Выступление на методическом объединении учителей.
Оценка 5

Выступление на методическом объединении учителей.

Оценка 5
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
22.12.2018
Выступление на методическом объединении учителей.
Выступление на методическом объединении учителей. Данный материал содержит информацию об использовании Су-Джок терапии на уроках в начальной школе, в качестве эффективной методики здоровьесбережения. Есть приложение с готовыми рифмованными заданиями для массажных пауз. Данные упражнения можно использовать на уроке в качестве физминуток.
Семинар.docx
Выступление на методическом объединении учителей.  Тема: Использование на уроках Су­джок терапии, как способа профилактики  заболеваний у детей младшего школьного возраста.   ­Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Готовясь к   выступлению, я пришла к выводу, что учитель на уроке должен быть профессионалом не только в знании методики преподавания своего  предмета, но и выполнять роль врача – терапевта, заботясь о  сбережении здоровья своих учеников. А раз так, то приглашаю вас в  мою «Студию здоровья».  (Звучит заставка к передаче «Здорово жить»). (Слайд 1) Учитель играет огромную роль в формировании здоровья детей. Мы в ответе за своих учеников перед родителями и перед обществом.  Дети ­ наше будущее!  Вы часто слышали такое высказывание: Счастье ­ в твоих руках!  (Заголовок на магнитной доске) И это высказывание оказывается очень близко к истине. Я хочу рассказать вам о Су­Джок терапии, и ее использовании на  уроках в качестве инновационной  технологии, направленной на  профилактику заболеваний. (Слайд 2) Этой не хитрой и довольно эффективной методике не более ста лет. Автором этой находки является   корейский врач профессор Пак Чже   Ву,   который   первым   обнаружил   и   развил   возможность   с помощью специальных точек на людских ладонях и стопах лечить различные заболевания.  (Слайд 3)   (Вывешиваю на доску1) По сути, он разгадали загадку природы и феномен точек здоровья на теле человека. Ладони и стопы человека ­ это маленькая модель людского   организма.   На   них   расположены   точки,   отвечающие   за различные органы и системы. (Слайд 4) Давайте вспомним, вам  не один  раз  приходилось сталкиваться с тем,   что   когда   замерзают   руки,   непроизвольно   начинаешь   их растирать. И что происходит в этот момент? (Ответы аудитории) Руки   согреваются,   а   теплая   волна   расходится   по   всему   телу. Поскольку   от   трения   активизируются   все   точки,   все   проекции внутренних органов, от этого и возникает тепло во всем теле. А если   знать   правильное   расположение   всех   точек,   уметь   их правильно массировать, можно не только снять боль или спазм, но и значительно улучшить состояние своего организма.   В чем же достоинство этой технологии? Су­джок терапию можно использовать на уроках в начальной школе, как для профилактики возникновения многих заболеваний, так и для речевой коррекции у детей.  (Вывешиваю в газету 2)  Су Джок терапия способствует: (Слайд 5) улучшает психоэмоциональное состояние детей,  повышает физическую и умственную работоспособность на уроке, обогащает знания о собственном теле,  развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, способствует общему укреплению организма.  (Прикрепляю к доске средства 3) Для того чтобы провести массаж ладоней или стоп необходимы  следующие предметы: (показываю) мячики,  Совет за минуту: Если нет в наличии массажного мяча, можно  использовать (орехи или каштаны), эластичные кольца (для  массажа пальчиков), коврики для стоп. (Слайд 7) Методика проведения  Су – Джок массажа очень проста: (Слайд 8) (Приемы на доску 4) 1)круговые движения шарика между ладонями  2)перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию     ладони  3)вращение шарика кончиками пальцев,  4) сжимание шарика между ладонями,   5) сжимание и передача из руки в руку, 6) подбрасывание шарика с последующим сжатием между    ладонями  7) переступание с ноги на ногу и с пятки на носок на массажном  коврике 8) перекатывание стопой ноги массажного мячика Этот массаж помогает облегчить головную боль, снизить чувство тревожности и страха. Для того чтобы понять соответствия точек на конечностях с внутренними органами, достаточно представить, будто на ладонях и стопах расположены точки­кнопки.  (Слайд 9)  И когда внутренний орган не в порядке, мозг посылает сигнал и активизирует   определенную   кнопку,   на   которую   надо   просто нажать   или   помассировать.   После   нажатия   на   определенный участок   нормализуется   работа   болеющего   органа,   усиливается работоспособность сосудов.  Совет   за   минуту:   для   правильного   определения   биологически активных   точек   рекомендую   вам   карту   Су­Джок,   благодаря использованию которой вы быстро окажете себе помощь. (Раздаю карты Су­Джок ) Надо помнить, что использовать эту методику нужно регулярно и тогда ежедневный массаж целебных точек поможет наладить работу всего   организма,   Оказывается,   улучшить   кровообращение. корейские   ученые   установили,   что   отличным   средством   для массажа   являются   семена   растений.   К   тому   же   семена представляют   собой,   так   называемые   биологические   магниты, которые   способны   вытягивать   боль   и   вбирать   ее   в   себя,   они способны передавать организму свою жизненную энергию.  (Слайд 10) Так же помимо массажа биологических точек можно для большего целебного   эффекта   приклеить   семена   на   точку.   Приклеенные   на лейкопластырь   семена   необходимо   оставить   на   ночь,   после   чего заменить их новыми.   Лечебную   силу   семян   можно   наблюдать   при   их   замене,   семена изменят   структуру,   форму,   цвет,   размер,   будто   бы   отдав   свою энергию. Иногда приклеенные семена могут вызывать болезненные ощущения, что говорит про активный процесс лечения. Но не стоит клеить на себя все семена, которые можно найти в данный период. К   выбору   семян   для   лечения   болезней   нужно   подходить   очень осторожно,   поскольку   каждый   вид   зерна   имеет   свое   особое воздействие на определенный орган. (Вывешиваю правила отбора семян) А семена, приклеенные к стопам ног лейкопластырем, при ходьбе стимулируют   сразу   все   органы,   помогают   циркуляции   крови   и способны излечить даже хронические заболевания.  Очень нравится ребятам следующий вид массажа. На ладони есть так   называемая   Точка   активации   силы.   Если   собрать   вместе кончики   всех   пальцев,   она   будет   находиться   в   ямке   в   центре ладони.   Если   вы   чувствуете   вялость,   упадок   сил,   апатию, сонливость, массируйте эту точку. (Слайд 11)  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.   Эти   участки   соответствуют   головному   мозгу.   Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла.   Это   оказывает   оздоравливающее   воздействие   на   весь организм.   Особенно   важно   воздействовать   на   большой   палец, отвечающий за голову человека. Эту   работу   я   стараюсь   проводить   перед   выполнением   заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.  (Слайд 12, 13, 14)    Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения или  перебирания   сидя   на   стуле   ногами   по   ребристым   дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д. (Слайд 15) В логопедических целях су – джок терапия активизирует развитие речи детей.  А теперь у меня вопрос: как вы думаете, для чего я предлагаю использовать  соль, манку, рис,  фасоль, гречиху? (вызвать  из зала и выслушать предположения) Также массажное воздействие на биологически активные точки  окажет рисование на крупах различного диаметра. А если эти  крупы окрасить при помощи пищевых красителей,  то можно  совместить несколько технологий: пескотерапию, цветотерапию и  арт­терапию. С помощью красочных оттенков можно исправить  себе настроение, избавиться от грусти. Цвет помогает формировать артистическую натуру малыша, может добавить яркие краски в  фантазию школьника, расширить его словарный запас.  Вот какие  возможности раскрывает Су­Джок технология!  (Слайд 16)  Методика проведения Су­Джок объединяет множество упражнений и   игр,   направленных   на   общую   релаксацию,   снятие   двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости, развитие фонематического слуха. (Слайд 17)  А если во время выполнения массажа добавить еще и рифмовки, то интерес и активность ребенка к данному упражнению возрастет. (Слайд 18 –видео фрагмент) Мне   было   очень   интересно   узнать   у   ребят,   почувствовали   они улучшения   и   изменения   в   своем   состоянии   после   проведения массажной паузы. И вот какие ответы я получила:  (Слайд 19 прокомментировать диаграммы) Это все о медицине, болезнях и их профилактике. (Снимаю белый халат, звучит заставка «Жить здорово») (Слайд 20) Осталось поговорить о доме. А дом – это наша школа. И самые главные   жители   этого   дома   ­   наши   дети,   ученики.  «Истоки способностей   и   дарований  детей   находятся   на   кончиках   их пальцев»   (В.А.Сухомлинский)  Да,   несомненно,   мы   должны раскрыть все их способности, но самое важное – это здоровье детей, и нам его  доверили. Их здоровье – в наших руках! (Слайд 20)  Нам очень здорово с ними, так и пусть и им будет здорово с нами! (Прикрепляю  на доску 5) (Слайд 21)                                            Приложение Существуют несколько правил отбора семян для лечения заболеваний, в Су­ джок терапии. 1.   Семена   должны   быть   целыми   неповрежденными,   такие   которые   могут прорости.   Это   могут   быть   семена   в   шелухе   или   семечки   от   съеденного фрукта. 2. Семена необходимо подбирать с учетом формы, размера, цвета и свойств лекарственного   растения.   Если   выбирать   семена   для   лечения   заболеваний глаз, головы, груди, то семена должны быть округлой формы; для почек ­ овальные или бобовые; для сердца ­ семена калины, гречки. 3. Что касается целебных свойств  растений, то в качестве мочегонного и противовоспалительного средства подходят семена арбуза, дыни, петрушки, которые накладываются на соответствующую точку на ладони или стопе. Для успокоительного   эффекта   поможет   пластырь   с   семенами   боярышника. Наладить   работу   кишечника   поможет   пластырь   с   семенами   черемухи, черники, укропа, тмина. 4. Если брать во внимание цвет семян то темные семена используются для лечения запоров, светлые семена, например рис для лечения легких; семена калины и тыквы для лечения сердечных заболеваний. Светлую фасоль для лечения   почек   и   мочеполовой   системы.   Гречку   при   заболеваниях   носа   и горла. Для   правильного   лечения   необходимо   так   же   знать   точные   места расположения   каждой   точки   соответствующей   органу.   На   подушечках пальцев рук и на больших пальцах ног расположены зоны уха, горла, носа. Массаж у основания ногтевых пластинок поможет снять головокружение и слабость. Проблемы   с   кишечником   поможет   наладить   массаж   зон,   которые расположены в центре ладони или стопы, а на пятках расположено множество точек, которые отвечают за пищеварение. Зона почек и мочеполовой системы находится на внешней стороне кисти практически у основания. При кашле необходим массаж большого пальца рук или ног. Пальчиковой гимнастике   учат   заниматься   даже   детей   раннего   возраста,   поскольку   Су Джок терапия не имеет ни возрастных, ни медицинских противопоказаний. Безопасно это лечение и для беременных. Точки для массажа Су­Джок На ладони есть так называемая Точка активации силы. Если собрать вместе кончики всех пальцев, она будет находиться в ямке в центре ладони. Если вы чувствуете вялость, упадок сил, апатию, сонливость, массируйте эту точку.  Точка   тепла.   Находится   на   подушечке   верхней   фаланги   среднего   пальца. Воздействие   на   точку   помогает   согреться,   стимулирует   обмен   веществ, снимает   состояние   тревоги.   Ее   можно   массировать   в   волнительных ситуациях, перед экзаменом или важной встречей. Точка сердца. Находится на подушечке верхней фаланги мизинца. Помогает при сердцебиении. Точка сексуальности. Это устьице, расположенное на расстоянии 3 мм. вверх от   начала   роста   ногтя   безымянного   пальца.   Если   потерян   интерес   к противоположному полу или снизилась сексуальность, нужно разблокировать энергетический потоки, идущие через меридиан безымянного пальца. Точка   при   боли   в   голове.   Эта   точка   находится   между   большим   и указательным пальцем на пересечении косточек. Тогда большой палец ляжет примерно на середине линии жизни, указательный с обратной стороны ладони (можно наоборот). Здесь нужно нажимать сильно. Если больно, значит, точка найдена. Три­четыре активных нажатия и за таблеткой можно не ходить. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти  участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется  все тело человека в виде мини­систем соответствия. Поэтому кончики  пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это  оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно  воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики,  массажные   мячики,   грецкие   орехи,  колючие   валики).   Эту   работу рекомендовано     проводить   перед   выполнением   заданий,   связанных   с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Массаж стоп.  Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д. В   логопедических   целях   Су   –   Джок   терапия   совместно   с   пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Цвет, его влияние на организм  Каждый ребенок по ­ своему индивидуален, но выбор цвета изначально  определяется психическим, эмоциональным состоянием малыша:  Красный — повышает физическую, психологическую активность. Его любят  непоседливые, гиперактивные дети. Перенасыщение красного в интерьере  может вызвать вспышки агрессии. Цвет стимулирует кровообращение,  повышает аппетит. Рекомендуется использовать полезные качества на кухне,  в столовой. Не стоит добавлять красные оттенки в спальню: сон будет  прерывистым, малыш проснется с плохим настроением.   Оранжевый — цвет радости, веселого настроения, его любят шаловливые  дети, любители посмеяться. Хорошее решение для лечения депрессии,  неврозов, нервных срывов.  Желтый — солнечный, вызывающий уверенность, хорошее настроение,  помогает развитию памяти. Эффективен против депрессии, угрюмости,  страхов. Оказывает благотворное влияние на пищеварение, на нервную  систему. Поднимает жизненный тонус малыша. Чаще всего выбирается  детьми как самый любимый.  Зеленый цвет. Спокойствие, внутренняя гармония, хорошо успокаивает,  влияет на сон. Нормализует давление. Эффективен при лечении головной  боли. Часто выбирают дети, которым не хватает любви мамы. Голубой — цвет мечтательности. Помогает организму бороться с  инфекционными заболеваниями. Его предпочитают тихие спокойные дети.  Синий — придает уверенность, спокойствие, его любят уравновешенные,  медлительные малыши, которые никогда никуда не торопятся. Понижает  давление.  Фиолетовый — успокаивающий. Помогает снимать состояния стрессов.  Часто фиолетовый цвет выбирают дети с тонкой душевной организацией:  ранимые, эмоциональные. Такие дети обладают предрасположенностью к  духовному развитию.   Белый, черный — ахроматические цвета. Не имеют цветового тона, для  терапии используются крайне редко. Выбор малышом этих тонов, особенно,  черного цвета, служит тревожным сигналом, что ребенок испытывает стресс.  Следует обратить особенное внимание на такого малыша. Тусклый — серый,  сигнализирует о неустойчивости эмоционального состояния малыша, который не верит в свои силы, всего боится. Поведение дошкольника, выбравшего  серые оттенки, следует корректировать яркими желтыми или оранжевыми  игрушками, различными деталями интерьера. Картотека упражнений с мячиками Су­Джок по лексическим темам  Тема «Овощи»  У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,  Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик  Вот пузатый кабачок положила на бочок,  Перец и морковку уложила ловко,  Помидор и огурец.  Дети нанизывают  колечко на пальцы, начиная с большого.  Наша Зина – молодец! Показывают большой палец.  Тема «Фрукты».  Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.  Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.  Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.  Этот пальчик – груша, просит: « Ну – ка, скушай!»  Этот пальчик – ананас,  Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.  Фрукт для вас и для нас.  Дети катают шарик по ладошке.  Тема «Грибы»  Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.  Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.  Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны  Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,  Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!  Рыжики, волнушки найду я на опушке.  Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.  Поочередно переодевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой  руки.  А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!  Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.  Тема «Поздняя осень».  Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,  Голы деревья, пустынны поля,  Первым снежком принакрылась земля.  Река покрывается льдом в ноябре –  Поздняя осень стоит на дворе.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  Тема «Ягоды».  Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,  Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Запомнил ягоды я наконец.  Что это значит?  Поднимают плечи, удивляются.  Я – молодец!  Большой палец вытягивают вперед.  Тема «Мебель».  Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,  Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Вот сколько мебели назвал.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  Тема «Одежда». Постираю чисто, с толком.  Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.  Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,  А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Вот устали мой руки! Встряхивают обе руки.  Тема «Посуда».  Девочка Иринка порядок наводила.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  Девочка Иринка кукле говорила.  «Салфетки должны бить в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,  А соль, конечно, в солонке!»  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Тема «Дикие звери зимой»  Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,  Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.  Только заиньке не спится – убегает от лисицы.  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  Тема «Новый год»  Праздник приближается, ёлка наряжается.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.  А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.  Тема «Зимние забавы»  Что зимой мы любим делать.  Дети катают Су – Джок между ладонями.  В снежки играть, на лыжах бегать,  На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.  Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.

Выступление на методическом объединении учителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018