Программа курса "ИЗО" (1-4класс)
Оценка 4.8

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.11.2018
Программа курса "ИЗО" (1-4класс)
Современный мир сложен и многообразен. Его разноцветные краски влекут и дают надежду на самореализацию. Чтобы комфортно чувствовать себя в этом мире, быть конкурентоспособным, самодостаточным, уверенным в себе молодым человеком, нужно обладать большим багажом знаний и умений, основную часть из которых дает школа. Какой путь выберет в дальнейшем выпускник: учеба в высшем учебном заведении, приобретение профессии в средне специальном училище, или предпочтет искать работу? Но большой багаж знаний и умений еще не гарантия того, что тебя везде ждут. Бывает так, что на одно и то же место претендуют несколько человек с одинаковым количеством баллов или одинаковыми дипломами. Как правило, место достается тому, у кого выше творческие способности. Как человек ведет себя в беседе, как он одет, как может себя подать, чем он обладает еще, кроме профессиональных навыков… Это еще один важный момент, которому должна учить школа. Данная программа рассчитана повысить уровень творческого потенциала ребенка.ПРОГРАММА "ИЗО" позволит детям разнообразить уровень творческих способностей.
Курс ИЗО 1-4 класс..doc
КУРС «ИЗО» (1­4КЛАСС).  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Направленность дополнительной образовательной программы.      Программа «Изобразительное искусство» имеет художественно­ эстетическую направленность и  разработана для более углубленного изучения изобразительного искусства в начальной школе.      Данная программа оформлена в соответствии с соответствии с письмом Министерства  образования Российской федерации от 18.06.2003 года № 28­02­484/16 «Требования к содержанию и  оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и реализуется в  Муниципальной Общеобразовательной школе №2 п. Хвойная Новгородской области.           Актуальность. В настоящее время появляются тенденции к повышению уровня художественного образования детей.  Важным   является   комплексный   подход   к   преподаванию   художественных   дисциплин   на   основе взаимодействия различных видов искусства. Новизна   и   педагогическая   программа   программы  прослеживается   в   подаче   учебного материала, включая нетрадиционные  методы и приемы работы, позволяющие получить новые знания. Программа   отражает   один   из   основных   видов   художественного   творчества   людей,   эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.        Вид программы: авторская       Цель программы­ формирование художественной культуры, культуры мироотношения,  эмоционально­ целостных стимулов жизни,  создание условий для раскрытия творческого потенциала  каждого ребенка.       Задачи дополнительной образовательной программы: Обучающие­ формирование специальных знаний по предмету (основ графики, живописи, народного и декоративно­ прикладного искусства, основных законов композиции, основ цветоведения,   перспективы, основ науки геральдики, знание художественных терминов), расширение представлений  об окружающем мире. Развивающие ­развитие творческого потенциала,  мышления и творческих способностей, развитие  умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе. Воспитывающие­ воспитание аккуратности, усидчивости, воспитание интереса и любви к искусству.   Описание места программы в учебном плане: курс «Подготовка к ВПР»   рассчитан как на 68часов (2часа в неделю) (3­4класс), так и на 102часа (3часа в неделю) (3­4класс): (23часа) 34 часа – блок  «Математика», (23часа) 34 часа – блок «Русский язык», (22часа) 34 часа – блок «Окружающий мир».  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: дети  6,5­11лет (1­4класс).  Сроки реализации программы: 4года (1­4класс) Формы и режим занятий Программа может быть реализована как на 1час (34часа), так и на 2часа (68часов). Занятия проводятся 1­2 раза  в неделю по 1 часу (35 минут + 35 минут). Занятия проводятся в форме  практических занятий с использованием игр, упражнений. Завершает курс итоговые выставки лучших  работ каждого года обучения (в конце полного курса итоговая выставка работ в школе и в районе). На конец обучения  учащиеся должны знать: ­  о видах искусства­ рисунке, живописи, народном и декоративно­ прикладном искусстве; о  выдающихся художниках России и мира;      На конец обучения  учащиеся должны уметь: ­ объяснить роль искусства в жизни человека; зачем нужно изучать изобразительное искусство; ­ различать виды изобразительного искусства; ­ различать жанры изобразительного искусства; ­ анализировать произведения изобразительного искусства; ­ изобразить натюрморты, растения, животных, пейзажи, человека.      Формы  занятий:     Реализация программы предусматривает следующие формы работы с  обучающими:  занятия теоретического плана; тренировочные занятия (диагностики, мониторинги);    мини­работы (эскизная деятельность);        Режим занятий: по графику внеурочной работы. творческие диктанты; практическая работа (выполнение графических и живописных композиций) и т.д. Данный курс является дополнением к курсу «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»,  «Планета знаний» и т.д.)   Ожидаемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:  осознание   изобразительного   искусства   как   способа   познания   и   эмоционального   отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;  представления о роли искусства в жизни человека;  восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;   положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства;  понимание   богатства   и   разнообразия   художественных   средств   для   выражения   эмоционально­ ценностного отношения к миру; основы   эмоционально­ценностного,   эстетического   отношения   к   миру,   явлениям   жизни   и искусства, понимание красоты как ценности.      Учащиеся получат возможность для формирования:  устойчивого   интереса   к   искусству,   художественным   традициям   своего   народа   и   достижениям мировой культуры;  понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;  понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;  потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);  восприятия   и   оценки   произведений   изобразительного,   декоративного   и   народного   искусства, дизайна и архитектуры;       художественного   вкуса,   развития   интеллектуальной   и   эмоциональной   сферы,   творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;   способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;  понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.   ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:                    различать   основные   жанры   (портрет,   пейзаж,   натюрморт,   исторический,   батальный,   бытовой, анималистический)   произведений   изобразительного   искусства   и   его   виды:   графика   (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;  различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе; применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; правильно   и   выразительно   использовать   в   работе   разнообразные   графические   материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по­сырому, лессировка, раздельный мазок, от   пятна   и   др.),   а   также   способы   применения   смешанной   техники   работы   разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);  выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;  изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;  передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;  использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;  изображать   глубину   пространства   на   плоскости   с   помощью   элементов   линейной   и   воздушной перспективы;  передавать   в   композиции   сюжет   и   смысловую   связь   между   объектами,   выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;  определять   (узнавать),   группировать   произведения   традиционных   народных   художественных промыслов(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов­Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);  изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;  выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;  выражать   в   творческой   деятельности   своё   отношение   к   изображаемому   через   создание художественного образа. Учащиеся получат возможность научиться:  сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­ прикладного   искусства)   с   целью   выявления   средств   художественной   выразительности произведений;  узнавать   и   называть   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных художников;  использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов;  подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;  использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой деятельности;  передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;    моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку;  различать   и   называть   центры   традиционных   народных   художественных   промыслов   России, художественные   особенности   создания   формы   в   зависимости   от   традиционной   технологии народного   промысла,   взаимосвязь   народного   орнамента   и   формы   изделия,   выразительные возможности   цветового   решения   в   разных   школах   народного   мастерства,   зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;  использовать стилизацию форм для создания орнамента;  создавать   средствами   компьютерной   графики   выразительные   образы   природы,   человека, животного (в программе Paint);  оценивать   произведения   искусства   (выражать   собственное   мнение)   при   рассмотрении репродукций,   музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.   посещении   декоративных   и   дизайнерских   выставок,   слайдов, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:    самостоятельно выполнять художественно­творческую работу;  планировать свои действия при создании художественно­творческой работы;  следовать при выполнении художественно­творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;  руководствоваться   определёнными   техниками   и   приёмами   при   создании   художественно­ творческой работы;  определять   критерии   оценки   работы,   анализировать   и   оценивать   результаты   собственной   и коллективной художественно­творческой работы по выбранным критериям. Учащиеся получат возможность научиться:     ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;  осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно­творческих задач;  осуществлять самостоятельную художественно­творческую деятельность;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно­ творческой деятельности;  вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно­творческих работ;  анализировать  и оценивать результаты  собственной и  коллективной  художественно­творческой работы с учётом разных критериев.                  Познавательные Учащиеся научатся:  находить   нужную   информацию,   используя   словари   учебника,   дополнительную   познавательную литературу справочного характера;  наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;  использовать знаково­символические средства цветовой гаммы в творческих работах;  устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);  различать многообразие форм предметного мира;  сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;  группировать   и   соотносить   произведения   разных   искусств   по   характеру   и   эмоциональному состоянию;  выполнять несложные модели дизайнерских объектов  выстраивать   в   композиции   сюжет,   смысловую   связь   между   объектами,   последовательность событий; конструировать по свободному замыслу. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно­ энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;  анализировать   приёмы   изображения   объектов,   средства   выразительности   и   материалы, применяемые для создания декоративного образа;   моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; использовать   знаково­символические   средства   цветовой   гаммы,   языка   графики,   живописи, скульптуры,   дизайна,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­ творческой деятельности;  понимать   роль   художника   в   театре,   понимать   символический   язык   театральной   декорации, созданной художником;  узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Коммуникативные Учащиеся научатся:             высказывать собственное мнение о художественно­творческой работе;  задавать   вопросы   уточняющего   характера   по   содержанию   и   художественно­выразительным средствам;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   при   создании художественно­творческой работы в группе;  договариваться и приходить к общему решению;  владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;  владеть   диалогической   формой   речи,   уметь   дополнять   или   отрицать   суждение,   приводить примеры. Учащиеся получат возможность научиться:    оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  задавать   вопросы   на   понимание   использования   основных   средств   художественной выразительности, технических приёмов, способов;  задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;  аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.        Огромное внимание в программе уделено патриотическому воспитанию (изучение символики  родины)  через  изучение Геральдики­  как «специальной исторической дисциплины, занимающейся  изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики —  группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы». Данная работа организована с использованием: Громова Н.В.Путешествие по страницам геральдики  [Текст]: учебно­методическое пособие/авт.­сост. Н.В.Громова; НРЦРО. –Великий Новгород, 2009­ 40с.      Подведение итогов реализации программы проводится в форме зачетных занятий, которые  включают в себя теоретический тесты и  практическую работу (индивидуальная работа  (исследовательская деятельность), коллективная работа). Зачетные занятия проводятся 4 раза в год: Стартовая диагностика (первое и второе занятие); Промежуточная диагностика (по мере необходимости); Итоговая диагностика (конец года). Неотъемлемой частью данной работы являются выставки лучших работ, которые проводятся 4 раза в  учебном году (в конце каждой четверти) Используемый список литературы. Для педагога. 1. Беда Г.В. Живопись: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с., ил. 2. Буйнов А.Н., Смирнов Г.Б. Перспективные сведения о перспективе. /Под ред. К.Ф. Юона. –  Профиздат, 1955, 387 с. 3. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе М.: “Школа­Пресс”,  1994, 287 с. 4. Изобразительное искусство в школе: Журнал 5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1­3 классах: Пособие для  учителей. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 1983, 354 с. 6. Основы теории декоративно­прикладного искусства с практикумом: Искусство шрифта:  Учебно ­ метод. пособие. /Авт. сост. А.С. Мищенко, Ю.В. Полуянова, Г.А. Поровская. –  НовГУ, 2006. – 36 с. 7. Программы. Изобразительное искусство. 1­4, 5­9 классы. – М 8. Ростовцев Н. Учебный рисунок: Учебно­метод. пособие для студ. – М.: Просвещение, 1988. –  249 с. 9. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М., 1996. – 78 с. 10. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи: Учеб.­ метод.  пособие для студ.­ заочн. ХГФ. – М.: Просвещение, 1980. – 231 с. Для учащихся. 1. Краснов Н.В. Беседы по искусстве в средней школе – М.: Искусство, 1970, 154 с. 2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5­8 кл. В 4 ч. Ч 1.  Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1996, 80 с. 3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5­8 кл. В 4 ч. Ч 2.  Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996, 96 с 4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5­8 кл. В 4 ч. Ч 4.  Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996, 95 с. 5. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. –  М.:Педагогика, 1983, 153 с. Структура проведения занятий: Темы могут варьироваться (меняться местами) в зависимости от  изучаемого материала и предмета. Содержание программы. 1 класс  Название темы Количество часов  Теоретические Практические занятия № 1 2 3 4 Психолого­педагогическое обследование учащихся 6­ 7 лет. Диагностирование учащихся Рисунок­ вид графики.  Графические материалы и их  использование. Средства изображения предметов. Пропорции.  Роль пропорций в изобразительном  искусстве. Перспектива.  Законы перспективы. Композиция в рисунке   Композиция в  живописи Композиция в рисунке и живописи. Закрепление. Живопись – искусство цвета    Встреча с радугой Красная страна. Оранжевая страна. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Желтая страна. 14 Симметрия и асимметрия в изобразительном  искусстве. Закрепление материала.  Зеленая страна. Голубая страна. Синяя страна. Фиолетовая страна Урок закрепления РК (начальные сведения о геральдике) Колорит в живописи. Роль колорита. Правила, приемы и средства композиции. Закрепление материала о композиции. Коллективное  15 16 17 18 19 20 21 22 Всего часов 2(1) 2(1) 2(1) 1(1) 2(1) 1(1) 1(1) 1(1) 2(1) 1(1) 1(1) 1(1) 1(1) 1(1) 1(1) 2(1) 2(1) 2(1) 2(1) 5(2) 2(1) 3(1) 0,2 1(0,2) 1(0,2) ­ ­ 0,2 0,2 ­ 1(0,2) 0,2 0,2 0,2 0,2 ­ 0,2 0,2 0,2 0,2 1 1(0,2) 0,5 ­ занятия 1,8(0,8) 1(0,8) 1(0,8) 1 2(1) 0,8 0,8 1 1(0,8) 0,8 0,8 0,8 0,8 1 0,8 1,8(0,8) 1,8(0,8) 1,8 1 4(1,8) 1,5 3(2) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 панно «Зимушка­ прощай» Народное и декоративно­ прикладное искусство.  Зарисовки    Композиция в народном и ДПИ.  Элементы  декоративной композиции. Виды и структура  орнаментов.   Орнамент на предметах быта. Стилизация природных форм. Приемы стилизации.  Роль стилизации в науке геральдике Художественные промыслы. Первичное ознакомление Элементы искусства ГЖЕЛЬ. Элементы искусства ХОХЛОМА. Закрепление материала об искусстве ХОХЛОМА. Элементы искусства ЖОСТОВО. Урок­ игра «Художественные промыслы».  Свободная тема. Урок­игра «Ах, эти веселые краски!» Оформление творческих работ к выставке и  организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ­  2010» 3(1) 3(1) 2(1) 2(1) 2(1) 2(1) 3(1) 3(1) 3(1) 1 1 1 4(2) 1(0,2) 1(0,2) 1(0,2) 0,2 1 1 1(0,2) 1(0,2) 1(0,2) 0,2 0,2 0,2 1 ИТОГО 68(34) 16,5 Содержание программы. 2 класс   2(0,8) 2(0,8) 1(0,8) 1,8(0,8) 1 1 2(0,8) 2(0,8) 2(0,8) 0,8 0,8 0,8 3(2) 51,5 № Название темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Теоретические и практические основы обучения  народному и декоративно­ прикладному искусству   Искусство орнамента.  Стилизация природных  форм. Композиция в Декоративно­прикладном  искусстве. Роль композиции и стилизации в  искусстве. Народные, художественные промыслы.  Роспись  по дереву. ХОХЛОМА. Элементы росписи. Узор из элементов. Роспись  сосуда. Художественные народные промыслы. Роспись по  дереву. ГОРОДЕЦ. Элементы росписи. Узор из элементов.  Роспись сосуда. Художественные народные промыслы. Роспись по  дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ. Элементы росписи. Узор из  элементов. Роспись сосуда. Керамика. ГЖЕЛЬ. Элементы росписи. Узор из  элементов. Роспись сосуда Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ  ИГРУШКА. Элементы росписи. Узор из элементов.  Роспись игрушки. Русская глиняная игрушка. ФИЛИМОНОВСКАЯ  Количество часов  Теоретические Практические занятия 1 0,5 занятия ­ 3,5(2,5) Всего часов 1(1) 4(3) 5(2) 1(0,2) 4(1,8) 5(2) 1(0,2) 4(1,8) 5(2) 1(0,2) 4(1,8) 5(2) 5(2) 5(2) 1(0,2) 1(0,2) 4(1,8) 4(1,8) 1(0,2) 4(1,8) ИГРУШКА.. Элементы росписи. Узор из элементов. Роспись игрушки. Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ  ИГРУШКА. Элементы росписи. Узор из элементов.  Роспись игрушки. Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­ МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА.. Элементы росписи.  Узор из элементов. Роспись игрушки. Русские художественные лаки. ЖОСТОВО.  Элементы росписи. Узор из элементов. Роспись  сосуда. Русские художественные лаки. ПАЛЕХ.  Элементы  росписи. Узор из элементов. Роспись сосуда. 9 10 11 12 13 ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ. Элементы  14 15 росписи. Узор из элементов. Роспись платка. Составление коллективного панно  «Декоративно­прикладное и народное  искусство». Составление эскиза (работа по группам) ГЕРАЛЬДИКА. Изображение животных и птиц в  ДПИ. Изображение фантастических животных и птиц.  Декоративное рисование.  16 Оформление творческих работ к выставке и  организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ­  2010» ИТОГО 5(2) 5(2) 5(2) 5(2) 4(2) 3(2) 4(4) 2 1(0,2) 4(1,8) 1(0,2) 4(1,8) 1(0,2) 4(1,8) 1(0,2) 1(0,2) 4(1,8) 3(1,8) 0,5(0,2) 2,5(1,8) 1 0,5 3 1,5 54,5 68(34) 14,5 Содержание программы. 3класс   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Название темы Диагностирование детей (копирование изображений с  карточек) Композиция в рисунке. Композиция в живописи. Композиция в ДПИ. Роль композиции (выполнение осеннего пейзажа с  элементами архитектуры) Композиция в рисунке, живописи и ДПИ. Роль  композиции (выполнение осеннего пейзажа с  элементами архитектуры). Обобщение материала. Орнамент и стилизация в произведениях искусства.   Урожай. Составление картины (портрет) из овощей,  фруктов и ягод.   Выцарапывание по ранее заготовленному фону  (выполнение композиции на свободную тему).  Выполнение пробных эскизов. Загадочные точки (выполнение узора по ранее  заготовленному фону с помощью гвоздя). Количество часов  Теоретические Практические занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1(0,5) 1(0,2) 1(0,2) занятия 3,5(1,5) 0,5 0,5 0,5 1,5(0,5) 0,5 4(1,5) 2(0,8) 3(1,8) 1(0,2) 2(0,8) Всего часов 4(2) 1(1) 1(1) 1(1) 2(1) 1(1) 5(2) 3(1) 4(2) 3(1) 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Изготовление газет к праздникам: «Новый год».   Изготовление газет к праздникам: 23 февраля. Эскиз  и графическое выполнение работы. Изготовление газет к праздникам:8 марта. Эскиз и  графическое выполнение работы. Изготовление газет к праздникам: 9 Мая. Эскиз,  выбор материала. Копирование с иллюстраций. Работа акварелью. Копирование с иллюстраций. Работа гуашью и тушью. Копирование с иллюстраций. Работа   цветными  карандашами. Симметрия в живописи и в рисунке.  Эскиз.  Симметрия в живописи и в рисунке. Изображение  симметричной композиции графическими и  живописными средствами. Роль асимметрии в искусстве.  Эскиз на свободную  тему. Составление эмблем школы, дома, класса.   Использование графических и живописных  материалов. Геральдика.  Основа символики изображений и  символики цвета в искусстве геральдика. Геральдика.  Символика изображений при  изображении гербов городов, стран мира. Эскизы,  зарисовки гербов. Оформление творческих работ к выставке. ИТОГО 4(2) 3(2) 3(2) 3(2) 2(1) 2(1) 3(1) 2(1) 3(1) 2(1) 6(2) 6(2) 3(2) 1(1) 68 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1(0,5) 2(0,5) 0,5 ­ 15,5 3,5(1,5) 2,5(1,5) 2,5(1,5) 2,5(1,5) 1,5(0,5) 1,5(0,5) 2,5(0,5) 1,5(0,5) 2,5(0,5) 1,5(0,5) 5(1,5) 4(1,5) 2,5(1,5) 1 53,5 Содержание программы. 4класс   Название темы Графика (беседа). Художественные графические  материалы и техники. Передача фактуры предметов  (последовательность изображения шара) Методика работы над изображением цилиндра.  Последовательность изображения. Методика работы над изображением пирамиды.  Последовательность изображения. Передача фактуры предмета­ кувшин.  Последовательность изображения Драпировка. Последовательность изображения  складок­ драпировок. Правила работы графическими  средствами. Методика работы над изображением натюрморта.  Беседа. Живопись. Методика работы над живописным  изображением натюрморта. Эскизы натюрморта. Живопись. Методика работы над живописным  Всего часов 4(2) 2(1) 2(1) 3(2) 4(2) 3(2) 2(1) 2(1) Количество часов  Теоретические Практические занятия 1(0,5) 0,5 0,5 1(0,5) 1(0,5) 1(0,5) 0,5 0,5 занятия 3(1,5) 1,5(0,5) 1,5(0,5) 2(1,5) 3(1,5) 2(1,5) 1,5(0,5) 1,5(0,5) 10 11 12 изображением натюрморта. Гризайль. Натюрморт из бытовых предметов.  Последовательность изображения натюрморта  гуашью или акварелью.   Графика. (Методика А. Ф. Конева) Методика работы над изображением головы  человека. Пропорции. Эскизы. Натура. Графическое изображение головы живой  модели. Эскизы. Последовательность изображения фигуры человека.   13 14 Методика работы над изображением головы  человека. Этюд. 15 Методика работы над изображением головы  16 17 человека.   Пленэр. Методика последовательности изображения  травы, цветов, ветвей деревьев и кустарников.   Пленэр. Рисование деревьев.  Методика А. Ф. Конева. Методика Ли Эймиса 18 Живопись. Методика последовательности  изображения травы, цветов, ветвей деревьев и  кустарников.   Изображение животных. Методики А. Ф. Конева, Ли  Эймиса, А. В. Размысловой.   Изображение живописных животных и птиц на основе искусства геральдики. Копирование образцов.  Подготовка творческих работ к  итоговой выставке. ИТОГО 19 20 21 4(2) 4(2) 3(2) 4(2) 2(1) 3(2) 4(2) 4(1) 5(2) 7(2) 3(2) 3(2) 68(34) 1(0,5) 3(1,5) 0,5 3,5(1,5) 1(0,5) 1(0,5) 0,5 0,5 1(0,5) 1(0,2) 1(0,5) 1,5(0,5) 0,5 ­ 15,5 2(1,5) 3(1,5) 1,5(0,5) 2,5(1,5) 3(1,5) 3(0,8) 4(1,5) 5,5(1,5) 2,5(1,5) 3(2) 53,5 Календарно­тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство». 1 класс (2часа в неделю) Название темы Психолого­педагогическое обследование учащихся 6­7 лет. Диагностирование учащихся. Рисунок­ вид графики.   Графические материалы и их использование. Средства изображения предметов. Средства изображения предметов. Закрепление материала. Пропорции.   Роль пропорций в изобразительном искусстве. Перспектива.   Законы перспективы. Перспектива. Законы перспективы. Закрепление. Композиция в рисунке   Композиция в  живописи Композиция в рисунке и живописи. Закрепление. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Живопись – искусство цвета  (беседа). 16 Живопись – искусство цвета  (практическая работа). Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Встреча с радугой Красная страна. Оранжевая страна. 17 18 19 20 Желтая страна. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 Симметрия и асимметрия в изобразительном искусстве. Закрепление материала.  Зеленая страна. Голубая страна. Голубая страна. Закрепление материала. Синяя страна. Синяя страна. Работа акварелью. Фиолетовая страна Фиолетовая страна. Закрепление материала. Урок закрепления РК (начальные сведения о геральдике) 1 Закрепление материала. Урок­игра. 1 Колорит в живописи. Роль колорита. 1 Колорит в живописи. Роль колорита. Урок­ игра. 1 Колорит в живописи. Роль колорита. Закрепление материала. 1 Композиция в живописи.   1 Правила, приемы и средства композиции. 1 Закрепление материала о колорите. 1 Закрепление материала о композиции. 1 Закрепление материала. Коллективное панно «Зимушка­ прощай» Народное и декоративно­ прикладное искусство  (беседа + практическая работа). 1 1 Народное и декоративно­ прикладное искусство. Зарисовки. 1 Народное и декоративно­ прикладное искусство. Наброски. Композиция в народном и ДПИ.  Элементы декоративной композиции.    1 1 Элементы декоративной композиции.    1 Композиция в народном и ДПИ.  Виды и структура орнаментов. Орнамент на предметах быта. 1 1 Стилизация природных форм.   1 Приемы стилизации.   Роль стилизации в науке геральдике 1 1 Художественные промыслы. Первичное ознакомление (беседа + практическая  работа) Элементы искусства ГЖЕЛЬ. Закрепление материала об искусстве ГЖЕЛЬ. Элементы искусства ХОХЛОМА. Закрепление материала об искусстве ХОХЛОМА. Элементы искусства ЖОСТОВО. Закрепление искусства ЖОСТОВО. Урок­ игра «Художественные промыслы» Свободная тема. Урок­игра «Ах, эти веселые краски!» Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки  «НАШ ВЕРНИСАЖ­ 2010» 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 10часов­резерв:   Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство». 2 класс (2часа в неделю)  Название темы Кол­во часов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Теоретические и практические основы обучения народному и декоративно­  прикладному искусству (беседа) Искусство орнамента.  Стилизация природных форм. Стилизация природных форм. Обобщение материала. Искусство орнамента. Композиция в Декоративно­прикладном искусстве.  Композиция в Декоративно­прикладном искусстве. Обобщение материала. Искусство орнамента. Роль композиции и стилизации в искусстве. Народные, художественные промыслы.  Роспись по дереву. ХОХЛОМА. Элементы росписи, Народные, художественные промыслы.  Роспись по дереву. ХОХЛОМА. Узор из элементов.  роспись сосуда Народные, художественные промыслы.  Роспись по дереву. ХОХЛОМА. Узор из элементов. Завершение работы. роспись сосуда Народные, художественные промыслы.  Роспись по дереву. ХОХЛОМА. Роспись сосуда Народные, художественные промыслы.  Роспись по дереву. ХОХЛОМА. Роспись сосуда. Завершение работы. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. ГОРОДЕЦ. Элементы росписи. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. ГОРОДЕЦ.   Узор из элементов Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. ГОРОДЕЦ. Узор из элементов. Завершение работы. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. ГОРОДЕЦ. Роспись сосуда Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. ГОРОДЕЦ. Роспись сосуда. Завершение работы. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ. Элементы росписи.  Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ. Узор из элементов. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ.  Узор из элементов. Завершение работы. Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ.  Роспись сосуда Художественные народные промыслы. Роспись по дереву. РОСПИСЬ МЕЗЕНИ. Роспись сосуда. Завершение работы. Керамика. ГЖЕЛЬ. Элементы росписи, Керамика. ГЖЕЛЬ. Узор из элементов Керамика. ГЖЕЛЬ. Узор из элементов. Завершение работы. Керамика. ГЖЕЛЬ. Роспись сосуда Керамика. ГЖЕЛЬ. Роспись сосуда. Завершение работы. Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. Элементы росписи Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. Узор из элементов. Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. Узор из элементов.  Завершение работы. роспись игрушки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. Роспись игрушки. Русская глиняная игрушка. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. Роспись игрушки.  Завершение работы. Русская глиняная игрушка. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА.. Элементы  росписи Русская глиняная игрушка. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА. Узор из  элементов. Русская глиняная игрушка. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА. Узор из  элементов. Завершение работы. роспись игрушки Русская глиняная игрушка. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА. Роспись  игрушки. Русская глиняная игрушка. ФИОЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА,. Роспись  игрушки. Завершение работы. Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА. Элементы  росписи Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА.. Узор из  элементов. Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА.. Узор из  элементов. Завершение работы. роспись игрушки Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА.. Роспись  игрушки. Русская глиняная игрушка. КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА. Роспись  игрушки. Завершение работы. Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА..  Элементы росписи Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА.. Узор из  элементов. Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА.. Узор из  элементов. Завершение работы. роспись игрушки Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА.. Роспись  игрушки. Русская глиняная игрушка. ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА.. Роспись  игрушки. Завершение работы. Русские художественные лаки. ЖОСТОВО. Элементы росписи, Русские художественные лаки. ЖОСТОВО.  Узор из элементов, Русские художественные лаки. ЖОСТОВО.  Узор из элементов, завершение  работы. Русские художестенные лаки. ЖОСТОВО.  Роспись сосуда Русские художественные лаки. ЖОСТОВО.  Роспись сосуда. Завершение  работы. Русские художественные лаки. ПАЛЕХ.  Элементы росписи, Русские художественные лаки. ПАЛЕХ.  Узор из элементов, Русские художественные лаки. ПАЛЕХ..  Узор из элементов, завершение  работы. Русские художественные лаки. ПАЛЕХ.  Роспись сосуда Русские художественные лаки. ПАЛЕХ.  Роспись сосуда. Завершение работы. 55 56 57 ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ.. Знакомство (беседа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ. Элементы росписи, 59 ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ. Узор из элементов, 60 ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ. Роспись платка 61 62 63 64 65 66 67 68 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Составление коллективного панно «Декоративно­прикладное и народное  искусство». Составление эскиза (работа по группам) Составление коллективного панно «Декоративно­прикладное и народное  искусство».Выполнение работы в цвете Составление коллективного панно «Декоративно­прикладное и народное  искусство».  Завершение работы ГЕРАЛЬДИКА. Изображение животных и птиц в ДПИ. Изображение фантастических животных и птиц. Декоративное рисование. ГЕРАЛЬДИКА. Изображение животных и птиц в ДПИ. Изображение медведя в ДПИ, на примере искусства геральдики. ГЕРАЛЬДИКА. Изображение животных и птиц в ДПИ. Изображение льва в ДПИ, на примере искусства геральдики ГЕРАЛЬДИКА. Изображение животных и птиц в ДПИ. Изображение орла в ДПИ, на примере искусства геральдики. Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки  «НАШ ВЕРНИСАЖ­ 2010» Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство». 3класс (2часа в неделю) Название темы Диагностирование детей (копирование изображений с карточек) Диагностирование детей (копирование изображений с карточек). Завершение  работы. Диагностирование (выполнение заданий по рисунку, живописи, композиции, с  целью восстановления и закрепления полученных ранее знаний) Диагностирование (выполнение заданий по рисунку, живописи, композиции, с  целью восстановления и закрепления полученных ранее знаний). Завершение  работы. Композиция в рисунке. Композиция в живописи. Композиция в ДПИ. Роль композиции (выполнение осеннего пейзажа с элементами архитектуры) Роль композиции (выполнение осеннего пейзажа с элементами архитектуры).  Обобщение материала. Композиция в рисунке, живописи и ДПИ. Роль композиции (выполнение осеннего пейзажа с элементами архитектуры). Обобщение материала. Орнамент и стилизация в произведениях искусства. Беседа. Орнамент. Стилизация. Роль орнамента и стилизации в ДПИ (изображение  стилистического натюрморта). Графическое изображение. Орнамент. Стилизация. Роль орнамента и стилизации в ДПИ (изображение  стилистического натюрморта). Прорисовка деталей. Орнамент. Стилизация. Роль орнамента и стилизации в ДПИ (изображение  стилистического натюрморта). Обобщение материала. Живописное изображение. Орнамент. Стилизация. Роль орнамента и стилизации в ДПИ (изображение  стилистического натюрморта). Обобщение материала. Урожай. Составление картины (портрет) из овощей, фруктов и ягод.  Графическое изображение. Урожай. Составление картины (портрет) из овощей, фруктов и ягод.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 44 45 46 47 Оформление работы в цвете. Урожай. Составление картины (портрет) из овощей, фруктов и ягод. Завершение  работы. Выцарапывание по ранее заготовленному фону (выполнение композиции на  свободную тему). Выполнение пробных эскизов. Выцарапывание по ранее заготовленному фону (выполнение композиции на  свободную тему). Подготовка материалов к работе и выбор темы. Выцарапывание по ранее заготовленному фону (выполнение композиции на  свободную тему). Выцарапывание по ранее заготовленному фону (выполнение композиции на  свободную тему). Завершение работы. Загадочные точки (выполнение узора по ранее заготовленному фону с помощью  гвоздя). Загадочные точки (выполнение узора по ранее заготовленному фону с помощью  гвоздя). Завершение работы. Загадочные точки (выполнение узора по ранее заготовленному фону с помощью  гвоздя и цветной гуаши). Изготовление газет к праздникам: «Новый год». Выполнение эскиза. Изготовление газет к праздникам: «Новый год». Выбор композиции. Графическое выполнение. Изготовление газет к праздникам: «Новый год». Живописное выполнение  работы. Изготовление газет к праздникам: «Новый год». Завершение работы.   Изготовление газет к праздникам: 23 февраля. Эскиз и графическое выполнение  работы. Изготовление газет к праздникам: 23 февраля. Живописное изображение. Изготовление газет к праздникам: 23 февраля. Живописное изображение.  Завершение работы. Изготовление газет к праздникам:8 марта. Эскиз и графическое выполнение  работы. Изготовление газет к праздникам: 8 марта, Живописное изображение. Изготовление газет к праздникам:8 марта. Живописное изображение. Завершение работы. Изготовление газет к праздникам: 9 Мая. Эскиз, выбор материала. Изготовление газет к праздникам: 9 Мая.  Изготовление газет к праздникам: 9 Мая. Завершение работы. Копирование с иллюстраций. Работа акварелью. Копирование с иллюстраций. Работа акварелью. Завершение работы. Копирование с иллюстраций. Работа гуашью и тушью. Копирование с иллюстраций. Работа гуашью и тушью. Завершение работы. Копирование с иллюстраций. Работа   цветными карандашами. Копирование с иллюстраций. Работа   цветными карандашами. Завершение  работы. Оформление композиций к итоговой выставки. Симметрия в живописи и в рисунке. Беседа. Симметрия в живописи и в рисунке. Эскиз. Подготовка к выполнению  композиции. Симметрия в живописи и в рисунке. Изображение симметричной композиции  графическими и живописными средствами. Симметрия в живописи и в рисунке. Изображение симметричной композиции  графическими и живописными средствами. Продолжение работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Симметрия в живописи и в рисунке. Изображение симметричной композиции  графическими и живописными средствами. Продолжение работы. Завершение  работы. Роль асимметрии в искусстве. Беседа. Роль асимметрии в искусстве. Эскиз на свободную тему. Составление эмблем школы, дома, класса. Беседа. Составление эмблем школы. Использование графических и живописных  материалов. Составление эмблем школы. Завершение работы. Составление эмблем  дома. Использование графических и живописных  материалов. Составление эмблем  класса. Выполнение эскиза любыми графическими и  живописными средствами. Роль эмблемы в искусстве. Выполнение  декоративного панно «Волшебная  тушь». Геральдика. Беседа. Геральдика.  Основа символики изображений и символики цвета в искусстве  геральдика. Беседа. Работа с демонстрационным материалом. Геральдика.  Символика изображений при изображении гербов городов, стран  мира. Эскизы, зарисовки гербов. Геральдика.  Символика изображений при изображении гербов городов, стран  мира. Эскизы, зарисовки гербов. Продолжение работы. Геральдика.  Основа символики  цвета в искусстве геральдика. Уроки  цветоведения. Геральдика.  Основа символики  цвета в искусстве геральдика. Уроки  цветоведения. Изображение герба п. Хвойная. Геральдика.  Основа символики  цвета в искусстве геральдика. Уроки  цветоведения. Изображение герба п. Хвойная. Завершение работы. Подготовка рисунков к выставке. Оформление творческих работ к выставке. Оформление творческих работ к выставке. Продолжение работы. Организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ­ 2010» Выставка «НАШ ВЕРНИСАЖ­ 20….» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство». 4класс  (2часа в неделю) Название темы Графика (беседа). Художественные графические материалы и техники. Передача фактуры предметов (последовательность изображения шара) Художественные графические материалы и техники. Передача фактуры  предметов (последовательность изображения шара) Передача фактуры предметов (последовательность изображение куба) Передача фактуры предметов (последовательность изображение куба).  Завершение работы. Методика работы над изображением цилиндра. Последовательность  изображения. Методика работы над изображением цилиндра. Последовательность  изображения. Завершение работы. Методика работы над изображением пирамиды. Последовательность  изображения. Методика работы над изображением пирамиды. Последовательность  Кол­во часов. 1 1 1 1 1 1 1 1 Эскизы натюрморта. Гризайль. 22 Живопись. Методика работы над живописным изображением натюрморта.  23 Живопись. Методика работы над живописным изображением натюрморта.  9 10 11 12 13 14 15 изображения. Завершение работы. Передача фактуры предмета­ кувшин. Последовательность изображения Передача фактуры предмета­ кувшин. Правила работа графическим материалом. Передача фактуры предмета­ кувшин. Последовательность изображения.  Завершение работы. Драпировка. Беседа.. Драпировка. Последовательность изображения складок­ драпировок. Правила  работы графическими средствами. Драпировка. Последовательность изображения складок­ драпировок.  Продолжение работы. Драпировка. Последовательность изображения складок­ драпировок. Завершение работы. 16 Методика работы над изображением натюрморта. Беседа. 17 Методика работы над изображением натюрморта. Последовательность  изображения натюрморта. Эскиз в карандаше. 18 Методика работы над изображением натюрморта. Последовательность  изображения натюрморта. Выполнение композиции. 19 Методика работы над изображением натюрморта. Последовательность  изображения натюрморта. Завершение работы. 20 Живопись. Беседа. 21 Живопись. Методика работы над живописным изображением натюрморта.  24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Гризайль. Практическая работа. Закрепление материала. Натюрморт из бытовых предметов. Последовательность изображения  натюрморта гуашью или акварелью. Беседа. Натюрморт из бытовых предметов. Последовательность изображения  натюрморта гуашью и акварелью. Выполнение эскизов. Натюрморт из бытовых предметов. Последовательность изображения  натюрморта гуашью и акварелью. Живописное решение композиции. Натюрморт из бытовых предметов. Последовательность изображения  натюрморта гуашью и акварелью. Завершение работы. Графика. (Методика А. Ф. Конева) Методика работы над изображением головы человека. Пропорции. Эскизы. Графика. (Методика А. Ф. Конева) Методика работы над изображением головы человека. Прорисовка деталей. Графика. (Методика А. Ф. Конева) Методика работы над изображением головы человека. Продолжение работы. Графика. (Методика А. Ф. Конева) Методика работы над изображением головы человека. Закрепление материала. Натура. Беседа. Натура. Графическое изображение головы живой модели. Эскизы. Натура. Графическое изображение головы живой модели. Прорисовка деталей. Натура. Графическое изображение головы живой модели. Завершение работы. Последовательность изображения фигуры человека. Эскиз. Последовательность изображения фигуры человека. Композиционное построение фигуры человека. Последовательность изображения фигуры человека. Прорисовка деталей. Последовательность изображения фигуры человека. Работа графическими  средствами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 Методика работы над изображением головы человека. Этюд. 41 Методика работы над изображением головы человека. Этюд. Продолжение  работы. 42 Методика работы над изображением головы человека. Прорисовка деталей. 43 Методика работы над изображением головы человека. Закрепление материала. 44 45 Закрепление. Индивидуальное задание по пройденному материалу Пленэр. Методика последовательности изображения травы, цветов, ветвей  деревьев и кустарников. Беседа. Пленэр. Методика последовательности изображения травы. Творческие задания. Пленэр. Методика последовательности изображения  цветов. Работа в группах. Пленэр. Методика последовательности изображения ветвей деревьев и  кустарников. Пленэр. Рисование деревьев. Беседа. Пленэр. Рисование деревьев. Методика А. Ф. Конева. Пленэр. Рисование деревьев. Методика Ли Эймиса Пленэр. Рисование деревьев. Методика А. Ф. Конева и Ли Эймиса. Закрепление  материала и завершение работы. 46 47 48 49 50 51 52 53 Живопись. Методика последовательности изображения травы, цветов, ветвей  деревьев и кустарников. Беседа. 54 Живопись. Методика последовательности изображения травы. Творческая  работа. 55 Живопись. Методика последовательности изображения цветов. Правила  изображения. 56 Живопись. Методика последовательности изображения  ветвей деревьев и  кустарников. 57 Живопись. Методика последовательности изображения травы, цветов, ветвей  деревьев и кустарников. Завершение работы. Изображение животных. Методики А. Ф. Конева, Ли Эймиса, А. В. Размысловой.  Беседа. Изображение животных. Методики А. Ф. Конева. Этюды.   Изображение животных. Методики Ли Эймиса. Зарисовки. Изображение животных. Методики  А. В. Размысловой. Копирование. Изображение животных. Методики  А. В. Размысловой. Закрепление работы при  изображении животных.   Изображение животных. Методики А. Ф. Конева, Ли Эймиса, А. В. Размысловой.  Самостоятельная работа по выбору понравившихся методик. Изображение животных. Методики А. Ф. Конева, Ли Эймиса, А. В. Размысловой.  Завершение работы. Изображение живописных животных и птиц на основе искусства геральдики.  Беседа.  Изображение живописных животных и птиц на основе искусства геральдики.  Копирование образцов.  Подготовка творческих работ к  итоговой выставке.  Выставка творческих работ «НАШ ВЕРНИСАЖ 20…» 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)

Программа курса "ИЗО" (1-4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018