Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Оценка 4.8

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.04.2018
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Краткое содержание конспекта: 1.Беседа "Влияние родителей на создание благоприятного психологического климата в воспитании" 2. Что делать, если ребёнок провинился 3. Упражнение «Душа ребенка». 4. Тренинговое задание «Ребенок» .5. Восточная притча о гвоздях 6. Заключение "Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение."для общего родительского собрания
Психолого-педагогический всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»..docx
Психолого­педагогический всеобуч «Роль семьи в воспитании детей». Цель: повысить психолого ­ педагогическую культуру родителей.  1. Информационная часть. «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Практическая часть Вступление. ­Здравствуйте, уважаемые родители!  Мы с вами поговорим о влиянии семьи на развитие ребенка. Влияние   родителей   на создание   благоприятного психологического климата в воспитании ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви   и   понимания,   имеют   меньше   проблем,   связанных   со   здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско­родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Обязанность родителей растить и воспитывать своих детей, заботится об их будущем, не нанося вред их здоровью. Но бывают и такие семьи, где ребёнок сталкивается с безразличием, а порой с жестокостью по отношению к себе   со   стороны   родителей.   Ставшие   нередкими   случаи,   когда   ребёнок становится   жертвой   или   находится   перед   угрозой   жестокого   отношения   к себе со стороны собственных родителей, вселяют тревогу и беспокойство. В результате   жестокого   отношения   у   детей   появляются   отклонения   в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит   непоправимый   вред   здоровью   ребёнка,   травмирует   его   психику, тормозит   развитие   его   личности,   но   и   влечёт   за   собой   другие   тяжёлые социальные   последствия,   формирует   социально   дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. Ведь в таких семьях дети не имеют опыта хороших,   дружеских   взаимоотношений   и   в   результате   затрудняются,   став сами   родителями,   найти   правильные   приёмы   и   методы   воспитания   своих детей. Что   представляют   собой   родители,   которые   жестоко   обращаются   со своими   детьми?   Обычно   они   находятся   в   стрессовых   условиях   или переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы, характерные   для   таких   родителей,—   это   депрессия,   одиночество, супружеские   раздоры, безработица,   злоупотребление   психоактивными веществами, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой. Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми,   но   не   способны   себя   остановить.   Другие   родители,   подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Следует   помнить,   что   жестокость   в   эмоциональной   сфере   может нанести такой же вред, как и физическое насилие. Родители наносят долго не заживающие   душевные   раны   своему   ребенку,   когда   они   постоянно   им пренебрегают,   уничижают,   запугивают   или   терроризируют   его.   Родителям следует  научиться  сдерживать   у  себя   порывы   жестокости  в  обращении  со своими детьми.  Если ребёнок провинился  1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. 2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это. 3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений. 4. Не унижайте ребенка словами типа "А у тебя вообще голова на плечах есть?" 5. Не  угрожайте: "Если ты еще раз  это сделаешь, ты у меня получишь". 6. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат. 7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. 8. Оценивайте поступок,  а не личность; лучше сказать: " ты поступил плохо" вместо: "Ты плохой". 9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку, дайте ему почувствовать, что вы верите в него.  Упражнение «Душа ребенка». Душа   ребенка   –   это   полная   чаша   (на   доске   чаша,   вырезанная   из   листа ватмана   ).   Каким   вы   хотите   видеть   своего   ребенка?   (Какими   чертами характера   он   должен   обладать?   Какими   качествами   вы   бы   хотели   его наделить?) ­ Желающие, возьмите сердечко (стикеры), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).  ­   Посмотрите,   какая   яркая,   красивая   душа   у   ребенка!   Только   любовь, доверие,   поддержка   родителей   сделают   внутренний   мир   ребенка   таким красивым. Тренинговое задание «Ребенок».  Приглашается один из участников тренинга. ­ Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Саша.  Проживите день с маленьким Сашей.  После каждой неприятной ситуации,  которые будет переживать  ребенок отрываете кусочек с макета мальчика. ­ Утром мама подошла к Саше и стала его будить. Ему так не хотелось  вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала  кричать на ребенка за его непослушание... Саше стало так грустно, что его не  понимают...  ­ Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку.  Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и  покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сашу, закричав на него, что тот не садится завтракать...  На душе у Саши стало еще грустнее... ­ Позавтракав, Саша собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него  залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и  напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости  это Саше не прибавило... ­ На крыльце школы Саша встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень  бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Саши так,  что у портфеля оторвалась ручка. Наш Саша мужчина, а мужчины не плачут.  Он сдержал слезы и пошел на урок. ­ А на уроке сегодня была контрольная работа. Саша так переволновался из­за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь  настроение мальчика совсем упало... ­ Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной  двойкой шел Саша домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома.  Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку,  порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не  заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было  выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира...  Дверь была открыта, Саша страшно испугался – родители были дома. Он  вошел, на пороге стояла мама... ­ оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого  ребенка только за один день. ­ Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было  состояние во время проведения этого упражнения?  Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь  понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково  сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки. В первую очередь, это всемерная эмоциональная поддержка ребенка.  Родители должны сопереживать, понимать, и поддерживать свое дитя уже  только потому, что они его родители. Восточная притча о гвоздях Жил­был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот  однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе  он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой  темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он  рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже  никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что­нибудь  злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз  после этого ты извинишься — шрам останется. И в заключении позвольте перечислить внутрисемейные психологические  факторы, имеющие воспитательное значение: ­ Всегда находите время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним; ­ Интересуйтесь проблемами ребенка и помогайте ему развивать свои умения  и таланты; ­ Уважайте право ребенка на собственное мнение; ­ Относитесь к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока  что обладает меньшим жизненным опытом. ­ Спасибо за внимание!

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018