Выступление на НПК "Ключевые компетентности"
Оценка 5

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
11 кл
19.12.2017
Выступление на НПК "Ключевые компетентности"
Ключевые образовательные компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения. Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.Текст выступления на Научно-практической конференции
Ключевые компетентности.docx
Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1.   Ценностно­смысловые   компетенции.  Это   компетенции   в   сфере мировоззрения,   связанные   с   ценностными   ориентирами   ученика,   его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки   для   своих   действий   и   поступков,   принимать   решения.   Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной   и   иной   деятельности.   От   них   зависит   индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом (2.9.3 ФГОС ООО). 2. Общекультурные  компетенции.  Круг   вопросов,   по   отношению   к которым   ученик   должен   быть   хорошо   осведомлен,   обладать   познаниями   и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры,   духовно­нравственные   основы   жизни   человека   и   человечества, отдельных   народов,   культурологические   основы   семейных,   социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние   на   мир,   компетенции   в   бытовой   и   культурно­досуговой   сфере, например,   владение   эффективными   способами   организации   свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира (2.9.4, 2.9.11 ФГОС ООО). 3.   методологической,   Учебно­познавательные   компетенции.  Это   совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей   элементы   логической,   общеучебной деятельности,   соотнесенной   с   реальными   познаваемыми   объектами.   Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно­познавательной деятельности. По отношению к   изучаемым   объектам   ученик   овладевает   креативными   навыками продуктивной   деятельности:   добыванием   знаний   непосредственно   из реальности,   владением   приемами   действий   в   нестандартных   ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются   требования   соответствующей   функциональной   грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными  навыками, использование   вероятностных,   статистических   и   иных   методов   познания (2.9.10 ФГОС ООО). 4. Информационные компетенции.  При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио­ видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет),   формируются   умения   самостоятельно   искать,   анализировать   и отбирать   необходимую   информацию,   организовывать,   преобразовывать, сохранять   и   передавать   ее.   Данные   компетенции   обеспечивают   навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире (2.10.11. ФГОС ООО). 5.   Коммуникативные   компетенции.  Включают   знание   необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями,   навыки   работы   в   группе,   владение   различными   социальными ролями   в   коллективе.   Ученик   должен   уметь   представить   себя,   написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных   компетенций   в   учебном   процессе   фиксируется   необходимое   и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области (2.9.7 ФГОС ООО). 6. Социально­трудовые компетенции  означают владение знаниями и опытом   в  сфере   гражданско­общественной   деятельности  (выполнение   роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально­трудовой сфере   (права   потребителя,   покупателя,   клиента,   производителя),   в   сфере семейных   отношений   и   обязанностей,   в   вопросах   экономики   и   права,   в области   профессионального   самоопределения.   Сюда   входят,   например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной   и   общественной   выгодой,  владеть   этикой   трудовых   и   гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение   способов   физического,   духовного   и   интеллектуального саморазвития,   эмоциональной   саморегуляции   и   самоподдержки.   Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами   деятельности   в   собственных   интересах   и   возможностях,   что выражаются   в   его   непрерывном   самопознании,   развитии   необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности,   культуры   мышления   и   поведения.   К   данным   компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств,   связанных   с   основами   безопасной   жизнедеятельности   личности (2.10.8, 2.10.9 ФГОС ООО).  Доктор   психологических   наук,   академик   Российской   академии образования   (г.  Москва)   Зимняя   Ирина   Алексеевна   выделяет  10  основных компетенций.  Компетенции,   относящиеся   к   самому   человеку   как   личности, субъекту деятельности, общения: 1. компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма,   наркомании, СПИДа;   знание   и   соблюдение   правил   личной   гигиены,   обихода; физическая   культура   человека,   свобода   и   ответственность   выбора образа жизни (2.10.8 ФГОС ООО); 2. компетенции ценностно­смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки;   производства;   истории   цивилизаций,   собственной   страны; религии (2.9.4, 2.9.11 ФГОС ООО); 3. компетенции   интеграции:   структурирование   знаний,   ситуативно­ адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний; 4. компетенции   гражданственности:   знания   и   соблюдение   прав   и обязанностей   гражданина;   свобода   и   ответственность,   уверенность   в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн) (2.9.1 ФГОС ООО); 5. компетенции   самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития,   личностной   и   предметной   рефлексии;   смысл   жизни; профессиональное   развитие;   языковое   и   речевое   развитие;   овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.   Компетенции,   относящиеся   к   социальному   взаимодействию   человека и социальной сферы: 6. компетенции   социального   взаимодействия:   с   обществом,   общностью, коллективом,   семьей,   друзьями,   партнерами,   конфликты   и   их погашение,   сотрудничество,   толерантность,   уважение   и   принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность (2.9.5 ФГОС ООО); 7. компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и  восприятие  текста;  знание  и  соблюдение  традиций,  ритуала,  этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс­ язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента (2.9.7 ФГОС ООО).

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"

Выступление на НПК "Ключевые компетентности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017