Выступление на МО "Изменения в КИМах 2019 года и в будущем"
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
23.01.2019
Изменения в КИМах 2019 года и в будущем
Узнать результаты ЕГЭ, ознакомиться с открытым банком заданий, скачать демоверсии, кодификаторы и спецификации КИМ - можно на официальных сайтах информационного сопровождения единого государственного экзамена в 11 классе.
На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ЕГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Официальные сайты ЕГЭ 2019
www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ
www.fipi.ru - сайт ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, кодификаторы, спецификации)
www.check.ege.edu.ru - сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным
www.obrnadzor.gov.ru - официальный сайт Рособрнадзора (федеральная служба по надзору в сфере образования)
Изменения в КИМах.doc
Изменения в КИМах 2019 года и в будущем
Узнать результаты ЕГЭ, ознакомиться с открытым банком заданий, скачать демоверсии,
кодификаторы и спецификации КИМ можно на официальных сайтах информационного
сопровождения единого государственного экзамена в 11 классе.
На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием,
особенностями ЕГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Официальные сайты ЕГЭ 2019
www.ege.edu.ru официальный информационный портал ЕГЭ
www.fipi.ru сайт ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, кодификаторы,
спецификации)
www.check.ege.edu.ru сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным
www.obrnadzor.gov.ru официальный сайт Рособрнадзора (федеральная служба по
надзору в сфере образования)
Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора и
официальный информационный портал единого государственного экзамена
(www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или
иначе может касаться интересов будущих участников.
Информацию лучше получать из официальных источников. Поскольку организацией ЕГЭ
занимаются региональные органы управления образованием, на своих информационных
ресурсах (как правило, для этого есть либо специальная рубрика на официальном сайте,
либо отдельный сайт, посвященный ЕГЭ) они размещают все необходимые
регламентирующие документы, учитывающие специфику региона.
Также на местах организуются горячие линии, куда в случае необходимости можно
обратиться со своим вопросом. Все большее число регионов организует разъяснительную
работу по вопросу ЕГЭ: проводят специальные мероприятия (например, выездные
родительские собрания), размещают полезную информацию в социальных сетях.
Чтобы дать выпускнику дельный совет, касающийся предмета, рекомендуем обратиться
к сайту разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ Федерального института
педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую
очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных
материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут
составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и
уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки
выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к
полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию
подготовки к ЕГЭ.
При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2019 года следует иметь в виду, что
задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут
проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут контролироваться на
ЕГЭ, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций. Его можно использовать при составлении
плана повторения материала перед экзаменом.
Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному
предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителюпредметнику, даже
если он не входит в число педагоговорганизаторов на ЕГЭ или в состав экспертов
предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями,
подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ЕГЭ, и рекомендациями
для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы
знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих
экзаменов.
Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – Открытый банк заданий ЕГЭ. В банке
размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ
ЕГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной
подготовки к ЕГЭ. Это очень поможет выпускникам сориентироваться в экзаменационном
материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо
время от времени использовать материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и включать их
как элемент урока при повторении материала.
Верный выбор материала для подготовки – очень важная вещь. Не секрет, что на теме
ЕГЭ наживаются многие недобросовестные авторы и издатели, выпускающие пособия по
подготовке к экзаменам и тренировочные материалы, далекие от того, что из себя
представляют настоящие задания ЕГЭ.
Родители и учителя должны четко понимать и объяснять своим детям, что
разрабатывают задания для КИМ ЕГЭ только специалисты ФИПИ. Потому и нужно
пользоваться при подготовке исключительно официальными источниками.
Еще одно важное предостережение для выпускников и их родителей – не доверять
разного рода мошенническим предложениям купить накануне экзамена якобы реальные
задания и ответы ЕГЭ. Для защиты экзаменационных материалов от утечек
предпринимаются беспрецедентные меры безопасности. Следует отметить, что никаких
утечек КИМ ЕГЭ в последние годы не было. А те, кто купил перед экзаменом якобы
реальные КИМ, потеряли в лучшем случае деньги, а в худшем – время, которое могло быть
с пользой потрачено на подготовку к экзамену. В результате – низкие баллы за работу.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.
В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкциинапоминания
для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под
соответствующими номерами заданий.
Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству
предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы
оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной
работы
Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ Учебный предмет
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Изменений нет
Русский язык
Биология
Иностранные языки
Литература
Обществознание
История
В 2019 году учащимся за отведенные на выполнение работы 3,5
часа предстоит выполнить на 1 здание больше.
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до
27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение
проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий
2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и
пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных
заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым
ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания
с множественным выбором предложено однобалльное задание на
работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение
всей работы уменьшен с 59 до 58.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены
критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в
письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в
котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы
развернутого письменного высказывания с элементами
рассуждения «Мое мнение»
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым
ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15
(формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2
балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты
изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен
подсчёт логических ошибок).
Детализирована формулировка и переработана система оценивания
задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен
с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и
усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание
21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к
оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии
оценивания задания 21.
Новость №1
В Рособрнадзоре планируют кардинально изменить формат проверки экзаменационных
работ, интегрировав перекрестную систему. Это значит, что работы учащихся будут
проверять эксперты совершенно другого региона РФ. При этом учителя даже не будут знать, в какой области, каком населенном пункте и уже тем более, каком учебном
заведении эта работа была написана. Такое решение должно полностью исключить
вероятность фальсификации результатов.
Новость №2
В ближайшее время ЕГЭ станет обязательным и для выпускников СПО (колледжей)! На
протяжении многих лет учащимся, которые не очень хорошо осваивали учебную
программу, предоставлялась возможность обойти ЕГЭ, поступив в колледж после 9 класса
и уже по окончанию обучения в СПО, вступив на 2 курс ВУЗа без сдачи единого экзамена.
В Рособрнадзоре посчитали несправедливым такое положение дел и решили, что ЕГЭ
должно стать обязательным для всех абитуриентов, независимо от того, какое учебное
заведение они закончили. Так, вполне вероятно, что уже в 2019 году выпускникам СПО для
продолжения обучения в университете предложат сдать обязательные экзамены по
русскому языку и математике.
Новость №3
Доработка заданий по иностранному языку. Хотя в ФИПИ уверяют, что все билеты
составлены согласно программы изучения предмета, многие школьники, имея хорошую
оценку по английскому языку, не смогли справиться с поставленной задачей. Так, в 2018
году многие СМИ рассказывали о скандале, который разразился изза того, что тысячи
выпускников тульских школ получили «0 баллов» за эссе по иностранному языку.
Новость №4
ЕГЭ для учителей Московских школ! Считаете, что любой учитель без проблем справится
с заданиями ЕГЭ? А зря. Многие педагоги, годами преподающие предмет детям, не в
состоянии показать уровень выше среднего. И это факт. Именно поэтому Исаак Калина
считает, что каждый учитель, желающий работать в московской школе должен подтвердить
свой уровень, сдав ЕГЭ как минимум на оценку «4».
Новость №5
Рособрнадзор планирует исключить человеческий фактор, полностью перейдя на
электронную проверку работ ЕГЭ и ОГЭ. Конечно, для данного нововведения потребуется
серьезная подготовка, реализовать которую к началу ЕГЭ 2019 года просто нереально. Но,
уже к 2030 году вместо экспертов проверять сочинения, эссе и решения сложных задач
будет сложная интеллектуальная программа, разработка которой уже ведется.
Выступление на МО "Изменения в КИМах 2019 года и в будущем"
Выступление на МО "Изменения в КИМах 2019 года и в будущем"
Выступление на МО "Изменения в КИМах 2019 года и в будущем"
Выступление на МО "Изменения в КИМах 2019 года и в будущем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.