» испытывают дефицит общения со
сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем
в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это
единственное, что безопасно.
Недостаток общения с внешним миром часто компенсируется вниманием
к собственному внутреннему миру, и поколение Z, скорее всего, будет
интересоваться искусством и наукой. «Сегодня много говорят, что нужно
возрождать науку, обсуждают инновации, стартапы. Дети впитывают эти
разговоры»,— говорит Никонов. Модными стали научнопопулярные
развлечения — музей «Экспериментаниум»,
анимационные «Шоу
сумасшедшего профессора» и другие. Вообще, «зетам» сегодня доступны все
виды досуга — от ярких энциклопедий и компьютерных игр до путешествий.
Поэтому игрокам индустрии развлечений придется поломать голову, чтобы
удивить подрастающее поколение.
Многие производители с нетерпением ждут, когда Z вырастут: это будет
более многочисленное поколение потребителей, чем предыдущее. Сейчас
Z уже около 23 млн (по данным Росстата). Но год, до которого будут
рождаться представители этого поколения, пока определить сложно. По
мнению экспертов, «зеты» станут больше конкурировать за лидерство
и карьеру, чем «игреки». «Думаю, поколению Z понравятся бренды, которые
декларируют такие ценности, как соревнование, успех»,— считает Александр
Агатов. Кроме того, они будут уважать социально ответственные бренды,
способствующие улучшению жизни. Агатов приводит в пример компанию
Unilever, которая в прямом смысле спасает жизни людей, приучая жителей
развивающихся стран мыть руки.
Наконец, «зетам», привыкшим с детства к визуальной информации, сложнее
воспринимать тексты, чем «игрекам». «Видимо, это означает определенный
закат вербальной культуры,— рассуждает Агатов.— Маркетинговые
коммуникации в отношении Z будут, в основном, визуальными».
По всей видимости, бизнесу пришло время готовиться к новым вызовам:
следующее поколение скоро проявит свой характер и покупательную
способность. Прогулки на границе
Временные границы поколений — понятие условное. Социологи делают
выводы на основе опросов и наблюдений за людьми и событиями.
Например, в каком году перестали рождаться Y и появились Z? В
компании Sherpa S Pro, которая проводит исследования в России,
ориентировались на рассказы родителей, как ведут себя их дети, что
предпочитают. Учитывали изменения в окружающей среде, циклы теории
поколений и предположительную их длительность. При комбинировании
этих факторов граница между российскими «игреками» и «зетами»
получилась в районе 2000 года. Возможно, когда Z подрастут, она может
немного сдвинуться.
Статья о современных детях "Время поколения Z"
Статья о современных детях "Время поколения Z"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.