Выступление на научно-практической конференции
Оценка 4.7

Выступление на научно-практической конференции

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
искусство +1
Взрослым
30.05.2019
« Изучение особенностей жанра мюзикла в школьной программе «Музыка». Бережная В.И. Студентка Филиала ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Егорьевске – Колледж педагогики и искусства Тема моего выступления – « Изучение особенностей жанра мюзикла в школьной программе «Музыка». Почему я решила обратиться к популярному жанру в современной театральной жизни? Во время прохождения педагогической практики в Средней Общеобразовательной Школе №1 городского округа Егорьевск мне удалось соприкоснуться с таким музыкальным жанром, как «мюзикл», и провести урок у учащихся 7 класса на данную тему. Во время подготовки к уроку музыки у меня возникло желание как можно подробнее узнать об этом жанре театральной музыки и проанализировать как мюзикл представлен в образовательных программах по музыке различных авторов на предмет изучения школьниками данного жанра. В программе Д.Б. Кабалевского школьники изучают мюзиклы: «Вестсайдская музыки», «Звуки музыки», «Иисус Христос – суперзвезда», «Юнона и Авось». В ходе небольшого исследования удалось установить, что в программе по музыке более современных авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной с жанром мюзикла школьники знакомятся с 3 по 8 класс. К изучению предлагаются мюзиклы А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад» , «Юнона и Авось, фрагменты мюзикла Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», фрагменты мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки», Э.Л. Уэббера «Кошки», Л. Бернстайна «Вестсайдская история», А. Журбина «Орфей и Эвридика», Э. Артемьева «Преступление и наказание». В программе В.В. Алеева жанр мюзикла представлен в 4 классе знакомством с мюзиклом В. Семёнова «Том Сойер», Р. Роджерса «Звуки музыки», в 8 классе с мюзиклом «Юнона и Авось» А. Рыбникова, в 9 классе с произведением Л. Бернстайна «Вестсайдская история». Программа Ю.Б. Алиева предусматривает знакомство в 8 классе с мюзиклом Э.Л. Уэббера «Иссус Христос – суперзвезда». При сравнении напрашивается вывод, что наиболее полно жанр мюзикла представлен в программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Класс Программа Д.Б. Кабалевского Программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Программа В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичака Программа Ю.Б. Алиева 1 - - - - 2 - - - - 3 + + - - 4 + + + - 5 + + - - 6 + + - - 7 - + - - 8 + + + + 9 - - + - Что же представляет собой жанр мюзикла? Какие знания должны приобрести школьники, чтобы составить представление об особенностях данного жанра? Мюзикл – Это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусства. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность. Синтетичность мюзикла закллючается в том, что музыка, вокал и танец являются равноправными средствами для передачи замысла авторов музыки и либретто. В ходе изучения жанра мюзикла на уроках музыки необходимо познакомить школьников с историей его зарождения. Возник жанр мюзикла в США в начале ХХ в. В результате синтеза балладной оперы, оперетты, ревю, водевиля, бурлески, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений. Сейчас мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском музыкальном театре произошёл тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр. Но как развивался этот жанр? Как он обрёл такую популярность? Мюзикл – дитя ХХ столетия. Всю его историю можно разделить на 2 больших периода: 1. Первый период (1900-1930) характеризуется произведениями, которые носят явно выраженный развлекательный характер. Эти произведения должны были удовлетворять спрос преуспевающего бизнесмена того времени. 2. Второй период связан с экономическим кризисом 1929 года. Мюзикл не остаётся безучастным к проблемам экономики, политики. Серьёзными становятся темы и сюжеты: гражданская война в Америке – в «Цветущая девушка» Г. Арлена (1946 г.), Вторая Мировая Война – «Южный тихий Океан» Р. Роджерса (1948г.). Таким образом, мюзикл приобретает не только содержательность и глубину, но и пользуется более серьёзными выразительми средствами. Усложняется драматургия, совершенствуются хореографические формы, музыка получает сквозное развитие, порой приобретая черты симфонизма. Послевоенные десятилетия стали для мюзикла триумфом. Он шагнул за пределы Америки и отправился покорять мир. Но всё же, «официальной датой рождения мюзикла принять считать март 1943 года, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна». После этого взрывного спектакля, который взял два Оскара и много лет не сходил с Бродвейской сцены, началась новая эпоха сначала американского, а потом и мирового музыкального театра. В Европе так же полюбили мюзикл, но он у них поучался более консервативным, из-за чего больше напоминал камерные концерты. В России новый жанр был принят с радостью. Первые его признаки можно было увидеть в кинокартинах «Цирк», «Волга-Волга», «Весёлые ребята» с участием Л. Утёсова и джазового ансамбля. Рок-музыка использовалась в постановке спектаклей «Свадьба Кречинского», «Тиль», известный всем «Юнона и Авось» [2; 2-4]. В конце 60-х годов ХХ века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра [1; 2]. Начиная с середины 1960-х, предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене, с 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. В развитии русского мюзикла достойно себя проявили такие композиторы, режиссёры и постановщики, как А. Рыбников, Г.Гладков, Э. Артемьев, А. Кончаловский. Один за другим ставились в России мюзиклы: «Метро», «Нотр-Дам», «Чикаго», «Иствикские ведьмы»… При изучении мюзикла на уроках музыки в школе необходимым является знакомство школьников с разновидностями жанра мюзикла. Вот некоторые из них: 1. Мюзикл опера; 2. Мюзикл-оперетта ; 3. Мюзикл-драма; 4. Мюзикл – обозрение. Также у этого жанра есть несколько характерных особенностей , отличающих его от других музыкальных жанров: 1. Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия); 2. Ведущая роль музыки эстрадного плана; 3. Равноправие музыки, танца и разговорного жанра; 4. В основе либретто – популярные литературные произведения; 5. Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьёзности проблематики. По программе 7 класса на уроке музыки мне необходимо было познакомить школьников с мюзиклом «Преступление и наказание», относящегося к направлению рок-оперы и поставленного по мотивам одноимённого романа великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Постановщиками данного мюзикла стали А. Кончаловский и Э. Артемьев. Сюжет самого известного романа Ф.М. Достоевского предстал перед зрителем в новом свете: действие рок-оперы приходится на 90-е годы ХХ века. Мюзикл заставляет человека размышлять человека на философские темы. Помимо содержания необходимо дать представление школьникам об особенностях жанра мюзикла. Звук очень экспрессивен: мелодия переходит в декламацию, крик, визг, отличается взвинченной вокальной энергетикой. Используются специфические вокальные приёмы: «расщепление», «субтон», «драйв» и его подвиды - «гроулинг» и «фрулатто», характеризующиеся хрипотцой в голосе. Вместо традиционного симфонического оркестра в мюзикле характерно использование рок-иструментария: электрогитары, электроклавишные инструменты, усилительная аппаратура. Подводя итог, я хотела бы ещё раз отметить, что мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореогра¬фического и оперного искусств, пришедший к нам из Америки. Этот жанр стал настолько популярен, что ни в одной стране мира не пренебрегают постановкой таких театральных представлений. И ,конечно же, мы не можем обойти мюзикл стороной и не рассказать школьникам о его особенностях, ведь мюзикл не только средство развлечения, но и способ заставить человека задуматься о вечных проблемах.
Бережная.pptx

Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Егорьевске –

Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Егорьевске –

Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Егорьевске – Колледж педагогике и искусства

« Изучение особенностей жанра мюзикла в школьной программе «Музыка»


Выполнила Бережная В.И.


г. Егорьевск, 2019г.

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Класс Программа Д.Б. Кабалевского

Класс Программа Д.Б. Кабалевского

Класс

Программа Д.Б. Кабалевского

Программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

Программа В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичака

Программа Ю.Б. Алиева

1

-

2

3

+

-

4

-

5

+

-

6

+

7

-

+

8

+

9

-

+

-

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Что такое мюзикл? Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств

Что такое мюзикл? Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств

Что такое мюзикл?

Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического
и оперного искусств.

Периоды развития мюзикла 1 период (1900-1930) характеризуется произведениями, которые носят явно выраженный развлекательный характер

Периоды развития мюзикла 1 период (1900-1930) характеризуется произведениями, которые носят явно выраженный развлекательный характер

Периоды развития мюзикла

1 период (1900-1930) характеризуется произведениями, которые носят явно выраженный развлекательный характер.

2 период связан с экономически кризисом 1929 года.

Разновидности мюзикла 1. Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров

Разновидности мюзикла 1. Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров

Разновидности мюзикла

1. Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров. (Например, «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, мультфильм «Бременские музыканты» Г. Гладкова);
2. Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла ( Например, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Звуки музыки» Р. Роджерса);

Разновидности мюзикла 3. Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог (

Разновидности мюзикла 3. Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог (

Разновидности мюзикла

3. Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог ( Например, «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. К. Вейля);
4. Мюзикл-обозрение - эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом (Например К/ф «Веселые ребята», муз. И. Дунаевского).

Характерные особенности жанра 1

Характерные особенности жанра 1

Характерные особенности жанра

1.Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);
2. Ведущая роль музыки эстрадного плана;
3. Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
4. В основе - литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность;
5. Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Ф.М.

Ф.М.

Ф.М. А.С. Э. Н. Достоевский Кончаловский Артемьев

Особенности исполнения Используются специфические вокальные приёмы: «расщепление», «субтон», «драйв» и его подвиды – «гроулинг» и «фрулато»

Особенности исполнения Используются специфические вокальные приёмы: «расщепление», «субтон», «драйв» и его подвиды – «гроулинг» и «фрулато»

Особенности исполнения

Используются специфические вокальные приёмы: «расщепление», «субтон», «драйв» и его подвиды – «гроулинг» и «фрулато».
Используется неестественно высокая тесситура, резкие скачки в мелодии, фальцетное звучание в высоком регистре.

Скачать файл