Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.04.2018
Краткое содержание конспекта: 1.Беседа "Влияние родителей на создание благоприятного психологического климата в воспитании" 2. Что делать, если ребёнок провинился 3. Упражнение «Душа ребенка». 4. Тренинговое задание «Ребенок» .5. Восточная притча о гвоздях 6. Заключение "Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение."для общего родительского собрания
Психолого-педагогический всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»..docx
Психологопедагогический всеобуч «Роль семьи в воспитании детей».
Цель: повысить психолого педагогическую культуру родителей.
1. Информационная часть. «Роль семьи в воспитании детей»
2. «Практическая часть
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы с вами поговорим о влиянии семьи на развитие ребенка.
Влияние родителей на создание благоприятного психологического
климата в воспитании ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере
любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем,
трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как
правило, нарушение детскородительских отношений ведёт к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Обязанность родителей растить и воспитывать своих детей, заботится
об их будущем, не нанося вред их здоровью. Но бывают и такие семьи, где
ребёнок сталкивается с безразличием, а порой с жестокостью по отношению к
себе со стороны родителей. Ставшие нередкими случаи, когда ребёнок
становится жертвой или находится перед угрозой жестокого отношения к
себе со стороны собственных родителей, вселяют тревогу и беспокойство. В
результате жестокого отношения у детей появляются отклонения в
физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только
наносит непоправимый вред здоровью ребёнка, травмирует его психику,
тормозит развитие его личности, но и влечёт за собой другие тяжёлые
социальные последствия,
формирует социально дезадаптивных,
инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую
семью, быть хорошими родителями. Ведь в таких семьях дети не имеют опыта
хороших, дружеских взаимоотношений и в результате затрудняются, став
сами родителями, найти правильные приёмы и методы воспитания своих
детей.
Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со
своими детьми? Обычно они находятся в стрессовых условиях или
переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы,
характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество,
супружеские раздоры, безработица,
злоупотребление психоактивными
веществами, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с
работой. Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими
детьми, но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие
своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к
ним отвращение. Следует помнить, что жестокость в эмоциональной сфере может
нанести такой же вред, как и физическое насилие. Родители наносят долго не
заживающие душевные раны своему ребенку, когда они постоянно им
пренебрегают, уничижают, запугивают или терроризируют его. Родителям
следует научиться сдерживать у себя порывы жестокости в обращении со
своими детьми.
Если ребёнок провинился
1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это.
3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
4. Не унижайте ребенка словами типа "А у тебя вообще голова на плечах
есть?"
5. Не угрожайте: "Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь".
6. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
8. Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать: " ты поступил плохо"
вместо: "Ты плохой".
9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку, дайте ему
почувствовать, что вы верите в него.
Упражнение «Душа ребенка».
Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа
ватмана ). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами
характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его
наделить?)
Желающие, возьмите сердечко (стикеры), поместите его в чашу и назовите
качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя
качество, “помещают” сердечко в чашу).
Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! Только любовь,
доверие, поддержка родителей сделают внутренний мир ребенка таким
красивым.
Тренинговое задание «Ребенок».
Приглашается один из участников тренинга.
Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Саша.
Проживите день с маленьким Сашей. После каждой неприятной ситуации,
которые будет переживать ребенок отрываете кусочек с макета мальчика. Утром мама подошла к Саше и стала его будить. Ему так не хотелось
вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала
кричать на ребенка за его непослушание... Саше стало так грустно, что его не
понимают...
Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку.
Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и
покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой
рубашки, оттолкнул Сашу, закричав на него, что тот не садится завтракать...
На душе у Саши стало еще грустнее...
Позавтракав, Саша собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него
залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и
напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости
это Саше не прибавило...
На крыльце школы Саша встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень
бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Саши так,
что у портфеля оторвалась ручка. Наш Саша мужчина, а мужчины не плачут.
Он сдержал слезы и пошел на урок.
А на уроке сегодня была контрольная работа. Саша так переволновался изза
всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь
настроение мальчика совсем упало...
Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной
двойкой шел Саша домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома.
Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку,
порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не
заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было
выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира...
Дверь была открыта, Саша страшно испугался – родители были дома. Он
вошел, на пороге стояла мама...
оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого
ребенка только за один день.
Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было
состояние во время проведения этого упражнения?
Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь
понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково
сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.
В первую очередь, это всемерная эмоциональная поддержка ребенка.
Родители должны сопереживать, понимать, и поддерживать свое дитя уже
только потому, что они его родители.
Восточная притча о гвоздях
Жилбыл один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот
однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он
не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе
он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб
гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой
темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он
рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда
сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не
осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже
никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку чтонибудь
злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз
после этого ты извинишься — шрам останется.
И в заключении позвольте перечислить внутрисемейные психологические
факторы, имеющие воспитательное значение:
Всегда находите время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;
Интересуйтесь проблемами ребенка и помогайте ему развивать свои умения
и таланты;
Уважайте право ребенка на собственное мнение; Относитесь к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока
что обладает меньшим жизненным опытом.
Спасибо за внимание!
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Выступление на общем родительском собрании психолога на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.