Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"
Оценка 4.8

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"
В выступлении рассматривается актуальная тема о системно-деятельностном подходе в обучении младших школьников, как основным элементом учебного процесса. Которые дорабатывается и совершенствуется день ото дня. В выступлении подробно рассказывается о каждом этапе урока и различные элементы системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
25.10.2017.docx
Тема: «Системно­деятельностный подход в обучении младших школьников».                            «Настоящий учитель показывает своему     ученику   не   готовое   здание,   над которым     положены   тысячелетия    труда,  но ведет   его   к   разрабатыванию     строительного материала,   возводит   здание     вместе   с   ним, учит  его строительству».    А.Дистервег.       Современное   образование   в   России   перешло   на   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   второго   поколения   (ФГОС).   В основу   ФГОС   нового   поколения   положена   новая   идеология.   Перед образовательными   учреждениями   (ОУ)   поставлена   задача,   которая предполагает   воспитание   гражданина   современного   общества,   человека, который будет учиться всю жизнь.  Особенность   ФГОС   нового   поколения   –   деятельностный   характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.  Поставленная   задача   требует   перехода   к   новой   системно­ деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый   Также   изменяются   и   технологи   обучения, стандарт. информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   внедрение   открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном  учреждении.  Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом  развития общества с одной стороны, а с другой   –   быстро   теряет   свою   актуальность,   устаревает   и   требует   в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд   на   современное   образование   как   на   непрерывный   процесс.   Для начальной   школы   это   означает   смену   приоритетов   в   расстановке   целей. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должно стать умение   находить   нужную   информацию   и   способность   применять   ее   для самостоятельного получения знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Это означает переход с объяснительно­иллюстративного способа обучения на   деятельностный,  при котором становится ученик активным субъектом учебного процесса. Задача школы – не дать объемные знания, а научить учиться.  Это складывается в систему универсальных учебных действий. Мы все помним притчу о том, как пришел мудрец к бедному и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я вам дам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча   глоссит:   не   надо   давать   рыбу,   надо   научить   ловить   ее.   Стандарт нового поколения, на мой взгляд,  и есть  тот инструмент, который помогает научить   «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями,   без   которых   ничего   не   может   быть.   Именно   в   действии порождается знание. Как говорил Адольф Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  В   структуре   урока   системно   ­   деятельностный   подход     является основным   элементом   учебного   процесса,   который   отрабатывается   и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные   ситуации   (или   задачи),   учебные   действия,   действия   контроля   и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат.   Чтобы   учителю   не   упустить   эти   элементы   из   внимания   есть надежный   способ   –   отразить   их   в   структуре   урока.   Исходя   из   того,   что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно ­ деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока. Так, например: На этапе  мотивации к учебной деятельности  я   настраиваю детей на работу,   даю   моральную   поддержку   или     предлагаю   детям   подумать,   что пригодится для успешной  работы на уроке. На   этапе  актуализации   знаний  подготавливаю   мышление     детей   к изучению   нового   материала.   Включаю   проблемный   вопрос,   мотивирующий   развитием изучение   новой   темы.   Одновременно   провожу   работу   над   внимания, памяти и речи. На этапе  объяснения нового материала  создаю проблемную ситуацию, из которой  формулируется и тема  урока. Предлагаю обучающимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения  подводится  итог.    На этапе  первичного закрепления   ребята   выполняют упражнения с обязательным   комментированием,   проговариванием   вслух   и   созданием алгоритмов действия. При проведении  самостоятельной работы с самопроверкой   использую индивидуально­дифференцированный подход нахождения в подборе заданий, чтобы   закрепить   ситуацию   успеха   у   каждого   ученика.   Далее   ребята самостоятельно   выполняют   задания,   работая   с   алгоритмом   и   выполняя проверку по шаблону или взаимопроверки.  Следующий этап ­  включение в  систему   знаний и  повторение. Здесь мои   дети  тренируют  навыки  использования   совместно  с  раннее   изученным материалом, и повторяют   содержание, которое потребуется на   следующих уроках, отрабатывают полученные новые знания и умения, проговаривается домашняя работа.  При подведении итога  урока фиксируем изученное новое  знание и его значимость и практическое применение в жизни.  Рефлексия  урока   помогает   ребенку   осмыслить   его   собственные достижения и его проблемы, поделиться с трудностями, которые возникли на уроке, услышать объяснение своих товарищей, ведь именно оно, как правило, будет самым доступным. Использование   системно   –   деятельностного   подхода   в   практике помогают   развивать     такие   черты   личности,   как   толерантность   к   чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления. На   своих   уроках   использую   следующие   элементы   системно   ­ деятельностного   подхода: ­  анализ жизненных ситуаций;  ­ использование интерактивных методик;  ­ участие в проектной деятельности; ­вовлечение учащихся в игровую деятельность. Системно   –  деятельностный   подход   и   его   развивающая   функция   даёт возможность раскрыть индивидуальные возможности личности школьника. В   своей   работе   я   стараюсь   в   первую   очередь   обращать   внимание   на личные качества ученика, его наклонности и способности к тому или иному предмету.   Я   приветствую   собственное   мнение   детей,   неординарность мышления.   Пусть   не   всегда   верное,   ошибочное,   но   именно   оно   является основой   для   дальнейшего   развития,   поиска   правильного   ответа.   Ведь   не секрет, что в наше время, когда у ребенка появляется возможность легкого получения любой информации, тяжело настроить его на работу   по поиску решения трудных задач. За время работы я наглядно смогла убедиться в том, что главное в ребенке это умение раскрыть все его таланты, дать возможность укрепить веру в своих силах.  Например,   на   уроках   математики   я   стараюсь   подбирать   задания различной сложности, при объяснении нового материала, создаю проблемную ситуацию,     которая   является   хорошим   стимулом   для   предположения   и самовыражения   учащихся.   Ведь   именно   метод   проб   и   ошибок   формирует жизненный и учебный опыт. Все   задания   связаны   с   предыдущими   темами,   но   не   дублируют   друг друга,  а  служат гармоническим продолжением. Весь материал направлен на то, чтобы не только раскрыть новый материал, но и дать возможность ребёнку проявить все свои возможности, дать шанс проверить свои предположения.  На   уроках   русского   языка,   работая   в   паре   или   группами,   ребята выполняют   задания,   в   которых   присутствует   не   только   сложный теоретический материал, но и занимательный материал, который позволяет проявиться   слабым   ученикам.   Задания   для   работы   в   парах   варьируются, поэтому   ученикам   предоставляется     возможность   отработать   и   закрепить: умение выполнить один и тот же   объем работы в совместном обсуждении, договориться о распределении работы, проконтролировать работу друг друга или умение общаться. После приобретенных навыков работы в паре, детям легко было перейти на работу в группе. Эта работа учит каждого планировать единый общий результат, нести за него ответственность. Очень   интересная   работа   проводится   на   уроках   чтения.   Здесь   я использую такие виды работы как: предположение о чем будет произведение по   названию   или   картинке   к   произведению,   поиск   доказательств положительного   или   отрицательного   отношения   автора   к   своим   героям, составление   анализа   произведения,   высказывание   собственного   мнения   к героям произведения в целом. Дети     на   уроках   работают   в   соответствии   со   своими   возможностями, участвуют   в   равноправном   диалоге,   осознают   ценность   своего   участия   в решении разных учебных  задач. Таким   образом,   я   считаю,   что   правильное   использование   системно­ деятельностного подхода обучения на уроках в начальной школе позволит   устранить   перегрузку   ученика, оптимизировать   учебный   процесс, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.   Сегодня   каждый   учитель   должен   использовать   системно­ деятельностный   подход   в   своей   практической   работе,   так   как   все составляющие   этого   метода   общеизвестны.   Поэтому   достаточно   лишь осмыслить   значимость   каждого   элемента   и   использовать   их   в   работе системно.

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"

Выступление на методическом семинаре по теме "Системно деятельностный подход в обучении младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018