Выступление на МО "Как учить творчеству"
Оценка 4.6

Выступление на МО "Как учить творчеству"

Оценка 4.6
Семинары
docx
изобразительное искусство
Взрослым
02.10.2017
Выступление на МО "Как учить творчеству"
Сегодня много говорят о развитии творческих способностей человека. Но самый эффективный, самый результативный способ развивать эти способности состоит в том, чтобы ребята заражались стремлением к творчеству друг от дружки, чтобы они были поставлены в такие условия, в которых они вынуждены работать творчески.
Как научить творчеству.docx
Как научить творчеству    Сегодня, как показывает время мало быть “наполненными” знаниями, быть хорошими исполнителями.   Время   требует   людей,   способных   нестандартно   мыслить,   творческих, способных к росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и всегда можетнайти оригинальные решения. Поэтому, одним из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о   воображении   и   творчестве   у   детей,   развитии   этого   воображения   и   творчества   и   о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.  Л.С.Выготский в своей работе “Воображение и творчество в детском возрасте” отмечает, что   существует   мнение,   будто   детство   считается   той   порой,   когда   фантазия   развита наиболее, но по мере развития ребенка его фантазии идут на убыль. Но это не совсем так. Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по   мере   накопления   им   определенного   опыта.   Все   образы   воображения,   какими   бы причудливыми они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Иными словами, чем больше и разнообразнее наш опыт, тем выше потенциал нашего воображения. Именно поэтому воображение ребенка никак не богаче, а во многих отношениях беднее воображения  взрослого. У него более  ограниченный жизненный  опыт и, следовательно, меньше материала для фантазий. Менее разнообразны и комбинации образов, которые он строит. Просто иногда ребенок по­своему объясняет то, с чем сталкивается в жизни, и эти объяснения порой кажутся нам, взрослым, неожиданными и оригинальными. Вместе   с   тем,   в   жизни   ребенка   воображение   играет   более   важную   роль,   чем   в   жизни взрослого. Оно проявляется гораздо чаще и значительно легче отрывается  от реальной действительности. С его помощью дети познают окружающий мир и самого себя. Воображение   может   творчески   преобразовывать   действительность,   его   образы   гибки, подвижны, а их комбинации позволяют давать новые и неожиданные результаты. В связи с этим развитие этой психической функции является также основой для совершенствования творческих   способностей   ребенка.   В   отличие   от   творческого   воображения   взрослого, фантазия ребенка не участвует в создании общественных продуктов труда. Она участвует в творчестве   “для   себя”,   к   ней   не   предъявляются   требования   реализуемости   и продуктивности. Вместе с тем, она имеет большое значение для развития самих действий воображения, подготовки к предстоящему творчеству в будущем. В   детском   возрасте   потребность   в   творчестве   реализуется   в   игре,   всякого   рода импровизациях, рисунках. Эта потребность представляет собой отклик на ту обстановку, которая   окружает   ребенка.   Играя,   рисуя,   импровизируя,   ребенок   по­настоящему переживает   придуманное   событие.   Дети   пробуют   строить   образы   воображения, руководствуясь   принципами   красоты.   Благодаря   этому   учение   и   творчество   можно соединить в органичном единстве В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. Отсюда можно   предположить,   что   в   данный   период   в   целях   перспективного   углубления   и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве. Особое значение в этом отношении имеют уроки рисования,   где   создается   среда,стимулирующая   творческую   активность   учащегося,   с опорой на эмоции , на способность к сопереживанию. Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и не имеет права называться коллективом, если нет в нем постоянного совместного творчества. Многообразие видов деятельности     и   форм   работы   позволяет–   учить   детей   совместному   коллективному творчеству, потому что, когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они объединяются и развиваются их способности.  Сегодня   много   говорят   о   развитии   творческих   способностей     человека.   Но   самый эффективный, самый результативный способ развивать эти способности состоит в том, чтобы   ребята   заражались   стремлением   к   творчеству   друг   от   дружки,   чтобы   они   были поставлены в такие условия, в которых они вынуждены работать творчески.   На уроках предлагаю учащимся разнообразные творческие задания: ­игра­импровизация «Живая клякса» ­ нарисовать небылицу; ­ сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий момент; ­ создание образов времен года (портрет Зимы, Лета…) ­ красиво написать пословицу, и оформитьее ; ­ оформить обложку к сказке, любимой книге; ­ нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся рассказу; ­ нарисовать пейзаж, портрет, натюрморт по представлению; Использование   заданий   творческого   характера   на   уроках,   и   во   внеклассной   работе помогает мне: ­ формировать творческую личность; ­ готовить детей к творческой познавательной и общественно­трудовой деятельности; ­ развивать логическое мышление, память, речь, воображение, фантазию; ­ вызывать интерес у учащихся к новым знаниям; ­ закреплять уже имеющиеся у детей знания и навыки по предметам; ­ осуществлять межпредметную связь. Учителю   нужно   умело   стимулировать   самостоятельность   ребенка   и   побуждение   его   к собственному   развитию,   воспитывать   детей   радостью,   передавая   им   и   наш   оптимизм, жизнелюбие,   немеркнущее   восхищение,   желание   творить.   Для   этого   и   самому   учителю нужно   быть   творческой   личностью,   вносить   новизну,   необычность,   нестандартность методических приемов, средств и форм обучения.

Выступление на МО "Как учить творчеству"

Выступление на МО "Как учить творчеству"

Выступление на МО "Как учить творчеству"

Выступление на МО "Как учить творчеству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017