Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.03.2018
Под экологическим воспитанием надо, прежде всего, понимать воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Экологическое воспитание..doc
Учитель Михальченко Н. В.
МОУ СОШ № 53 2
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный
календарь, но понимают его поразному. По М. С. Гилярову: экология – это
наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей
средой. Обычно под «экологическим» воспитанием понимают воспитание
любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания.
Под экологическим воспитанием надо, прежде всего, понимать воспитание
человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе и к
людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю
пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить
детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят
правильно вести себя в природе и среди людей. Часто изза отсутствия знаний
они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать
воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, а
подобрать игры, в которых по возможности присутствовала бы активная
экологически правильная развивающая с соответствием с поставленными
воспитательными задачами игровая деятельность. Игры придают урокам
эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками. Делают их живыми,
а, следовательно, и более интересными для детей.
Приведу примеры игр на экологическую тему, которые, я использую на
уроках математики при выполнении устного счета.
1. «Белкины запасы»
Летом злой охотник прострелил белочке лапу. Все лето проболела
белочка, лечила свою ранку соком трав и цветов. И вот уже осень,
впереди зима, скоро завоют метели, ударят морозы. Как быть белочке
без запасов?
(За правильный ответ вешаю гриб, орех, ягоду.)
2. «Грибники».
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
Мы пойдем в лес за грибами, но надо вспомнить правила сбора грибов:
грибы срезать ножом (выдергивать нельзя), старые грибы не брать,
если не знаком гриб, пройди мимо, не сбивай его. Он может 3
понадобиться другим людям или животным. (На доске задания и
корзинка: за правильный ответ кладу гриб в корзинку. Дети узнают
названия съедобных грибов).
3. «Наряжайся елка».
В лесу родилась елочка,
В лесу должна расти,
Не нужно рубить елочку
И в дом ее нести.
В лесу так елке весело,
Метель поет ей песенки.
Укрыты веточки снежком,
Стоят все елочки рядком.
Не мерзнет елочка зимой,
Не просит брать ее домой.
Идите в лес вы к елке сами,
И праздник встретьте там с друзьями.
Не стоит елочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную елочку купи,
И в своем доме наряди.
Лесовичок принес нам в подарок искусственную елочку, мы ее нарядим.
(За правильный ответна елку вешаю игрушку. Использую при устном
счете.)
4. «Секреты Лесовичка».
У нас в гостях Лесовичок, наш старый друг, хозяин леса. Он принес нам
несколько советов. Но узнаем о них, если выполним верно все задания. (Во
время устного счета между заданиями дети узнают секреты.)
Например: Подорожник – это первый секрет. Если порезали или натерли
ногу, сорвите лист подорожника, разомните его и приложите к ране.
При укусах пчел помогает млечный сок одуванчика: и боль проходит и
опухоли не остается.
От комара в лесу помогает пижма или дикая рябина: надо натереть руки и
лицо, запах цветка отпугивает насекомых.
А последний секрет в конце урока. Учитель раздает детям березовые
листочки с рецептом варенья из земляники.
5. «Сажаем лесок».
Дети знакомятся с названием деревьев. Несколько слов о пользе леса
(чистый воздух, хорошее настроение, грибы, ягоды, орехи, дрова, бумага) 4
Сегодня к нам пришел Лесовичок, хозяин леса плачет. Говорит, что
совсем перестали люди беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют,
грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки гнут тонкие
молодые побеги и катаются на них, пока беззащитное деревце не
переломится. А мальчишки смеются. Росло деревце, тянулось к солнцу, к
небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может каждый, защитить не всякий!
Просил Лесовичок пощадить природу, беречь лес, птиц и все остальное. И
чтобы каждый из нас посадил свое дерево. Мы посадим с вами лес пока
игрушечный. (За правильный ответ на доске прикрепляю сосну, дуб, ель и
т. д.)
6. «Покормите птиц зимой».
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну.
На доске – кормушка, за правильный ответ сажаю птицу на кормушку.
Дети знакомятся с зимующими птицами и их кормом.
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Школа должна
сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой
и чтобы они умело пользовались ею.
Вот какие задачи на уроках математики я предлагаю детям.
В период изучения нумерации чисел первого десятка можно предложить
учащимся такие задачи:
1. На цветке сидит шмель, собирает пыльцу. К нему прилетел еще один
шмель. Сколько всего шмелей на цветке?
2. Белка собирает семечки из еловой шишки. К ней на ель прыгнули еще
2 белочки. Сколько всего белок стало на ели?
3. На стебле было 4 колокольчика. Подул ветер. Остался 1
колокольчик. Сколько колокольчиков упало?
4. 4 пчелы прилетели в улей с одного поля и 1 пчела – с другого. Сколько
всего пчел прилетело в улей?
5. На болте в камышах стоит 5 цапель. 1 цапля улетела на другое
болото. Сколько цапель осталось на болте в камышах?
6. 5 лисят спасаются от охотника. Несколько лисят спряталось в норе,
а 3 не успели. Сколько лисят спряталось в норе?
7. На кусте земляники висело 5 ягод. 2 ягоды созрели и их сорвали.
Сколько ягод осталось на кусте?
8. Белка устроила гнездо в дупле. Утром она принесла в дупло 3 еловые
шишки, а вечером еще2. Сколько шишек стало в дупле?
При изучении чисел в пределах 100 можно решить следующие задачи: 5
1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18. Сколько
деревьев им осталось посадить?
2. В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше.
Сколько в огороде грядок с морковью?
3. Высота березы 20 метров, а дуба – 30 метров. На сколько метров
береза ниже дуба?
4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов
зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена
охота?
5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть
деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев
окопали школьники?
6. Высота дуба 30 метров, а высота ели на 12 метров больше. Какова
высота ели?
7. Масса одного мелкого пингвина 2 кг, а крупного на 43 кг больше.
Какова масса крупного пингвина?
А вот составные задачи:
1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого на 12 кг больше. Сколько
всего кг меда собрали с двух ульев?
2. На дереве сидели 9 ворон и 7 синиц. 6 птичек улетели. Сколько птиц
осталось на дереве?
3. На поляне росло 25 сыроежек. И 10 волнушек. После дождя
появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
4. Высота кедра 45 метров, березы на 20 метров ниже, чем кедра, а
дуба на 13 метров выше, чем березы. Какова высота дуба?
Получение экологических знаний способствует формированию
диалектикоматериалистического понимания природы, ее особенностей,
расширению кругозора, помогает понять связи программного материала с
окружающей средой.
На экологическую тему можно провести целый урок. Это может быть урок
русского языка, математики.
Приведу пример урока по математике, где вместе с закреплением
материала на сложение и вычитание чисел в пределах 100, дается материал
и на экологическую тему.
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Экологическое воспитание младших школьников" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.