Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Оценка 4.7

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.03.2018
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Под экологическим воспитанием надо, прежде всего, понимать воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Экологическое воспитание..doc
Учитель Михальченко Н. В. МОУ СОШ № 53 2 Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный  календарь, но понимают его по­разному. По М. С. Гилярову: экология – это  наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей  средой. Обычно под «экологическим» воспитанием понимают воспитание  любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания.  Под экологическим воспитанием надо, прежде всего, понимать воспитание  человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе и к  людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю  пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить  детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят  правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из­за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать  воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, а  подобрать игры, в которых по возможности присутствовала бы активная  экологически правильная развивающая с соответствием с поставленными  воспитательными задачами игровая деятельность. Игры придают урокам  эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками. Делают их живыми,  а, следовательно, и более интересными для детей.  Приведу примеры игр на экологическую тему, которые, я использую на  уроках математики при выполнении устного счета. 1. «Белкины запасы» Летом злой охотник прострелил белочке лапу. Все лето проболела  белочка, лечила свою ранку соком трав и цветов. И вот уже осень,  впереди зима, скоро завоют метели, ударят морозы. Как быть белочке  без запасов?  (За правильный ответ вешаю гриб, орех, ягоду.) 2. «Грибники». Встану вместе с солнышком, К лесу час ходьбы Там в траве под листьями Ждут меня грибы. ­Мы пойдем в лес за грибами, но надо вспомнить правила сбора грибов:  грибы срезать ножом (выдергивать нельзя), старые грибы не брать,  если не знаком гриб, пройди мимо, не сбивай его. Он может 3 понадобиться другим людям или животным. (На доске задания и  корзинка: за правильный ответ кладу гриб в корзинку. Дети узнают  названия съедобных грибов). 3. «Наряжайся елка». В лесу родилась елочка, В лесу должна расти, Не нужно рубить елочку И в дом ее нести. В лесу так елке весело, Метель поет ей песенки. Укрыты веточки снежком, Стоят все елочки рядком. Не мерзнет елочка зимой, Не просит брать ее домой. Идите в лес вы к елке сами, И праздник встретьте там с друзьями. Не стоит елочку губить, А лучше жизнь ей сохранить. Искусственную елочку купи, И в своем доме наряди. ­Лесовичок принес нам в подарок искусственную елочку, мы ее нарядим.  (За правильный ответна елку вешаю игрушку. Использую при устном  счете.) 4. «Секреты Лесовичка». У нас в гостях Лесовичок, наш старый друг, хозяин леса. Он принес нам  несколько советов. Но узнаем о них, если выполним верно все задания. (Во  время устного счета между заданиями дети узнают секреты.) Например: Подорожник – это первый секрет. Если порезали или натерли  ногу, сорвите лист подорожника, разомните его и приложите к ране. При укусах пчел помогает млечный сок одуванчика: и боль проходит и  опухоли не остается. От комара в лесу помогает пижма или дикая рябина: надо натереть руки и  лицо, запах цветка отпугивает насекомых. А последний секрет в конце урока. Учитель раздает детям березовые  листочки с рецептом варенья из земляники. 5. «Сажаем лесок». Дети знакомятся с названием деревьев. Несколько слов о пользе леса  (чистый воздух, хорошее настроение, грибы, ягоды, орехи, дрова, бумага) 4 ­Сегодня к нам пришел Лесовичок, хозяин леса плачет. Говорит, что  совсем перестали люди беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют,  грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки гнут тонкие  молодые побеги и катаются на них, пока беззащитное деревце не  переломится. А мальчишки смеются. Росло деревце, тянулось к солнцу, к  небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может каждый, защитить не всякий!  Просил Лесовичок пощадить природу, беречь лес, птиц и все остальное. И  чтобы каждый из нас посадил свое дерево. Мы посадим с вами лес пока  игрушечный. (За правильный ответ на доске прикрепляю сосну, дуб, ель и  т. д.) 6. «Покормите птиц зимой». Приучайте птиц в мороз к своему окну,  Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну. На доске – кормушка, за правильный ответ сажаю птицу на кормушку.  Дети знакомятся с зимующими птицами и их кормом. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Школа должна  сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой  и чтобы они умело пользовались ею.  Вот какие задачи на уроках математики я предлагаю детям. В период изучения нумерации чисел первого десятка можно предложить  учащимся такие задачи: 1. На цветке сидит шмель, собирает пыльцу. К нему прилетел еще один  шмель. Сколько всего шмелей на цветке? 2. Белка собирает семечки из еловой шишки. К ней на ель прыгнули еще  2 белочки. Сколько всего белок стало на ели? 3. На стебле было 4 колокольчика. Подул ветер. Остался 1  колокольчик. Сколько колокольчиков упало? 4. 4 пчелы прилетели в улей с одного поля и 1 пчела – с другого. Сколько  всего пчел прилетело в улей? 5.  На болте в камышах стоит 5 цапель. 1 цапля улетела на другое  болото. Сколько цапель осталось на болте в камышах? 6. 5 лисят спасаются от охотника. Несколько лисят спряталось в норе, а 3 не успели. Сколько лисят спряталось в норе? 7. На кусте земляники висело 5 ягод. 2 ягоды созрели и их сорвали.  Сколько ягод осталось на кусте? 8. Белка устроила гнездо в дупле. Утром она принесла в дупло 3 еловые  шишки, а вечером еще2. Сколько шишек стало в дупле? При изучении чисел в пределах 100 можно решить следующие задачи: 5 1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18. Сколько  деревьев им осталось посадить? 2. В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше.  Сколько в огороде грядок с морковью? 3. Высота березы 20 метров, а дуба – 30 метров. На сколько метров  береза ниже дуба? 4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов  зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена  охота? 5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть  деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев  окопали школьники? 6. Высота дуба 30 метров, а высота ели на 12 метров больше. Какова  высота ели? 7. Масса одного  мелкого пингвина 2 кг, а крупного на 43 кг больше.  Какова масса крупного пингвина? А вот составные задачи: 1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого на 12 кг больше. Сколько всего кг меда собрали с двух ульев? 2. На дереве сидели 9 ворон и 7 синиц. 6 птичек улетели. Сколько птиц  осталось на дереве? 3. На поляне росло 25 сыроежек. И 10 волнушек. После дождя  появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне? 4. Высота кедра 45 метров, березы на 20 метров ниже, чем кедра, а  дуба на 13 метров выше, чем березы. Какова высота дуба? Получение экологических знаний способствует формированию  диалектико­материалистического понимания природы, ее особенностей,  расширению кругозора, помогает понять связи программного материала с  окружающей средой. На экологическую тему можно провести целый урок. Это может быть урок  русского языка, математики. Приведу пример урока по математике, где вместе с закреплением  материала на сложение и вычитание чисел в пределах 100, дается материал и на экологическую тему.

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018