Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс
Оценка 4.8

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.01.2017
Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс
Миллионы лет человек стремился перейти от физического к умственному труду, к сидяче- лежачему образу жизни, что ведет именно к ограничению движения, атрофии мышц и застойным явлениям в крови. Итак, парадокс первый: выше разум – меньше движения, закаливания, тренировок, слабее тело, больше болезней и лекарств! Как с этим бороться? Какой есть выход из создавшейся ситуации? Самой доступной формой физического воспитания детей активным средством и методом служит и всегда служила игра. В игровой деятельности любой ребенок самостоятельно учится действовать, находить решения из сложившихся ситуаций, получает удовлетворение, как эстетическое, так и моральное. Игра, особенно в младшем школьном возрасте играет огромную роль в воспитании подрастающего ребенка. Данная программа, основанная на играх, поможет учащимся сформировать в себе привычку к ярким образам здоровья, молодости, силы, неутомимости и красоты, стимулировать волевые усилия в борьбе с болезнями. Это является главной целью данной программы.
Курс Подвижные игры. (1-4класс).doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Направленность.        Миллионы лет человек стремился перейти от физического к умственному труду, к сидяче­ лежачему образу жизни, что ведет именно к ограничению движения,   атрофии   мышц   и   застойным   явлениям   в   крови.  Итак,   парадокс первый:   выше   разум   –   меньше   движения,   закаливания,   тренировок,   слабее тело, больше болезней и лекарств! Как с этим бороться? Какой есть выход из создавшейся ситуации?            Самой   доступной   формой   физического   воспитания     детей   активным средством и методом  служит и всегда служила игра. В игровой деятельности любой   ребенок   самостоятельно   учится   действовать,   находить   решения   из сложившихся   ситуаций,  получает   удовлетворение,   как   эстетическое,   так   и моральное. Игра, особенно в младшем школьном возрасте играет огромную роль в воспитании подрастающего ребенка.      Данная программа, основанная на играх, поможет учащимся сформировать в себе  привычку к ярким образам здоровья, молодости, силы, неутомимости и красоты, стимулировать волевые усилия в борьбе с болезнями. Это является главной целью данной программы.       Актуальность.           Программа   построена   с   учетом   возрастных   особенностей   младшего школьного возраста.  Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять,   что   здоровье   –   это   достояние   всего   общества,   поэтому   каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.           Приведенные   в   программе   игры   просты   в   применении,   не   требуют специального,   сложного   инвентаря   и   оборудования,   легко   и   быстро осваиваются   как   педагогами,   так   и   детьми.   Кроме   того,   большинство   игр легко подстроить и видоизменить под любой возраст.               Особенностью данной программы  является то, что любой педагог может выбрать любые игры, любого вида (игры на свежем воздухе, игры в помещении   с   инвентарем   и   без   него).   Огромное   внимание   при   заучивании правил игры, педагог должен обратить внимание на желание учащихся и их физические способности.         Задачи:             Обучающие:   формирование   знаний   по   проведению   игр       с   использованием спортивного инвентаря и без него;  формирование   навыков в проведении   и   использовании   игр   самими   учащимися;   расширение представлений о роле игры в жизни   человека.                    Воспитывающие: воспитание   внимания, усидчивости,     интереса и любви к спорту; уважительного отношения к здоровью. Развивающие: развитие творческого потенциала, интереса  и кругозора  о разнообразие игр,              Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы  6,5­11лет.       Сроки реализации дополнительной образовательной программы 4 года       Формы и режим занятий Занятия   проводятся  1   раз   в   неделю   по   1   часу   (по   35   минут).   Занятия проводятся в форме практических и теоретических занятий.      Ожидаемый результат и способы их проверки:       На конец обучения учащиеся должны  знать: ­ названия игр разных народов; ­ правила игр;      На конец обучения учащиеся должны уметь: ­ быстро бегать, быть внимательными, терпеливыми; ­ быстро ориентироваться в многообразии игр; ­ пользоваться спортивным инвентарем; ­ строиться в одну, две и более шеренг, в одну, две и более команд и т.д.; ­   быстро   запоминать   правила   игры   и   действовать   целенаправленно   под руководством   педагога   и   самостоятельно,   выполняя   упражнения   в определенном ритме и порядке.  Подведение   итогов   реализации   программы  проводятся   в   форме   зачетных   занятий,     которые   включают   в   себя   и   теоретический   материал (опрос)   и   практическую   работу   (понимание   и   игр   и   умение   использовать правила в играх самостоятельно) Содержание программы. 1 класс.      На данном этапе    ребята должны познакомиться с играми разных народов, с целью приобщения детей к истокам не только русской культуры, но и  культуры других народов. Все подвижные игры, проводимые в 1 классе,  построены по принципу от простого к сложному, с использованием  спортивного инвентаря. Полученные знания на уроках, помогут детям в  изучении сложных тем народного творчества на уроках литературного чтения, истории, искусства. № Название темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Русская народная игра «Борода» (Игра  на развитие ловкости и внимания) Русская народная игра «Белки, орешки, шишки» (игра на развитие ловкости и  фантазии) Русская народная игра «Отгадай, чей  голосок» (Игра на развитие внимания,  координации движения, ловкости,  фантазии) Русская народная игра «Пятнашки». Ее разновидности (Игра на развитие  ловкости, памяти и координации  движения) Русская народная игра «Щарик» (Игра  на развитие внимания, ловкости при  ловле и метании  мяча) Русская народная игра «Ляпка»  (д. Вятка) (Игра на развитие внимания  и ловкости) Русская народная игра «Крестики»  (Игра на развитие памяти и быстроты  координации движения) Израильская народная игра «Соленая  рыба» («Даг малюх») (Игра на  Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов  Теоретические занятия Практические занятия 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 развитие внимания, ловкости,  быстроты) Украинская народная игра «Петушки»  (Игра на развитие внимания, ловкости) 9 10 Эстонская народная игра «Сторож»  («Рынгу») (Игра на развитие внимания, ловкости, быстроты) 11 Мордовская  народная игра «Ворон»  (Игра на развитие памяти и внимания) 12 Чешская народная игра «Кухарка»  («Пани кухаржка!») (Игра на развитие  внимания и ловкости). 13 Израильская народная игра «Пой­май­ ме­ня!» («Тиф­Су­О­ТИ!») (Игра на  развитие внимания, ловкости) 14 Спортивные состязания на развитие  15 16 внимания, ловкости и быстроты) Русская народная игра «Великаны и  гномы». Игра на развитие внимания,  быстроты) Закрепление ранее изученных игр.  Развитие памяти, внимания, быстроты  и ловкости. 17 Спортивные игры, предложенные  18 19 20 22 23 24 21 Армянска игра «Беспокойный мяч»  детьми. (Игры на развитие внимания,  быстроты, усидчивости) Русская народная игра «Не спеши»  (Игра на развитие внимания) Русская народная игра «Море  волнуется раз..» (Игра на развитие  фантазии и терпения) Русская народная игра «Выбивало»  («Вышибало») Разновидности игры  (игра на развитие внимания, быстроты) (Игра на развитие ловкости и  быстроты) Русская народная игра «Хлопки» (игра  на развитие внимания. ловкости) Русская игра «Музыкальный хоровод»  (игра на развитие внимания, быстроты  и ловкости) Русская народная игра «Колечко»  (Игра на развитие внимания,  быстроты) 1 1 1 1 1 4 1 4 3 1 1 1 1  1 1 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,5 0,2 1 0,5 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 3,5 0,8 3 2,5 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 25 Русская народная игра «Кто быстрее».  Разновидности игры. (Игра на развитие внимания и ловкости) 26 Израильская народная игра «Черный  кролик» («Арневет шхора» (Игра на  развитие быстроты и внимания) 1 1 ИТОГО 34 0,2 0,2 6,6 0,8 0,8 27,4 Содержание программы. 2 класс. Знакомство   со   сложными   по   структуре   подвижными   играми   и   их многовариантностью.   Продолжение   знакомства   с   играми   народов   мира позволит усовершенствовать знания и умения играть в разнообразные игры. Данные   игры   и   постепенное   их   усложнение   позволяет   использовать   их целенаправленно,   с   учетом   физической   подготовленностью   детей. Привлечение   детей   к   составлению   новых   вариантов   игр,   похожестью   с другими играми, усиливает интерес, желание играть все больше и больше.  № Название темы 1 2 3 4 Повторение и закрепление игр,  изученных в 1 классе (Игры на  развитие внимания, ловкости,  быстроты) Варианты русской народной игры  «Выше ноги от земли»: «Филин и  пташка», «Собака и овцы» (Игры на  развитие внимания, ловкости,  быстроты) Варианты русской народной игры  «Пятнашки»: «Обезьяньи салки»,  «Салки», «Ловлю цепью» и т.д. (Игра на развитие быстроты и внимания) Русская народная игра «Классы».  Всего часов 3 2 2 1 Количество часов  Теоретические Практические занятия 0,5 занятия 2,5 0,5 0,5 0,2 1,5 1,5 0,8 5 6 7 8 9 10 Разновидности данной игры. (Игра на развитие внимания) Татарская игра «Займи место».  Сходство с русской народной игрой  «3­ий лишний». (Игра на развитие  быстроты и ловкости). Знакомство с эстонской народной  игрой «Море волнуется раз..  Сходство с русской народной игрой  «Замри  на месте», «статуи». (игра на  развитие быстроты и фантазии) Туркменская игра «Вызов». Сходство с русской народной игрой «Али­  баба» (Игра на развитие внимания,  ловкости и быстроты) Закрепление игр, изученных ранее.  Игры на развитие внимания,  быстроты и ловкости. Игры новгородской области.  «Светофор». Сходство с играми  «Животные» и «Города». (Игра на  развитие внимания и фантазии)  Знакомство с играми Новгородской  области. (Игры на развитие  внимания, памяти, быстроты и  ловкости) 11 Игры, предложенные детьми. (Игры  12 13 14 15 на развитие ловкости, внимания,  логического мышления) Русские народные игры «Съедобное­  несъедобное» и «Семья». Их сходства  и отличия. Игры на  развитие  внимания и ловкости. Знакомство с русской народной игрой «12 палочек». Ее разнообразие. (Игра  на развитие внимания, быстроты и  ловкости) Знакомство с вариантами  белорусской народной игры  «Жмурки» или «У Мазая». Ее  сходство с русской народной игрой  «Жмурки» («на ощуп» (Игра на  развитие слуха, внимания) Русские народные игры  «Мышеловка», «Ловушка», «Море­  суша».   (Игра на развитие быстроты  2 2 1 3 1 4 3 1 3  1 1 0,5 0,5 0,2 0,5 0,2 0,5 0,5 0,2 0,5 0,2 1,5 1,5 0,8 2,5 0,8 3,5 2,5 0,8 2,5 0,8 0,2 0,8 и ловкости). 16 Спортивные состязания на развитие  внимания, ловкости и быстроты) ИТОГО 4 34 0,5 6,2 3,5 27,8 Содержание программы 3 класс  Знакомство с подвижными играми более сложными по структуре, с  использованием спортивного инвентаря, включая элементы легкой атлетики,  что поможет учителю обучить таким жизненно важным двигательным  навыкам, как ходьба, бег, прыжки и метание. При выполнении этих  упражнений у детей развивается умение и ловкость действий с мелкими  предмета ми, развивается глазомер, меткость. Дети учатся правильному  захвату мяча и умению технически правильно выполнять бросок. Распределяя  внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром. № 1 Название темы Повторение и закрепление игр,  изученных во 2 классе (Игры на  Всего часов 3 Количество часов  Теоретические Практические занятия 0,5 занятия 2,5 2 3 4 5 6 8 9 10 11 развитие внимания, ловкости,  быстроты, гибкости) Игры, предложенные детьми. (Игры  на развитие ловкости, внимания,  логического мышления) Экскурсия  в парк. Игры на свежем  воздухе. Русская народная игра «Паутинка».  (Игра на развитие внимания,  гибкости, умения расслабляться,  фантазии, ловкости) Русская народная игра «Большой  мяч» (Игра на развитие ловкости,  быстроты, совершенствование  навыка в бросании и ловле мяча) Русская народная игра «Не зевай!»  (Игра на развитие внимания,  быстроты) Русская народная игра «Тише едешь­  дальше будешь». (Игра на развитие  внимания) Русская народная игра «Собачки»  (Игра на развитие четкости при  метании мяча, ловкости и внимания) Русская игра «Мишень» или «Попади в кеглю». (Игра на развитие  меткости, внимания) Зимние забавы. Игры на свежем  воздухе на развитие внимания,  быстроты, ловкости 12 Урок творчества. Коллективное  панно «Игры на свежем воздухе» 13 Башкирская игра «Стрелок» (игра на  развитие ловкости) Русская народная игра «По  мишеням» (Игра на развитие  глазомера, быстроты, меткости при  метании мяча в цель) 19 Спортивные состязания на развитие  14 20 21 внимания, ловкости и быстроты) Русская народная игра «Жмурки».  (Игра на развитие внимания, слуха) Русская народная игра «Борьба за  мяч» (Игра на развитие и  совершенствовании навыка ведения  мяча и в бросании его в цель) 3 1 1 3 1 1 1 1 4 2 1 1 4 1  2 0,5 0,2 0,2 0,5 0,2 0,2 0,2 0,2 1 0,5 0,2 0,3 0,5 0,2 0,5 2,5 0,8 0,8 2,5 0,8 0,8 0,8 0,8 3 1,5 0,8 0,7 3,5 0,8 1,5 22 Новогодние игры «Смешинки»,  23 «Снежные комья» и т.д.  Грузинская игра «Кочинчара» (Игра  на развитие внимания и ловкости) 3 1 ИТОГО 34 1 0,2 9,1 2 0,8 23,9 Содержание программы 4 класс  Тематика уроков на 4 класс так же составлена с учетом интересов учащихся,  с их возрастными особенностями. Данный блок включает игры на развитие  двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Игры с элементами строя и элементами общеразвивающих упражнений, сюжетные игры. Уместно повторение игр, изученных в предыдущих классах (как закрепление) и новые  игры более большой протяженностью (как новый материал). Количество часов  Теоретические Практические занятия занятия Всего часов № Название темы 1 2 3 4 5 7 8 Повторение и закрепление игр,  изученных в 1  классе   Повторение и закрепление игр,  изученных во 2 классе   Повторение и закрепление игр,  изученных в 3  классе (Игры на  развитие внимания, ловкости,  быстроты, гибкости) Русская народная игра «12 палочек».  (Игра на развитие внимания,  выработка быстроты) Русская народная игра «Тише едешь­  дальше будешь». (Игра на развитие  внимания) Русская народная игра «Казаки­  разбойники» (Игра на развитие  внимания, усидчивости, терпения) Русская народная игра «Лапта»  («Круговая лапта») (Игра на развитие меткости, внимания,  совершенствование навыка в  бросании мяча в мешень) 15 Урок творчества. Коллективное  панно «Мои любимые игры» 16 Спортивные состязания на развитие  17 18 внимания, ловкости и быстроты) Русская народная игра «Городок».  (Игра на развитие внимания,  совершенствование навыка метания в мишень) Зимние забавы. Игры на свежем  воздухе на развитие внимания,  быстроты, ловкости 3 3 3 2 1 2 4 2 4 3 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 6,7 2,5 2,5 2,5 1,5 0,8 1,5 3,5 1,5 3,5 2,5 3 2 27,3 19 Новогодние игры по желанию детей.  ИТОГО 3 34 Литература 1. 2. 3. 4. Белоусова,   О.   С.   Вредным   привычкам   –   нет! /   О.   С.   Белоусова   // Биология в школе. – 2004. – № 7. Виленчик, М. М. Биологические основы старения и долголетия / М. М. Виленчик. – М.: Наука, 1976. – 170 с. Гальперин, С. И. Физиология человека и животных / С. И. Гальперин. – М: Высшая школа, 1978. Еремина, О. А. Если хочешь быть здоров / О. А. Еремина // Биология в школе. – 2004. – № 2. 5. Журналы «Здоровье» за 1999–2004 гг. 6. 7. 8. Зверев,  М. Д. Особенности развития и гигиена школьника / М. Д. Зверев, А. Е. Ковригин. – М.: Знание, 1987. Колесов,   Д.   В.   Здоровье   школьников   –   новые   тенденции   /   Д.   В. Колесов // Биология в школе. – 1996. – № 2. Кенеман   А.   В.,   Осокина   Т.   И.   Детские   подвижные   игры.­   М., Просвещение, 1995г Обухова Л. И., Лемяскина/ Начальная школа №6, 2002г. 9. 10. Силакова, Л. Н. Готовясь к празднику здоровья / Л. Н. Силакова, Г. И. Желябовская // Биология в школе. – 1993. – № 7. 11. Суравегина, И. Т. Здоровье и окружающая среда / И. Т. Суравегина, 12. Б. Г. Величуковский. – М., 1993.  Хрипкова, А. Г. Гигиена и здоровье школьников / А. Г. Хрипкова, Д. В. Долесов. – М.: Просвещение, 1988. 13. Энтин, Г. М. Когда человек себе враг / Г. М. Энтин. – М.: Знание, 1973. – 143 с. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Формы занятий  ∙ теоретические занятия ∙ практические занятия 2. Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса. Методы: ­ Объяснительно­иллюстративный метод.  ­ Репродуктивный метод.   ­ Проблемное изложение изучаемого материала.  ­ Частично­поисковый (эвристический) метод. ­ Исследовательский метод.  Приемы: ­ беседа; ­ рассказ; ­ наблюдение; ­ практическое упражнение; ­ дидактическая игра; ­ создание проблемной ситуации; ­ выполнение творческих заданий; ­ создание ситуации взаимопомощи; ­ индивидуальный опрос; ­ тест. 3. Дидактический материал представлен: 3.1. Демонстрационные таблицы по данным темам 3.2. Методический фонд детских работ. 4. Материально ­ техническое оснащение занятий  1. Кабинет для обучения. Доска. Столы. Стулья. 2. Пластилин, фломастеры, цветные карандаши, простые  карандаши, уг бумага, картон, вата, ткань, нити, ножницы, клей. 5. Формы подведения итогов: ­ тесты по теории и оценка творческих работ учащихся; ­ выставки

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс

Программа курса "Подвижные игры" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017